Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Проскурников
1 И ННОВАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ДОСТАВКИ ЖКУ НАСЕЛЕНИЮ В РФ И ЗАРУБЕЖОМ
2 П РОБЛЕМЫ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ Система жилищно-коммунального хозяйства, на сегодня, является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной системы. Сегодня ЖКХ испытывает большие трудности и сильно отстает от современных требований. Причины этого: нехватка средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, повсеместные неплатежи и несвоевременная оплата ЖКУ населением, отсутствие инвестиционных вложений в эту отрасль. Но главная, проблемаэто структура управления ЖКХ.
3 Финансовый орган муниципалитета Собственник муниципального жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры (Муниципалитет) Муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства Жилищный фонд, население Работы, услуги Платежи населения за ЖКУ по установленным тарифам Прямое администрирование Погашение фактически сложившихся убытков Существующая схема управления жилищно- коммунальным хозяйством на муниципальном уровне
4 П РОБЛЕМЫ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ Отсутствие специалистов по менеджменту и маркетингу тормозит развитие конкурентной среды в ЖКХ. Сочетание этих двух факторов нехватка средств и квалифицированных управленцевв сочетании с морально и физически устаревшей научно-технической и производственной базой приводит к большим издержкам и, как следствие, высокой стоимости услуг, что, в свою очередь, приводит к неплатежам.
5 П РОБЛЕМЫ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ Органы местного самоуправления принимают решения об увеличении ставок и тарифов оплаты за ЖКУ. При этом никаких преобразований и мероприятий в сфере ЖКХ с целью снижения себестоимости ЖКУ и выявлению необоснованных затрат в ЖКХ и, как следствие этого, снижению тарифов, не проводят. Вышеперечисленные проблемы приводят только к росту тарифов и ставок, тем самим вызывает негативное отношение со стороны населения. При этом плохо работает система по социальной защите населения при оплате коммунальных услуг
6 Р ЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ? Одним из важнейших и ключевых условий формирования новой экономической политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечивающей защиту интересов потребителей, гарантированное качество обслуживания, разрушение монополизма, является реструктуризация управления муниципальной жилищно-коммунальной собственностью, т.е. создание Службы заказчика (муниципальной управляющей компании) как субъекта рыночной экономики по управлению муниципальными объектами ЖКХ.
7 Вместе с тем следует отметить, что уже созданные службы Заказчика далеко не всегда эффективно решают стоящие перед ними задачи. В большинстве это объясняется отсутствием необходимой квалификации и опыта работы у сотрудников, отсутствием информации по нормативно-правовой базе, а иногда - не совсем верным подходом при выборе форм и методов организации их деятельности.
8 Т АРИФЫ Велик разброс стоимости ЖКУ по муниципальным образованиям, поскольку тарифы утверждаются органом местного самоуправления как правило, без должного экономического обоснования. При этом никаких мероприятий по снижению себестоимости ЖКУ не проводится. Тарифы на ЖКУ из экономически обоснованных превратились в политические местного масштаба.
9 Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев образование тарифа происходит путем прибавления к расчетной себестоимости определенного процента рентабельности. Очевидно, что такая формула (издержки +) не стимулирует предприятия к снижению затрат, т.к. прибыль, включаемая в тариф, прямо пропорциональна затратам предприятия и в такой ситуации предприятие заинтересовано в росте себестоимости. Нередка ситуация, когда в тариф не включаются все составляющие, связанные с предоставлением коммунальных услуг. Зачастую в структуру тарифов не включаются средства, необходимые для обслуживания приборов и узлов учета, потребления коммунальных услуг.
10 Т АРИФЫ Тарифы устанавливаются на нефиксированный срок, что создает ситуацию экономической неопределенности как для предприятия, так и для потребителей. На практике тарифы могут не пересматриваться по 3 и более года, невзирая на очевидные скачки инфляции. Все это приводит к тому, что коммунальные предприятия оказываются в ситуации хронического недофинансирования как своей текущей деятельности, так и программ обновления основных фондов, что непосредственно сказывается на качестве предоставляемых услуг и доставке из непосредственно до потребителя.
