Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯн Сутырин
1 Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков «Журавушка» г. Пыть-Ях
2 2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» Формы и методы работы с семьей
3 2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» Формы и методы работы с семьей
4 2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» « Верботон ВТ 15»
5 2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» « Живой звук 2.1»
6 2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» БОС - логопедический
7 2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» Что нужно знать родителям о взаимодействии развития кистей рук и речи « Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения » Антуан де Сент - Экзюпери.
8 2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» Что нужно знать родителям о взаимодействии развития кистей рук и речи Если развитие движений пальцев соответствует возрасту ( норма ), то и развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстает – то отстает и развитие речи, хотя общая моторика при этом может быть в пределах нормы и даже выше. Проверка на большом количестве детей показывает, что это не случайность, а закономерность.
9 Человечек Пенфилда 2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка»
10 Это интересно … 2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» Учеными в доме ребенка были проведены наблюдения на детях первых недель жизни. У шестинедельных младенцев записывались биотоки мозга, затем у одних из этих детей тренировали правую руку, у других - левую. Тренировка заключалась в массаже кисти руки и пассивных ( т. е. производимых не самим ребенком, а взрослым ) сгибаниях и разгибаниях пальчиков. Через месяц и через два месяца после начала такой тренировки повторно записывали биотоки мозга и математическими методами вычислялась степень устойчивости в появлениях волн высокой частоты ( что является показателем созревания коры мозга ). Выяснилось, что через месяц тренировки высокочастотные ритмы стали отмечаться в области двигательных проекций, а через два месяца - и в будущей речевой зоне, в полушарии, противоположном тренируемой руке. Описанные данные электрофизиологических исследований уже прямо говорят о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.
11 Ухо и слуховые центры мозга 2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка»
12 Историческая справка … 2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» В 1629 г. Хуан Пабло Бонет издал книгу « О природе звуков и исскустве научить глухого говорить », в которой представлено описание испанской дактильной азбуки (Abecedario Demonstrativo). монах Педро Понсе де Леон первым начал применять дактильную речь в обучении глухих. Титульный лист книги Бонет Испанский дактильный алфавит Бонета (S. Carmel, 1982)
13 2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» В связи с потерей слуховых ощущений у глухих особую роль приобретают зрительные ощущения и восприятия. Зрительный анализатор глухого ребенка становится ведущим, главным в познании окружающего мира и в овладении речью. Дактильная азбука это знаковая система, применяемая в общении с неслышащими. Эта специфическая коммуникация воспринимается зрительно и воспроизводится движением кисти руки : пальцы как бы изображают букву, повторяют её начертание.
14 Современный дактильный алфавит 2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка»
15 2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» Зрительный образ – буква ; слуховой образ – звук ; образ движения речевого аппарата – произношение определенного звука ; образ движения кисти руки – дактиль. Все это сливается в единый процесс и дает возможность детям с нарушением слуха и даже детям с моторной и сенсомоторной алалией начать говорить и читать намного быстрее и более качественно. Т. е. дактильная азбука в этом сочетании является как бы мышкой из сказки « Репка ».
16 2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» Оценивая положительные качества дактильной речи как средство для решения поставленных задач, необходимо одновременно отметить, что, как показали исследования, применение в обучении дактильной речи не оказывает отрицательного влияния на качество произношения. Имеющиеся дефекты произношения у детей, говорящих дактильно, ничем не отличаются от дефектов произношения в группах, обучающихся без дактильной речи. Обычно эти недостатки являются плодом неправильной, неумелой работы и лишь в редких случаях, зависят от индивидуальных особенностей детей.
17 2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» Особенности дактильной речи В дактиле одному движению пальцев соответствует одна буква письменного алфавита. С дактилем рекомендуется пройти через следующие шаги : - выучить до автоматизма ; - первое время некоторые слова своей повседневной речи дублировать на дактиле. Эти два шага приводят к тому, что в моторике рук формируется двигательный код, который адекватен уже существующему губному, лицевому, микро языковому коду. Взаимодействие этих кодов - губного, лицевого и ручного ПРИВОДИТ К ИХ ВЗАИМНОМУ УСИЛЕНИЮ. Появляются не только пальцевые, губные, лицевые, но и другие кинестетические языковые коды. При изображении некоторых букв делаются вспомогательные движения, которые на рисунке показаны стрелками. Б - в воздухе пишется рукописная буква " б ". Д - также как " б ", но хвостик не вправо, а влево. З - пишется буква " з ". Й - пишется верхняя черточка, отличающая " й " от " и ". К - как будто стреляете из пистолета. Ц, Щ - короткое движение кистью руки (1-2 см ), обозначающее хвостик внизу букв.
18 Правила дактилирования 2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» В русской дактилологии 33 дактильных знака, каждый из которых соответствует начертанию буквы. Так же как письмо, чтение и произношение, дактилирование требует соблюдения норм словесной речи и ведется по следующим правилам: дактилируют правой рукой; предплечье поднято и находится в вертикальном положении; кисть не закрывает лицо; ладонная сторона повернута от себя*; дактилирующая рука чуть сдвигается влево**; глаза обращены на собеседника; воспроизведение дактильных знаков должно быть точным; дактилирование ведется плавно и слитно; разделение слов обозначается паузой; в конце фразы (сегмента) делается остановка; дактилирование сопровождается артикуляцией; дактилируют так, как пишут, соблюдая нормы правописания (орфографии). *Кроме тактильных знаков Г, Л, М, П, Т. ** Чтобы избежать зеркального письма.
19 Упражнение г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» 2013г.
20 Упражнение г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» 2013г.
21 Упражнение Продактилируйте слова: «молоко», «лестница» Проверьте себя Дактильная речь обращена, как правило, к глухому собеседнику, который воспринимает зрительно дактилирование и зрительно (или слухо-зрительно) устную речь говорящего. Это необходимо учитывать. Запомните! Дактилирование сопровождается артикуляцией; дактилируют так, как пишут, соблюдая нормы правописания (орфографии), при этом произношение соответствует нормам орфоэпии. [малако][л, эсница] г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» 2013г.
22 г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.