Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Нижегородцев
1 Нижегородский институт менеджмента и бизнеса Егоршин А.П. Гуськова И.В. Егоршин А.П. Гуськова И.В. Д-р экон. наук, профессор, Доцент, канд. экон. наук, Д-р экон. наук, профессор, Доцент, канд. экон. наук, заслуженный деятель науки РФ, Учёный секретарь НИМБ заслуженный деятель науки РФ, Учёный секретарь НИМБ академик МАМ академик МАМ Исследование факторов кризиса на предприятиях России Москва - Нижний Новгород марта 2010 г. УМО вузов России в области менеджмента
2 1. Восстановление микроэкономики будет долгим… Спад – это когда Ваш сосед теряет работу. Кризис – когда работу теряете Вы. Американский президент Г. Трумэн
3 Влияние внешней среды было стабильное Крупные предприятия до 5000 человек Средние предприятия до 500 человек Малые предприятия до 100 человек Докризисная ситуация (I половина 2008 г.)
4 Кризисная ситуация (I половина 2009 г.) Влияние внешней среды резко усилилось Крупные предприятия до 5000 человек Средние предприятия до 500 человек Малые предприятия до 100 человек До 50 % разорились
5 Характеристика экспертной группы Категории экспертов Число экспертов, чел. Удельный вес от общего числа, % 1. Руководители предприятий, организаций, учреждений, их заместители – всего: Ученые НИИ, вузов, специалисты консалтинговых организаций – всего: 3. В том числе доктора и кандидаты наук Итого:101100
6 2. Исследование факторов кризиса в организации «У победы тысяча отцов, а поражение – всегда сирота. Президент США Джон Кеннеди ( гг.)
7 1.Какие факторы внешней среды оказались наиболее болезненными для предприятий и организаций? 1.Высокие ставки коммерческого кредита банков, недоступные для производственных организаций 28% 2.Отсутствие поддержки отечественных предприятий и организаций со стороны государства. 17% 3.Значительная зависимость экономики России от импорта машин, оборудования и продовольствия. 10% 4.Незначительный объем госзаказа и отсутствие планомерности в его распределении. 10% 5.Изменение курса рубля к доллару/Евро (30-40 %).9% По мнению почти 60 % экспертов внешние факторы кризиса оказали решающее влияние
8 2. Какие факторы внутренней среды организаций наиболее существенно повлияли на развитие кризиса? 1. Высокий моральный и физический износ основных производственных факторов 13% 2.Значительный удельный вес заемного капитала и банковского кредита. 12% 3.Значительное отставание в уровне технологии и организации производства. 12% 4.Несоблюдение пропорций между ростом производительности труда и заработной платой. 10% 5.Неконкурентоспособность нашей продукции по сравнению с импортной (ЕС, Китай, США, Япония). 9% Видно, что около 50 % факторов кризиса вытекают из внутренних проблем предприятия
9 3. Какие кризисные явления создают наибольшие трудности для Вашей организации? 1.Сокращение платежеспособного спроса внутри России. 18% 2.Высокий уровень бюрократизма и коррупции в органах власти. 14% 3.Постоянный, неконтролируемый государством рост цен на энергоресурсы. 12% 4.Сложность получения среднесрочных кредитов (до 3-х лет) в банках из-за высокой процентной ставки. 11% 5.Бездеятельность органов государственной власти в экономической сфере. 8% Наибольшие трудности создает бюрократия и бездеятельность государственных органов (22 %)
10 4. Какие антикризисные меры в части снижения издержек Ваша организация осуществляла в годах? 1.Сокращение заработной платы в себестоимости продукции. 24% 2.Анализ затрат и сокращение накладных расходов.13% 3.Сокращение или прекращение капитальных вложений в среднесрочные проекты. 11% 4.Сокращение производственных расходов.7% 5.Сокращение неквалифицированных категорий рабочих и служащих. 5% Видно по оценке 51 % экспертов, что многие организации принимали меры по снижению издержек
11 5. Какие антикризисные меры в области инжениринга (технического развития) проводились в Вашей организации в гг.? 1.Замена или закрытие энергоемких и материалоемких производств. 15% 2.Внедрение новых стандартов качества продукции, работ и услуг. 15% 3.Введение новой техники и технологии производства.12% 4.Консервация части производственных мощностей.10% 5.Расширение объектов производства товаров, работ и услуг, востребованных на внутреннем рынке России. 9% Проведение активного реинжениринга считают важным 51 % экспертов
