Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИлья Вереитинов
2 г. Т ю м е н ь, 2000 г
3 Данная информация изложена в популярной форме и предназначена для широкого круга интересующихся проблемами выхода России на путь гармоничного и устойчивого по предсказуемости развития. Изложенные взгляды на проблемы управления в обществе, а также общее описание предлагаемого к внедрению системно-целевого метода управления и механизма его реализации представляют частную точку зрения авторского коллектива разработчиков «Организационно-технологического комплекса (ОТК)».
4 1. Программный метод управления 2. Системно-целевой метод управления 2.1. Методологические основы системно-целевого метода 2.2. Формирование системы целей Принцип формирования главной цели социально -экономического развития Последовательность формирования системы целей Структура системы целей Установление правил жизнедеятельности субъектов управления Обеспечение деятельности субъектов управления. 3. Механизм реализации системно-целевого метода управления 3.1. Принцип функционирования механизма реализации Место и роль ОТК в системно-целевом управлении.
5 1. Программный метод управления
6 Программный метод, неэффективный даже в рамках административно-командного управления, становится совершенно непригодным в условиях рыночной экономики, что подтверждается практикой реализации большинства программ социально-экономического развития в последние десятилетия. Ни одна из декларированных ранее государственных программ не реализована и не нашла развития Программа строительства коммунизма Продовольст- венная Программа Программа Жилье Программа Северного завоза Другие Программы Правительства современной России
7 Ни одна из декларированных ранее государственных программ не реализована и не нашла развития Программа
8 Ни одна из декларированных ранее государственных программ не реализована и не нашла развития
9 Программа по своему построению и заложенным в нее принципам управления административно жестка и очень сложно корректируема, то есть не адаптивна к условиям ее реализации. Программа Жить станет легче, жить станет веселее !
10 Программа по своему построению и заложенным в нее принципам управления административно жестка и очень сложно корректируема, то есть не адаптивна к условиям ее реализации. Программа Цель «поехала»? Ничего, откорректирую.. «Наам, нет преграад..».
11 Программа по своему построению и заложенным в нее принципам управления административно жестка и очень сложно корректируема, то есть не адаптивна к условиям ее реализации.
13 Программа
14 Программа по своему построению и заложенным в нее принципам управления административно жестка и очень сложно корректируема, то есть не адаптивна к условиям ее реализации. Программа Хотели как лучше, а получилось как всегда…..
15 Программный метод управления социально- экономическим развитием: - ограничивает самостоятельность управленцев в их деятельности по достижению целей; - не позволяет оперативно корректировать способы достижения целей и тем более саму цель; -вступает в противоречие с рыночными отношениями. Программы эффективны для решения отраслевых и производственных задач как элемент системно-целевого метода управления социально-экономическим развитием.
16 2. Системно-целевой метод управления 2.1. Методологические основы системно- целевого метода
17 Системно-целевой метод управления социально- экономическим развитием включает в себя: - формулирование единой, востребованной обществом системы целей ; - установление правил жизнедеятельности ; - обеспечение общественно-допустимой деятельности субъектов управления. Правила жизнедеятельности Цель Деятельность
18 В соответствии с Конституцией Российской Федерации народ является источником власти в Российской Федерации. Поэтому главным субъектом управления в обществе является НАРОД. Определив главную цель развития и избрав органы власти НАРОД передает им в управление систему целей социально- экономического развития в государстве.
19 Цели каждого человека, производственных и общественных структур, органов власти всех уровней, общества в целом сегодня имеют разные векторы направленности. Вследствие этого навязываемые поиски единой национальной идеи в принципе бессмысленны. ЕДИНСТВО в обществе имеющем разобщенные цели и интересы невозможно по определению
20 Однако, при наличии единой главной цели социально-экономического развития, цели каждого члена общества, всех его общественных, производственных, властных структур могут быть объединены в единую систему целей. Наличие главной цели создаст информационное поле, которое по аналогии с магнитным полем, обеспечит сознательную корректировку и ориентирование векторов целей всех элементов и структур общества в направлении главной цели. Корректировка и ориентирование векторов целей в обществе является основой ЕДИНЕНИЯ – как процесса достижения главной цели. Процесс ЕДИНЕНИЯ не может быть насильственным, революционным, поскольку главная цель должна быть проста, понятна, привлекательна, неоспорима и выражать интересы развития человечества в глобально-историческом процессе. Формулирование главной цели осуществляется на основе уровня знаний, достигнутого человечеством на данный момент, поэтому при изменении условий и уровня знаний возможна корректировка как главной цели, так и системы целей социально-экономического развития.
