Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Нежданов
1 Организация межмуниципального сотрудничества
2 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Предусматривает возможность создания межмуниципальных организаций, в том числе межмуниципальных объединений, хозяйственных обществ в целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения. Межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.
3 Региональный уровень Система межмуниципального сотрудничества МО 131-ФЗ Предыдущий вариант МО Совет МО (создание обязательно) Ассоциация МО (создание добровольно) Единое общероссийское объединение Федеральн ый уровень Междунаро дный уровень Ǿ
4 Полномочия по регулированию отношений РФ Статья 7 Бюджетного кодекса РФ Статья 1 и 3 Налогового кодекса РФ Статья 5 ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» Муниципальные Образования Статья 6 ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» Субъекты РФ Статья 8 Бюджетного кодекса РФ Статья 14 Налогового кодекса РФ Статья 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ»
5 Условия возникновения потребности МО в налаживании межмуниципальных связей Дефицит собственных ресурсов для комплекса проблем социально- экономического развития МО; Наличие на территориях смежных МО; Необходимость создания и реализации крупных инвестиционных проектов, затрагивающих общие интересы; Потребность в экономии ресурсов; Потребность в интеграции деятельности предприятий, расположенных в МО; Потребность нивелировать разногласия между МО через общие интересы; Необходимость поддержки при отстаивании нарушаемых прав МО; Необходимость поддержки при реализации права законотворческой инициативы; Информационные потребности; Потребности в научно-консультационном, юридическом обеспечении, подготовке и повышении квалификации кадров МУ
6 Наличие у потенциальных партнеров общих и\или взаимных интересов Отсутствие острых конфликтов между потенциальными партнерами Доверие друг к другу Правовая культура Соразмерность затрат и результатов сотрудничества Прозрачность Легитимность Страхование рисков Реализация на практике межмуниципального сотрудничества Реализация
7 Для развития межмуниципального сотрудничества могут быть рекомендованы следующие направления деятельности: сотрудничество при осуществлении инвестиционных проектов и производственно-техническое сотрудничество сотрудничество в области транспорта и связи научное и гуманитарное сотрудничество сотрудничество в сфере регулирования рынка труда сотрудничество в правоохранительной деятельности сотрудничество в сфере рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды сотрудничество на рынке сбыта продукции сотрудничество в сфере осуществления международных и внешнеэкономических связей
8 Наиболее распространенные виды сотрудничества, связанные с консолидацией финансовых средств: 1. организации новых совместных производств 2. строительство и реконструкция объектов социальной сферы 3. развитие транспортного сообщения и дорожного строительства 4. Строительство различных магистральных сетей 5. содержание органов правопорядка
9 Форма решения ВМЗ Органы МСУ поселения 1 Органы МСУ муниципального района Органы МСУ поселения 2 Полномочия
10 Финансовая основа МСУ Средства муниципальных объединений Средства хозяйственных обществ Средства других межмуниципальных организаций
11 Совет МО субъектов РФ Организация и деятельность советов МО субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям.
12 Съезд (собрание членов) совета муниципальных образований субъекта РФ утверждает устав совета МО субъекта РФ определяет размеры и порядок уплаты членских взносов на осуществление деятельности совета муниципальных образований субъекта РФ и содержание органов управления совета МО осуществляет иные полномочия, определенные уставом совета МО субъекта РФ избирает органы управления совета муниципальных образований субъекта РФ
13 Региональные советы муниципальных образований рассматривают следующий круг вопросов: предварительное рассмотрение и согласование проектов законов и иных правовых актов субъекта РФ, регулирующих деятельность МСУ; выработка согласованных подходов к вопросам, связанным с установлением системы МО на территории субъекта РФ, порядка их создания, объединения и упразднения, изменения их границ, границ и правового режима пригородных зон; выработка согласованных решений по вопросам передачи в муниципальную собственность различных объектов государственной собственности, включая землю и другие природные ресурсы; выработка согласованных решений по вопросам региональной налоговой политики, системы межбюджетных и иных финансовых взаимоотношений между субъектом РФ и МО; участие в разработке и реализации региональных программ государственной поддержки МСУ; согласование порядка наделения органов МСУ отдельными государственными полномочиями, финансирования и контроля их исполнения; согласование порядка и формы участия МО в выполнении федеральных, региональных и других программ, с компенсацией расходов.
