Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислава Божкова
1 Что в системе управления делает сотрудника неэффективным? Потеря эффективности. Причины. Возможный механизм воздействия. Доклад СМС М.Г.Раздорской
2 Работа в планах - всегда эффективна, так как дает сотруднику ощутимую пользу в виде: достатка чувства личной удовлетворенности Получая это сотрудник всегда эффективен, так как знает, что он работает ДЛЯ СЕБЯ!
3 Отсутствие моральной и (-или) материальной удовлетворенности дает сотруднику чувство, что кто-то заставляет его работать вопреки его ожиданиям. И сотрудник начинает сопротивляться! И СТАНОВИТСЯ НЕЭФФЕКТИВНЫМ
4 ДОСТАТОК ЧУВСТВО УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ Компетентность предпринимателя Психологическое и физиологическое здоровье сотрудника Психологическое и физиологическое здоровье предпринимателя Структурно-функциональная оптимальность системы управления Структурно-функциональная оптимальность общества Чувство сопричастности Чувство безопасности Возможность самореализации зависит от Прибыль предприятия Психологическое и физиологическое здоровье сотрудника Психологическое и физиологическое здоровье предпринимателя Структурно-функциональная оптимальность общества Основные причины потери эффективности
5 ФАКТОРЫ ПОТЕРИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОЛЯ Структурно-функциональная неоптимальность предприятия и (или) некомпетентность предпринимателя 53,9 Структурно-функциональная неоптимальность общества 23,1 Низкая мотивация и (или) некомпетентность сотрудников предприятия 7,7 Эффективная работа сотрудников 15,4 Основные причины потери эффективности
6 МОГУ ХОЧУ Сегмент 1: хочу, могу (15,4 %) Эффективные сотрудники Сегмент 2 : хочу, но не могу (53,9 %) Структурно- функциональная неоптимальность предприятия (и (или) некомпетентность предпринимателя) Сегмент 3 могу, но не хочу (23,4 %) Сегмент 4 : не могу, не хочу (7,7 %) Структурно- функциональная неоптимальность общества Низкая мотивация и (или) некомпетентность сотрудника Основные причины потери эффективности
7 ПРИЧИНЫ ПОТЕРИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЯЕМОСТЬ ТИП ВОЗДЕЙСТВИЯ Могу, но не хочу (структурно-функциональная неоптимальность общества) Практически неуправляемый Отсроченное опосредованное воздействие Не хочу, не могу (низкая мотивация и (или) некомпетентность сотрудников предприятия) Практически неуправляемый Отсроченное опосредованное воздействие Управляемый напрямую Непосредственное воздействие Хочу, но не могу Структурно-функциональная неоптимальность предприятия и (или) некомпетентность предпринимателя Возможность влияния на факторы повышения эффективности
8 Правомерно ли это понятие? Можно ли управлять оптимальностью предприятия? идея предпринимателя об улучшении своей жизни, воплощенная через привлечение и задействование ресурсов, объединенных в действующем механизме воплощения идеи предпринимателя ПРЕДПРИЯТИЕ – это
9 идея предпринимателя об улучшении жизни (своей и (или) членов общества), воплощенная через привлечение и задействование необходимых ресурсов, объединенных в результативном и самовоспроизводящемся механизме воплощения постоянно адаптируемой идеи предпринимателя СТРУКТУРНО И ФУНКЦИОНАЛЬНО ОПТИМАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ – это
10 СТРУКТУРНО И ФУНКЦИОНАЛЬНО ОПТИМАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ – это Элемент оптимальной системы управления предприятия Характеристика 1 Идея об улучшении жизни членов общества Система востребованных и количественно обозначенных целей деятельности предприятия, соответствующих его результатам, включенная в систему оптимальных целей национального и мирового сообществ 2 Привлечение и задействование необходимых ресурсов Механизм планирования, поиска, извлечения и вовлечение определенного состава и количества ресурсов, точно соответствующих воплощению оптимальной идеи предпринимателя (ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ) 3 Результативный механизм Минимально затратный процесс перемещения и метаморфоза ресурсов, ведущий к максимально быстрому воплощению оптимальной идеи предпринимателя (ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ) 4 Самовоспроизводящийся механизм Минимально затратный процесса восстановления и адаптации к внешним изменениям состава и количества ресурсов, необходимых для воплощения адаптированной оптимальной идеи предпринимателя (ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ)
11 Основные требования ОБОСОБЛЕННОСТЬ И РЕГАМЕНТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО НАЛИЧИЕ ЗАПРОСА НА ВЫПОЛНЕНИЕ СООТВЕСТВИЕ ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТА Общественное полезная система целей предприятия Утвержденные стратегия развития, ССП, система КПЭ Руководитель процесса развития Запрос со стороны стратегического комитета, отдела контроллинга или инициатива предпринимателя Минимизация проблем общества и предприятия Процесс управления ииии развитием предприятия Утвержденный регламент процесса развития Процесс управления и функционированием предприятия (основной деятельностью) Утвержденный регламент процесса функционирования Руководитель процесса функционирования Наличие заказа клиентов Обеспечение заказами клиентов Процесс управления ресурсным обеспечением деятельности предприятия (обеспечивающей деятельностью) Утвержденный регламент процесса ресурсного обеспечения Руководитель процесса ресурсного обеспечения Заявка подразделений на обеспечение ресурсами Отсутствие недостатка в ресурсах в подразделениях предприятия
12 Управление деятельностью предприятия Основные требования: вывод 1: обязательный состав процессов деятельности предприятия 1. Управление основной деятельностью 2. Управление обеспечивающей деятельностью 0. Управление развитием предприятия (управление изменениями, инновационное и методологическое обеспечение).