21 Окружающий нас мир представляет собой единство материи, информации (духа) и меры. Граничными направлениями развития общества является материя и информация (духовное). Мера определяет соотношение материального и духовного в обществе, то есть баланс между ними. Мера, необходимая для устойчивого развития человечества представляет собой ГАРМОНИЮ духовного и материального в обществе.
22 Н а р о д любой страны и человечество в целом объективно имеет возможность выбора главного направления своего развития в секторе от материального до духовного Материальное Духовное направление развития
23 Смещение главной цели развития исключительно к материальному или только к духовному направлению пагубно для общества и человечества в целом Материальное Духовное направление развития Н а р о д Развитие общества исключительно в материальном направлении ведет к деградации духовного и уничтожению среды обитания, что гибельно для человечества
24 Смещение главной цели развития исключительно к материальному или только к духовному направлению пагубно для общества и человечества в целом Материальное Духовное направление развития Н а р о д Развитие общества исключительно в духовном направлении ведет к материальной деградации, что также ставит физическое существование человечества в зависимость от состояния окружающей среды
25 Материальное Духовное направление развития Н а р о д Народы и, в конечном итоге, человечество объективно должны ставить главной целью устойчивое развитие путем достижения гармонии духовного и материального в обществе Гармония материального и духовного
26 2. Системно-целевой метод управления 2.2. Формирование системы целей.
27 Формирование системы целей производится в соответствии с общественно-востребованными приоритетами и включает в себя определение главной цели и целей социально-экономического развития на каждом уровне управления, которые количественно определяются фактическими, плановыми и прогнозными показателями. Системно-целевой метод управления позволяет оперативно осуществлять не только бесструктурную коррекцию управления, но и самих целей.
28 Принцип формирования главной цели социально-экономического развития.
29 Н а р о д В среде народных интересов и потребностей зреет мировоззренческая идея главной цели устойчивого социально-экономического развития Идея главной цели
30 Н а р о д Народные лидеры - признанные и почитаемые в обществе представители науки и духовной культуры- концентрируют и научно- мировоззренчески обосно- вывают идею главной цели проповедуя ее, формируя и внедряя в сознание общества нормы морали и нравствен- ности. Научное,-миро- воззренческое и иделогическое обос- нование главной цели Идея главной цели
31 Н а р о д Научное, миро- воззренческое и иделогическое обос- нование главной цели Идея главной цели
32 Н а р о д Научное, миро- воззренческое и иделогическое обос- нование главной цели Органы власти формулируют главную цель социально- экономического развития и предлагают ее для утверждения НАРОДУ. Народ утверждает главную цель референдумом или другим способом Идея главной цели Главная цель
33 Н а р о д Главную цель социально-экономического развития определяет НАРОД
34 Последовательность формирования системы целей.
35 Главная цель Цели научно- мировоззренчес- кого уровня МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЦЕЛЕЙ Народные лидеры формируют методологическую основу и цели научно- мировоззренческого уровня до постановочных для государственного управления Н а р о д Главная цель
36 Цели государственно-управлен- ческого уровня Н а р о д Цели научно- мировоззренчес- кого уровня Главная цель Органы власти в соответствии с научно-мировоззренческим обоснованием главной цели: -формируют государствен- ные цели, в том числе и госу- дарственно-управленческие до постановочных для социаль- но-экономического уровня; -определяют социально-эко- номическую структуру общест- ва.
37 Цели социально-экономического уровня НАРОД участвует в деятель- ности социально-экономических структур, которые САМОСТОЯТЕЛЬНО и с учетом государственно-управленческих целевых установок, формируют цели социально-экономического уровня Н а р о д Цели государственно-управлен- ческого уровня Цели научно- мировоззренчес- кого уровня Главная цель
38 Личные и семейные цели Н а р о д Цели социально-экономического уровня Цели государственно-управлен- ческого уровня Цели научно- мировоззренчес- кого уровня Человек ставит личные и семейные цели, опреде- ляемые его интересами и потребностями в духовном и материальном Главная цель
39 Интересы ЧЕЛОВЕКА лежат в основе формирования системы целей социально- экономического развития общества Н а р о д
40 Структура системы целей.
41 Итак, структура государственной системы целей, последовательность формирования которой рассмотрена в предыдущем разделе, следующая. Структуры региональных систем целей аналогична и отличаются только показателями. Такая унификация позволит создать единую систему управления в государстве
42 2. Системно-целевой метод управления 2.3. Установление правил жизнедеятельности субъектов управления.
43 Правила жизнедеятельности представляют собой совокупность норм морали и нравственности действующих в обществе, а также законов, нормативно-правовых актов государственного и общественно-производственного уровня. Правила ограничивают деятельность субъектов управления при достижении целей. При этом правила должны быть общественно-приемлемыми, соответствовать целям и обеспечивать их достижение.