11 ЖКХ ЗА РУБЕЖОМ Есть три модели реорганизации "коммунальных" отношений: 1. Коммунальные предприятия тепло- и водоснабжения являются акционерными предприятиями, основной пакет акций которых принадлежит муниципалитету(Германия). 2. Муниципальная собственность на инженерные инфраструктурные объекты и управление ими на контрактных условиях (Франция) 3. Полная приватизация: коммунальные объекты переходят в собственность частных компаний(Великобритания и Чили).
12 ЖКХ ЗА РУБЕЖОМ Далеко вперед ушли Зарубежные страны по сбережению тепла. Суммарные потери в тепловых сетях в России достигают 30 % произведенной тепловой энергии, что эквивалентно 65–80 млн. тонн условного топлива. За рубежом сумели вовремя перестроиться, и на их трубопроводах такого практически не происходит. Когда весь мир переходил на современные материалы изготовления труб, которые не ржавели и не зарастали по внутренней поверхности, мы все еще производили стальные трубы.
13 И ННОВАЦИИ В ЖКХ Создание сервисного центра ЖКХ (управляющей компании) и его филиалов по обслуживанию субъектов малого предпринимательства жилищно- коммунального хозяйства. Это поможет формированию и совершенствованию рыночного механизма привлечения малых предприятий в сферу жилищно-коммунального хозяйства, созданию действенной системы управления, способной обеспечить высокое качество работ по содержанию и технической эксплуатации жилищного фонда городов и муниципальных образований, всестороннее содействие развитию малого предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве.
14 Сервисный центр должен, в первую очередь, ориентироваться на потребности малых предприятий различных организационно-правовых форм в системе ЖКХ, выполняющих функции подрядчиков по обслуживанию, содержанию и ремонту объектов ЖКХ и оказывающих услуги потребителям в следующих областях: уборка и благоустройство площадей различного назначения, ремонтно-монтажные работы Помимо поддержки малых предприятий выполняющих подрядные работы, он должен также содействовать развитию малых предприятий осуществляющих функции управления объектами и развитию объединений граждан- собственников данных объектов
15 Этот проект призван осуществлять функции Главного оператора на рынке жилищно- коммунальных услуг. Основная задача данной структуры – формирование и совершенствование рыночного механизма функционирования жилищно-коммунального комплекс, обеспечивающего высокое качество и относительное снижение стоимости ЖКУ.
16 П РИМЕНЕНИЕ РЕМОНТНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (РКМ) ПРИ СЕРВИСНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ ЖКХ» Технология применения композиционных материалов в качестве соединительных элементов и в ремонтных целях позволяет заменить традиционные энергоемкие методы соединений (сварку, пайку, наплавку, напыление) новым технологическим процессом, именуемым в настоящее время «Холодной сваркой», отличающейся высокой производительностью, технологичностью и простотой применения.
17 Идеей данного проекта является восстановление и модернизация промышленного оборудования в промышленности и сфере ЖКХ, что может быть достигнуто на базе применения прогрессивных технологий, в том числе с использованием композиционных материалов. Сущность проекта заключается в разработке методов сервисного обслуживания технологических систем с использованием комплекса прогрессивных композиционных материалов, что обеспечит повышение долговечности и снижение затрат на эксплуатацию оборудования и систем жизнеобеспечения ЖКХ.
18 В ЫВОДЫ : Для модернизации ЖКХ необходимо привлекать инвесторов, заинтересованных в получении прибыли в этой сфере деятельности; на сегодняшний день такой заинтересованности нет. Именно поэтому вряд ли найдутся такие коммерческие банки, которые захотят вложиться в модернизацию жилищно-коммунального хозяйства, несмотря на то, что это очень выгодное дело. Но на сегодняшний день эта сфера работает себе в убыток.
19 В ЫВОДЫ : Привлечение частного бизнеса к коммунальному сектору России резко помогло бы намного улучшить качество услуг. Уже сейчас на рынке действуют около десятка отечественных операторов. По мнению участников рынка, привлечение частных средств в эту отрасль позволит создать опережающий характер роста качества услуги по сравнению с ростом тарифов, но до конца проблему не решит. Если в восстановление не вкладываются деньги государства или муниципалитета, то это значит, что рано или поздно все эти средства мы увидим в тарифе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.