13 1. Управление основной деятельностью 2. Управление обеспечивающей деятельностью ЦО 0: УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ ЦО 1 : УПРАВЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЦО 2: УПРАВЛЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЦО 1.4: НАКОПЛЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ, ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЦО 1.4: НАКОПЛЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ, ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЦО 1.2: МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ АКТИВОВЕ ЦО 1.2: МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ АКТИВОВЕ ЦО 1.3: ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦУИИ (УСЛУГ) ЦО 1.3: ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦУИИ (УСЛУГ) ЦО 1.1: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) ЦО 1.1: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) ЦО 01: УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ ЦО 01: УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ ЦО 02: ИННОВАЦИОННОЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦО 02: ИННОВАЦИОННОЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦО 2.1: АДМИНИСТРАТИВНО- ХОЗЯЙСТВЕННОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦО 2.1: АДМИНИСТРАТИВНО- ХОЗЯЙСТВЕННОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦО 2.2: КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦО 2.2: КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦО 2.4. ИНФОРМАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦО 2.4. ИНФОРМАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦО 2.3:ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦО 2.3:ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Основные требования: вывод 1: обязательный состав процессов деятельности предприятия
14 Структура бизнес-процессов 1-о уровня декомпозиции
15 Структура бизнес-процессов по управлению изменениями 2-о уровня декомпозиции
16 Структура бизнес-процессов по инновац. и методологическому обеспечению 2-о уровня декомпозиции
17 Структура бизнес-процессов основной деятельности 2-о уровня декомпозиции
18 Структура бизнес-процессов деятельности по реализации продукции (услуг) 3-о уровня декомпозиции
19 Структура бизнес-процессов обеспечивающей деятельности 2-о уровня декомпозиции
20 Структура бизнес-процессов по финансово-экономическому обеспечению 3-о уровня декомпозиции
21 Структура бизнес-процессов по хозяйственному обеспечению 3-о уровня декомпозиции
22 Структура бизнес-процессов по кадровому обеспечению 3-о уровня декомпозиции
23 Основные требования: вывод 2 СООТВЕТСТВИЕ результата целям НАЛИЧИЕ ЗАПРОСА на выполнение бизнес- процесса ОБОСОБЛЕННОСТЬ и РЕГЛАМЕНТАЦИЯ бизнес-процессов ОТВЕТСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО Наличие обязательных требований к отдельно обозначенным процессам деятельности предприятия.
24 Фактор структурно- функциональной оптимальности Примерная доля неуд. состояния фактора (%) Причины 1Безответственное руководство32Отношение к власти больше как к источнику благ, чем к персонифицированной ответственности 2Отсутствие запросов на выполнение бизнес-процессов 5Отсутствие систематизированной модели бизнес-процессов и документопотока предприятия 3Неполнота и (или) размытость бизнес-процессов и отсутствие регламентов бизнес-процессов 15Приоритетность волевых воздействий над экономичным механизмом выполнения работ. Склонность к несанкционированным присвоениям 4План-фактные расхождения 48Некомпетентность руководства и специалистов, недисциплинированные сотрудники Нарушения основных требований отечественными предприятиями (из опыта) как основные причины снижения эффективности
25 Причины снижения эффективности в работе отечественных предприятий В числе наиболее существенных проблем снижения эффективности в работе сотрудников называется БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО, складывающееся в результате специфической корпоративной культуры отечественных предприятий, влекущей за собой отсутствие или неполноту сдерживающих «барство» регламентов бизнес-процессов, КПЭ, документопотока. Что делать? На этот вопрос каждый из нас имеет свое эксклюзивное решение…
26 Спасибо за Ваше внимание)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.