44 Н а р о д Личность и семья Субъекты социально-экономической деятельности Органы власти Народные лидеры: -дают оценку с мировоззренческих позиций нравственного социально-экономического состояния общества, деятельности политических лидеров; -формулируют мировоззренческие основы и внедряют в сознание общества нормы морали и нравственности через художественные и научные произведения, пророчества и т.п. Главная цель
45 Н а р о д Личность и семья Субъекты социально-экономической деятельности Органы власти: Народные лидеры -устанавливают законодательные, нормативно-правовые границы, ограничивая существующую в обществе безнравственность; -обеспечивают исполнение установленных законов. Главная цель
46 Н а р о д Личность и семья Субъекты социально-экономической деятельности: Органы власти Народные лидеры -устанавливают общественно-производст- венные правила (инструкции, внутренний порядок и т.п.); -обеспечивают исполнение установленных ими правил. Главная цель
47 Н а р о д Личность и семья Субъекты социально-экономической деятельности Органы власти Народные лидеры Руководствуются личными нравственными убеждениями и отношением к сформирован- ным и реализуемым целям в рамках установленных правил. Главная цель
48 Каждый человек является исполнителем установленных правил, которыми руководствуется в МЕРУ своей нравственности. Н а р о д
49 Если все больше и больше людей перестают руководствоваться установленными государством правилами, то либо общество становится все более безнравственным, либо установленные законы не обеспечивают достижение главной цели и не способствуют поддержанию нравственности в обществе. Есть два пути выхода из такой ситуации: 1. Силовым путем заставить выполнять установленные законы и инструкции. 2. В соответствии с направлением вектора главной цели повышать уровень нравственности в обществе и корректировать существующие законы с учетом менталитета и интересов населения и сложившихся традиций, норм, обычаев. Выбор первого пути ведет к неприятию субъектами управления установленного порядка и неосуществим без проведения общественно-недопустимых действий в отношении их.
50 2.Системно-целевой метод управления 2.4. Обеспечение деятельности субъектов управления.
51 Деятельность субъектов управления в рамках установленных правил на пути достижения целей представляет собой совокупность индивидуально выбираемых действий с использованием общественно- допустимых средств и методов, исходя их имеющихся ресурсов, технологий и других факторов. Результат действий является оценкой деятельности управленца и может быть выражен конкретным показателем, характеризующим степень достижения поставленной цели. Примеры общественно-недопустимых действий – это революционный путь преобразований общества, передел собственности и другие действия, ущемляющие права и свободы человека и приводящие к негативной реакции населения.
52 3. Механизм реализации системно- целевого метода управления
53 Наличие только системы целей и правил жизнедеятельности без механизма их реализации является недостаточным для организации системно- целевого управления (СЦУ). Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил
54 Наличие только системы целей и правил жизнедеятельности без механизма их реализации является недостаточным для организации системно- целевого управления (СЦУ). Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил
55 Наличие только системы целей и правил жизнедеятельности без механизма их реализации является недостаточным для организации системно- целевого управления (СЦУ). Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил
56 Наличие только системы целей и правил жизнедеятельности без механизма их реализации является недостаточным для организации системно- целевого управления (СЦУ). Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил
57 Наличие только системы целей и правил жизнедеятельности без механизма их реализации является недостаточным для организации системно- целевого управления (СЦУ). Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил
58 Наличие только системы целей и правил жизнедеятельности без механизма их реализации является недостаточным для организации системно- целевого управления (СЦУ). Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил
59 Наличие только системы целей и правил жизнедеятельности без механизма их реализации является недостаточным для организации системно- целевого управления (СЦУ). Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил
60 Наличие только системы целей и правил жизнедеятельности без механизма их реализации является недостаточным для организации системно- целевого управления (СЦУ). Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил
61 Наличие только системы целей и правил жизнедеятельности без механизма их реализации является недостаточным для организации системно- целевого управления (СЦУ). Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил
62 Наличие только системы целей и правил жизнедеятельности без механизма их реализации является недостаточным для организации системно- целевого управления (СЦУ). Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил
63 Наличие только системы целей и правил жизнедеятельности без механизма их реализации является недостаточным для организации системно- целевого управления (СЦУ). Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил
64 Необходимый для организации системно- целевого управления механизм представляет собой организационно-технологический комплекс, позволяющий сформировать единое, бесструктурно управляемое информационное поле привлекательное для объектов управления и позволяющее консолидировать население, производителей и власть для достижения главной цели, функционирующее по единым и обязательным для всех правилам при открытости деятельности.