12 6. Какие антикризисные меры в области управления производством (коммерцией, строительством, транспортом) проводились в гг.? 1.Сокращение обслуживающего хозяйства.16% 2.Анализ производственной программы по объему выпуска, номенклатуре и потребителям. 16% 3.Сокращение объемов выпуска (работ и услуг) под реальные потребности рынка. 15% 4.Сокращение вспомогательного производства.11% Активные антикризисные меры в области производства, коммерции, строительства и транспорта считают важным 58 % экспертов
13 7. Какие антикризисные меры в области управления персоналом Вы осуществляли в гг.? 1.Сокращение премиального фонда и размеров премий.17% 2.Сокращение малоквалифицированных рабочих и служащих 15% 3.Сокращение управленческого персонала («офисного планктона»). 11% 4.Введение гибкой тарифной системы оплаты труда (оклад + надбавка + премии). 10% 5.«Освобождение» от балласта кадров: нарушителей дисциплины, пьяниц, конфликтных сотрудников, пенсионеров, временных работников. 9% 6.Прием на работу высококвалифицированных специалистов с рынка труда и заполнение вакансий. 8% 70 % экспертов поддерживают активные меры в области управления персоналом организаций
14 8. Какие антикризисные меры в области экономики и финансов выполнялись в Вашей организации в гг.? 1.Введение «жесткой» годовой сметы доходов и расходов.14% 2.Работа с дебиторами об активизации (реструктуризации) долгов. 12% 3.Работа с кредиторами об отсрочке (реструктуризации) платежей. 12% 4.Перевод структурных подразделений на бюджетирование (внутренний хозрасчет). 9% 5.Изменение условий оплаты за поставленную продукцию, работы и услуги. 9% 6.Анализ заемных средств, включая банковский кредит, и их сокращение. 8% Повышение роли финансового менеджмента и управленческого учета отметили 64 % экспертов
15 9. Какие антикризисные меры в области маркетинга проводились в Вашей организации в гг.? 1.Поиск новых покупателей товаров и услуг и разработка сегментов продаж внутри России. 17% 2.Анализ рынка, системы маркетинга и полный (частичный) пересмотр маркетинговой стратегии. 15% 3.Предложение покупателям ценовых скидок и льготных условий оплаты. 15% 4.Анализ и пересмотр ценовой стратегии на 2009 г. на основе принципа «цена качество». 14% 5.Сокращение затрат на маркетинг и рекламу.8% 6.Сокращение транспортных, снабженческих и складских расходов в стоимости продукции. 8% Активный маркетинг организаций в кризисе считают значимым 61 % экспертов
16 10. Какие антикризисные меры в области менеджмента проводились в Вашей организации в гг.? 1.Сокращение количества структурных подразделений путем объединения или укрупнения. 14% 2.Сокращение численности аппарата управления.11% 3.Переработка внутренних нормативных документов (регламенты, положения, инструкции). 11% 4.Частичная замена менеджеров высшего, среднего и нижнего звена управления. 11% 5.Анализ системы менеджмента и её рационализация.11% 6.Выявление конкурентных преимуществ организации.11% 7.Разработка нового (корректировка) стратегического плана организации. 10% Использование комплексных антикризисных мер считают важными 71 % экспертов
17 Основная стратегия администрации организаций в условиях кризиса заключается в проведении активного реинжениринга и маркетинга, во введении финансового менеджмента и рационализации управления, в сохранении квалифицированного персонала Директору предприятия не помешают в критические моменты мудрые мысли: «Когда много рулевых – быть кораблю на рифах». Анри Файоль «Успех – вот, что создает великих людей». Наполеон I Бонапарт «Масса всегда не права. Истину знает меньшинство». Мудрость правителя «Реформы находятся на таком этапе, на котором они не видны». В.С. Черномырдин «Проявлять скупость при оплате труда – значит проявлять мелочность». Конфуций «В мире нет справедливой системы оплаты труда. Сколько человеку не плати – ему всегда мало». Экономист А.П. Егоршин «История России – это борьба невежества с несправедливостью». М. Жванецкий «Копейка рубль бережет». Русская пословица «Величайший полководец тот, кто делает меньше ошибок». Наполеон I Бонапарт
18 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.