14 Единое общероссийское объединение муниципальных образований считается созданным при условии, если в его состав входят советы МО не менее двух третей субъектов РФ. не вправе вмешиваться в: деятельность МО; советов МО субъектов РФ; иных объединений МО. Советы МО РФ Единое общероссийское объединение МО РФ
15 общества с ограниченной ответственностью общества с дополнительной ответственностью закрытые акционерные общества Межмуниципальные хозяйственные общества (ММХО)
16 Формы межмуниципальной кооперации в зарубежных странах Способ Кооперации Типичные сферы кооперацииСпособ финансирования Кооперация Небольших муниципалитетов Пожарная команда Служба школьной психологической помощи Лечебные учреждения Дома престарелых Покупка услуг на договорных началах Совместное решение общих вопросов Общественный транспорт Свалки и отстойники для сбора отходов нефтепродуктов Устройства контроля пищевых продуктов Долевое финансирование Строительство и Эксплуатация Совместных объектов Службы спасения, пожарные службы Газоснабжающие компании Тепло- и электростанции Водохозяйственные объекты Водоочистные сооружения Аэропорты Полигоны для хранения и утилизации бытовых отходов Различные объекты социального назначения Создание совместных компаний на принципах самофинансирования с частичным бюджетным финансированием
17 Некоммерческие организации муниципальных образований Автономные некоммерческие организации Различные фонды
19 Особенности осуществления МСУ на приграничных территориях Международное сотрудничество Местные полномочия Факторы Способствуют развитию приграничного сотрудничества Тормозят развитие приграничного сотрудничества Воля местных и региональных властей Экономическая несбалансированность Культурные и языковые барьеры Институциональные несоответствия
20 Концепция стратегического развития 1го МО Проблемы реализации концепции, решение которых связанно с муниципальным взаимодействием Концепция стратегического развития 2го МО Проблемы реализации концепции, решение которых связанно с муниципальным взаимодействием Выявление и систематизация потребностей МО Формирование системы интересов МО Схема определения стратегических целей МС
21 Разработка целевых установок в сфере межмуниципального сотрудничества Схема определения стратегических целей МС Формирование единого списка целевых установок. Отбор наиболее существенных целевых установок Разработка системы целевых показателей, Ц Ц |Пц| Пороги безопасного развития МО, |Пц| End
22 Схема определения стратегической целесообразности МС Концепция стратегического развития МО Характеристика сложившихся муниципальных связей Выявление и оценка внутренних потребностей и интересов для МО Выявление и оценка потребностей и интересов, внешних субъектов управления и хозяйствования для МО Анализ и оценка сложившихся муниципальных связей с позиции сохранения и развития их в стратегической перспективе Определение внешних субъектов для МО, участвующих в его реализации
23 Схема определения стратегических целесообразности МС Определение возможных направлений МС. Определение затрат на реализации определённого направления МС Затраты соответствуют возможностям? Ресурсные возможности и ограничения, лимитирующие МО в МС МС по определённому направлению целесообразно
24 Российская муниципальная академия создана в 1999 г. имеет статус общероссийской общественной организации развитие научных знаний о мун. управлении выработка практических рекомендаций для МО решение задач подготовки и переподготовки специалистов в области муниципального управления пропаганда научных знаний о мун. управлении
25 Примеры союзов и ассоциаций МО Региональные Межрегиональные Общероссийские Ассоциация городов, поселков и сельсоветов Калужской области Ассоциация местных властей Волгоградской области Ассоциация муниципальных образований Калининградской области Союз местных властей Дагестана Ассоциация городов Юга России Ассоциация городов Поволжья Ассоциация муниципальных образований «Города Урала» Союз городов Центра и Северо-Запада России АСДГ По территории действия Союз российских городов Союз малых и средних городов России По профилю деятельности Ассоциация развития наукоградов союзы и ассоциации, объединяющие МО в целом объединяющие только отдельные органы МСУ представляющие интересы всех МО По уровню представительства Специализированные Союз шахтерских городов
26 Main group director Zhirnelle Alexey Slamdunker Main designer Anisimov Ivan Hentai Man Speakers Bespalov Anton Banderas Vasilev Valerey Arthur Developers Demyanenko Alexey Hohlat Gluhov Dmitriy Sever Makedonsky Alexey Simply Makedon Svishev Pavel Vilka Dubskiy Dmitriy Failed Credits
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.