65 Организационно-технологический комплекс и создаваемое им информационное поле позволит эволюционно привести сложившуюся систему правил и действий в соответствие с общественно- востребованными целями Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил
66 Организационно-технологический комплекс и создаваемое им информационное поле позволит эволюционно привести сложившуюся систему правил и действий в соответствие с общественно- востребованными целями Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил
67 Организационно-технологический комплекс и создаваемое им информационное поле позволит эволюционно привести сложившуюся систему правил и действий в соответствие с общественно- востребованными целями Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил
68 3. Механизм реализации системно- целевого метода управления 3.1. Принцип функционирования механизма реализации.
69 Организационно-технологический комплекс, функционирующий по общим и обязательным для всех объектов управления правилам позволяет обеспечить их деятельность по реализации системно-целевых задач в едином информационном поле
70 Главная цель Организационно-технологический комплекс (ОТК), как инструмент системно-целевого управления, формирует информационное поле, позволяющее обеспечить единение объектов управления для решения системно- целевых задач Население Субъекты общественно- экономической деятельности Власть ОТК ВКЛ ВЫКЛ
71 ОТК ВКЛ ВЫКЛ Информационное поле Население Власть Главная цель Организационно-технологический комплекс (ОТК), как инструмент системно-целевого управления, формирует информационное поле, позволяющее обеспечить единение объектов управления для решения системно- целевых задач Субъекты общественно- экономической деятельности Субъекты общественно- экономической деятельности
72 ОТК ВКЛ ВЫКЛ Главная цель Организационно-технологический комплекс (ОТК), как инструмент системно-целевого управления, формирует информационное поле, позволяющее обеспечить единение объектов управления для решения системно- целевых задач Население Субъекты общественно- экономической деятельности Власть
73 Информационное поле Население ОТК ВКЛ ВЫКЛ Власть Главная цель Организационно-технологический комплекс (ОТК), как инструмент системно-целевого управления, формирует информационное поле, позволяющее обеспечить единение объектов управления для решения системно- целевых задач Субъекты общественно- экономической деятельности Субъекты общественно- экономической деятельности
74 3. Механизм реализации системно- целевого метода управления 3.2. Место и роль ОТК в системно-целевом управлении.
75 Место и роль ОТК в системно-целевом управлении.
76 Органы государственной власти Главная цель ОТК Региональные органы власти Региональные органы власти ОТК Субъекты общественно- экономической деятельности Население Место и роль ОТК в системно-целевом управлении.
77 Органы государственной власти Главная цель ОТК Региональные органы власти Региональные органы власти ОТК Субъекты общественно- экономической деятельности Население Формирование Место и роль ОТК в системно-целевом управлении.
78 Органы государственной власти ОТК Главная цель Региональные органы власти Региональные органы власти ОТК Субъекты общественно- экономической деятельности Население Информация Формирование Место и роль ОТК в системно-целевом управлении.
79 Бесструктурное управление Органы государственной власти ОТК Региональные органы власти Региональные органы власти ОТК Субъекты общественно- экономической деятельности Население Информация Формирование Главная цель Место и роль ОТК в системно-целевом управлении.
80 Системно-целевой метод управления Информационно-экономическое поле Системно-целевой метод управления позволит обеспечить привлечение населения к управлению экономикой, консолидировать в едином информационном поле ресурсный потенциал страны (то есть провести инвентаризацию страны «снизу») и обеспечить его реализацию в общественно-необходимых целях. Источник развития - консолидированный ресурсный потенциал Движущая сила - единение интересов населения, общественно-экономические структуры и власть Механизм реализации - ОТК Развитие в общественно-необходимых целях
81 Организационно-технологический комплекс создавая привлекательные для добровольной самоорганизации субъектов возможности формирует открытое и подконтрольное единое информационно-экономическое поле, функционирующее в рамках простых и понятных, но обязательных для всех правил.
82 На настоящее время организационно- технологический комплекс разработан и внедряется в Тюменской области, ведется его совершенствование. Исчерпывающая информация о механизме реализации системно-целевого управления будет представлена при полной готовности ОТК к тиражированию в других регионах.
83 Благодарим Вас за проявленный интерес. Ваши замечания, предложения по предложенному материалы, а также возможное творческое сотрудничество могут оказать существенное влияние на теоретическое обоснование и внедрение методики системно-целевого управления и механизма его реализации. С уважением. Авторский коллектив: Антощенко Владимир Борисович, Дядечко Владимир Николаевич, Загорчик Виктор Борисович (руководитель), Квашнин Валерий Алексеевич и Рубан Виктор Николаевич , г. Тюмень, ул. Урицкого 36, тел , факс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.