Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Росчупкина
1 Концепция «Создание, сопровождение и реализация электронных услуг населению». Докладчик: д.т.н. Иващук Ольга Александровна
2 АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ 2 Константинов И.С., д.т.н., профессор, директор Учебно-научно-исследовательского института информационных технологий ФГОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК" Коськин А.В, д.т.н., профессор, проректор по информатизации и дистанционному обучению ФГОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК" Архипов О.П., к.т.н., директор Орловского филиала Института проблем информатики РАН Иващук О.А., д.т.н., доцент, декан факультета гуманитарных и естественнонаучных дисциплин ФГОУ ВПО Орел ГАУ Савина О.А., д.э.н., профессор, профессор кафедры «Информационные системы» ФГОУ ВПО Госуниверситет – УНПК Волков В.Н., к.т.н., доцент, доцент кафедры «Информационные системы» ФГОУ ВПО Госуниверситет – УНПК
3 ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ. 3 Электронные услуги населению (ЭУН) – это любого вида услуги, которые оказываются организациями всех форм собственности из различных областей народного хозяйства, а также индивидуальными предпринимателями физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства с использованием средств, инструментов, методов информационных технологий и специально организованной интеллектуальной автоматизиро- ванной системы-посредника.
4 4 –значительные затраты временных и трудовых ресурсов населения при получении услуг; –отсутствие достаточной информации в электронном виде; –низкая возможность заказчика контролировать исполнение услуги и результат ее реализации; –недостаточная компетентность заказчика услуги в спектре возможных способов и путей ее получения; –многократное дублирование бумажных носителей; –низкая эффективность распределения и распоряжения государственными интеллектуальными ресурсами; –существенное отставание в использовании средств авто- матизации и информационных технологий при реализации услуг населению от общего уровня информатизации; –низкая степень информационной безопасности в части соблюдения коммерческой тайны. НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ УСЛУГ В РОССИИ
5 ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ «gosuslugi.ru» 5
6 6
7 ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ, СОПРОВОЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЭУН Перевод на новое качество сферы оказания услуг населению в России при комплексном решении перечисленных выше проблем путем создания и развития бизнеса предоставления ЭУН 7
8 ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ Создание нормативно-правовой и методической базы бизнеса предоставления ЭУН. Создание материально-технического и интеллектуального обеспечения функционирования системы предоставления ЭУН с разработкой специального отечественного программного и информационного обеспечения, специализированного языка описания ЭУН и т.д. Создание технологий предоставления и сопровождения ЭУН. Создание системы взаимодействия субъектов и объектов реализации ЭУН. Создание технологий проектирования и введения новых ЭУН. Создание механизмов финансово-экономической поддержки бизнеса предоставления ЭУН. Создание системы кадрового обеспечения ЭУН как одного из направлений развития малого бизнеса. 8
9 СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ЭУН 9
10 ОБОБЩЕННАЯ СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ЭУН 10
11 11 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРОДУЦЕНТА – прием запросов заявителей о предоставлении ЭУН; – конструирование ЭУН и создание регламента согласно универсальному механизму; – взаимодействие с организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими требуемую услугу; – информирование населения и организаций, прием и выдача документов, обработка персональных данных, связанных с предоставлением указанных услуг; – представление интересов заявителей при взаимодействии с исполнителями услуги, с другими организациями, участвующими в предоставлении услуг; – представление интересов исполнителей; выдача заявителям документов, сформированных в процессе реализации ЭУН; – мониторинг процесса реализации услуги; – обеспечение защиты персональной информации.
12 ВИДЫ ЭУН 12 информационная услуга; простая услуга; сложная услуга.
13 ВОЗМОЖНЫЕ СХЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ УСЛУГИ Заказчик ответственный исполнитель (организация или индивидуальный предприниматель) Заказчик 2. Заказчик (заказ услуги) продуцент ЭУН (формирование запроса) ответственный исполнитель (реализация услуги) продуцент ЭУН Заказчик (получение результата услуги).
14 14 ВОЗМОЖНЫЕ СХЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СЛОЖНОЙ УСЛУГИ 1. Заказчик (заказ услуги) продуцент ЭУН (информирование о необходимых документах, о формах, шаблонах и образцах) Заказчик (сбор дополнительных документов) промежуточные исполнители (реализация дополнительных услуг) Заказчик (получение дополнительных услуг) продуцент ЭУН (формирование пакета документов для реализации основной услуги) ответственный исполнитель (реализация основной услуги) продуцент ЭУН Заказчик (получение результата услуги)
15 15 Язык должен быть: – графическим; – поддерживать принцип декомпозиции; – обеспечивать возможность выполнения параллельных операций с указанием времени их завершения; – включать элемент, позволяющий создавать ветвления; – иметь возможность задавать безусловные переходы на конец выполнения; – иметь специальный элемент для описания услуги, содержащий один вход и два выхода; – иметь специальный элемент для описания действия, содержащего один вход и один выход; – быть простым; – обеспечивать возможность задания исполнителя, стоимости, ресурсов, необходимых для её выполнения и прочей информации; – обеспечивать возможность задания регламентированного времени исполнения операции или ряда операций. ТРЕБОВАНИЯ К ЯЗЫКУ ДЛЯ ФОРМАЛЬНОГО ОПИСАНИЯ РЕГЛАМЕНТА ЭУН
16 ЭЛЕМЕНТЫ ЯЗЫКА ЛОГИ 16
17 ПРИМЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ СОСТАВНОГО ДЕЙСТВИЯ «Составление заявления для получения загранпаспорта» 17 Д2 Составление заявления для получения загранпаспорта
18 18 ПРИМЕР ДЕТАЛИЗАЦИИ СОСТАВНОГО ДЕЙСТВИЯ «Составление заявления для получения загранпаспорта» Д1 Предоставлен ие паспорта заявителя Н К Д2 Опрос заявителя с заполнением бланка Д3 Распечатка заявления
19 НУЛЕВОЙ УРОВЕНЬ ОПИСАНИЯ УСЛУГИ 19
20 20 ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ОПИСАНИЯ УСЛУГИ
21 21 ВТОРОЙ УРОВЕНЬ ДЕТАЛИЗАЦИИ (ОПИСАНИЕ УСЛУГИ У1)
22 22 ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ ДЕТАЛЬНОГО ПЛАН-ГРАФИКА
23 23 ПРИМЕР ПЛАН-ГРАФИКА В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГИ
24 ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 24 – снижение коррупции при предоставлении населению, в том числе малому бизнесу, различного вида услуг; – вовлечение не используемого в настоящее время интеллектуального ресурса страны в процесс развития реальной экономики с созданием профессиональных коллективов; – интенсификация интеллектуального труда; – высвобождение интеллектуальных и физических трудовых ресурсов потребителей для эффективного решения задач в их прямой профессиональной деятельности; – развитие информатизации в социально-экономической сфере; – существенное сокращение временных и трудовых затрат на реализацию услуг.
25 25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.