Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.eufn.ru
1 Аптечная Сеть 36,6. КОМПАНИЯ ПОСЛЕ IPO Некоторые уроки Георгий Чкареули Управляющий Партнер ИНВЕР ПАРТНЕРС 7 июня 2006 г. Inver Partners Investment Advisory Mergers & Acquisitions Management Consulting
2 2 профиль компании параметры IPO основные достижения часть 1
3 3 ТОП-5 АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ Аптечная сеть 36,6 Ригла Фармакор ICN/Чудо Доктор Вита Аптечная сеть 36,6 O 3 (ICN/Чудо Доктор) Фармакор Имплозия Ригла Продажи, Источник: Данные 36,6, 2006
4 4 Продажи, млн. долл. США Количество аптек Количество регионов E Количество аптек РЕГИОНАЛЬНАЯ СЕТЬ СТРАТЕГИЯ РОСТА МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ СЕТЬ НАЦИОНАЛЬНАЯ СЕТЬ
5 5 - 20% акций размещено на ММВБ в 2003г. - цена размещения $9 за акцию - организатор: ING Bank (Евразия) - привлечено 14 млн. долларов США ПАРАМЕТРЫ IPO
6 6 Источник: PBN Company Research, 2006 РОССИЙСКИЕ IPO В РОЗНИЧНОМ СЕГМЕНТЕ 1996 – 2002 гг г г г г Аптечная сеть 36,6 Седьмой Континент Пятерочка Арбат Престиж, Копейка, Тандер, Дикси Всего IPO Розница
7 7 КАПИТАЛИЗАЦИЯ $ 272 млн ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 МАРТА 2006 ДАННЫЕ РТС Dec-04 Jan-05 Feb-05 Mar-05 Apr-05 May-05 Jun-05 Jul-05 Aug-05 Sep-05 Oct-05 Nov-05 Dec-05 Jan-06 Feb-06 Mar-06 ЦЕНА АКЦИЙ КАПИТАЛИЗАЦИЯ $ 96 млн НАЧАЛО ТОРГОВ В РТС
8 8 КАПИТАЛИЗАЦИЯ FREE-FLOAT 2003г. 2006г. С момента IPO капитализация free-float выросла в 5 раз $14 млн $72 млн
9 9 компания после IPO основная проблематика
10 10 ТРИ ОСНОВНЫХ БЛОКА ПРОБЛЕМ отчетность ликвидность акций PR/IR
11 11 ОТЧЕТНОСТЬ ПО МСФО В компании до IPO полностью отсутствовал навык формирования финансовой отчетности по международным стандартам Для IPO использовалась отчетность, трансформированная аудитором 36.6, компанией Deloitte Присутствовала зависимость от аудиторской компании, не составлялась квартальная отчетность Наличие производственного и торгового бизнесов в общей структуре осложняло унификацию отчетности Сразу после IPO, в 2003 году была поставлена задача самостоятельного формирования отчетности по МСФО
12 12 ОТЧЕТНОСТЬ ПО МСФО – РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ Корпоративный центр Бизнес Единица Аптеки 36.6 Бизнес Единица Верофарм Финансовый контролер – организатор процесса Договоренность с аудиторами Общая учетная политика Группы по МСФО-отчетности Тренинги и семинары по МСФО Учетная политика по сегментам 6 месяцев 2003 г. - обучение персонала у аудиторов 9 месяцев 2003 г. - промежуточный аудит 2003 год – отчетность сделана полностью компанией С 2004 г. – поквартальная отчетность
13 13 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ Основная проблема – несоответствие сложившейся в компании управленческой отчетности и нового формата МСФО – отчетности –Различные форматы и финансовые результаты –Разная интерпретация доходов и расходов –Опасность неправильной мотивации менеджмента и неверного принятия решений ВЫХОД: УНИФИКАЦИЯ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
14 14 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИКВИДНОСТИ АКЦИЙ – ПУТЬ К ПОВЫШЕНИЮ КАПИТАЛИЗАЦИИ Ключевой урок – IPO само по себе абсолютно не гарантирует наличие акций на рынке –С момента IPO до конца зимы 2004 года акции практически не торговались и цена на них не росла –Причина – изначальное распределение пакета между несколькими институциональными инвесторами, не склонными к спекулятивной торговле акциями Лучшим выходом оказалась продажа небольшого пакета акций среди небольших клиентов среднего брокера (Антанта Капитал), заинтересованных в краткосрочных спекуляциях. Одновременно акции были зарегистрированы на РТС. Происшедший всплеск интереса к акциям способствовал сделкам и более крупных держателей В начале 2005 акции были включены в котировальный лист Б РТС, также в 2005 г. были выпущены GDR на акции компании
15 15 СТАНОВЛЕНИЕ PR И IR ФУНКЦИИ Практически во всех «новоиспеченных» публичных компаниях остро стоит вопрос о создании службы взаимоотношений с инвесторами, аналитиками и СМИ В первый период после IPO возможен аутсорсинг данной функции, когда этим занимается внешнее агентство, это применялось в 36.6 В дальнейшем внешнюю помощь нужно привлекать для крупных проектов, остальная работа должна проводиться внутри компании
16 16 ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ КОНТАКТОВ ГруппаХарактеристикаЦель общенияСтиль общения АкционерыОт физических лиц, до крупных фондов Дать необходимую информацию, не нарушить закон Формальный, с опорой на доступные документы и веб-сайт ИнвесторыОбычно крупные фонды и банки. Довольно профессиональны. Ответить на вопросы. Маркетировать потенциал компании. Профессиональный, необходимо уметь сравнивать компанию с другими игроками АналитикиСотрудники банков, делающие аналитические отчеты по компании Уверить в высоком потенциале роста компании, уровне справедливой цены Персональный. Необходимо понимать, какова позиция и логика аналитика ЖурналистыОт профессиональных бизнес-комментаторов до «желтой прессы» Передача информации о компании и ее позиции Срезвычайно осторожный, поскольку возможно вольное обращение Необходимо помнить, что публичная компания обязана предоставлять всем участникам рынка равный доступ к информации
17 Мар-04 Июн-04 Сен-04 Дек-04 Мар-05 Июн-05 Сен-05Дек-05Мар-06 РОСТ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДОЛГОВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ млн. долл. США
18 18 - оценка компании фондовым рынком - расширение возможностей для дальнейшего финансирования развития компании - компания является образцом для участников аптечного рынка - центр консолидации рынка - предложение «стратегии выхода» для региональных аптечных сетей ВЫГОДЫ IPO – 36.6
19 19 КОНТАКТЫ Георгий Чкареули Управляющий Партнер
20 20 BACKUP
21 21 ФИНАНСИРОВАНИЕ ЧЕРЕЗ IPO - ОРГАНИЧЕСКИЙ РОСТ - РЕФИНАНСИРОВАНИЕ ДОЛГА
22 22 ДОЛГОВОЙ КАПИТАЛ финансирование роста на базе существующих активов ФИНАНСИРОВАНИЕ РОСТА АКЦИОНЕРНЫЙ КАПИТАЛ финансирование роста за счет новых активов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.