Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Тептина
1 Право не читать: Право не читать: что из этого следует?
2 Французский словесник и писатель с мировым именем Даниэль Пеннак прямо сказал : Французский словесник и писатель с мировым именем Даниэль Пеннак прямо сказал : « Ребенок имеет право не читать. На Западе многие вообще не читают, а живут хорошо ».
3 « Я не читаю книг, во - первых, потому что они навязывают свое мнение. Во - вторых, авторы искажают действительность, придумывая то, чего не существует. А в - третьих, мне интересней получать информацию из других источников. Например, посидеть в Интернете, посмотреть телевизор, встретиться с интересным человеком. От этого получаешь больше удовольствия, чем от книги. Еще не надо забывать о друзьях, с которыми можно послушать музыку, сходить в кино. Я активный человек, сидеть и читать не для меня. Я жалею тех, кто читает. Они вредят своему здоровью. Вот почему я не читаю книг ». Учащийся 8 класса, г. Санкт - Петербург
4 « Запомните : ребенок тоже человек, и у него есть права, в частности, право на выбор. Вокруг идет жизнь. Не нужно превращать книгу в фетиш. Рано или поздно приходится признать, что декларируемые изменения уже произошли. Так зачем же, если они произошли, сидеть в каменном веке и пытаться остановить нас там же ? Книга перестала быть единственным источником знаний. Таких источников теперь много : кино, телевидение, компьютер, музыка, учитель, друг, и все они равноправны ». Профессор - филолог Петербургского университета
5 Растет непомерное число коррекционных школ в стране Каждый год прибавляется по одной коррекционной школе Сокращается количество библиотек 18% из поступавших в вузы в 2008 году и получили за сочинение « единицу » За десять дней нынешнего весеннего призыва выявлено 186 юношей, НЕУМЕЮЩИХ читать. Печальная статистика
6 Между неумением читать и работой мозга физиологи обнаружили прямую связь У нечитающих людей снижена скорость биотоков в мозгу Неработающий в полную силу мозг ослабевает, атрофируется, « заболевает » Заболевание мозга перекидывается прежде всего в нравственную сферу Послабление умственной деятельности неизбежно влечет за собой усиление материальных наклонностей и гнусно - эгоистических инстинктов
7 Ученые условно разделили людей на три типа : « человек - собака » тот, кто все понимает, а сказать не может « человек - магнитофон » говорит, но не понимает, что говорит « человек нормальный » тот, кто говорит и понимает, что говорит
8 Следствием неумения читать является Формирование людей, не обладающих навыками самостоятельной мысли, которые формируются в процессе чтения Таких людей легче вовлечь в дедовщину, в те или иные преступные группировки, легче натравить на людей иного цвета кожи, спровоцировать их деструктивное поведение Формирование у детей под действием Интернет и телевидения идеалов не только благородных людей, но и « отморозков », « ночных бабочек », бандитов, фанатов, скинхедов, сатанистов Функциональная неграмотность, т. е. неспосообность гражданина цивилизованного общества исполнять свои элементарные профессиональные, общественные и жизненные обязанности
9 Кем и каким быть? Быть ли уважаемым членом общества, двигающим прогресс, подниматься до высот культуры или погрязнуть в потребительстве? Быть созидателем человеческих ценностей или разрушителем их?
10 Чтение, более чем что - либо другое, дает Максимальную нагрузку мозгу человека Спасает его от узости представлений Спасает от душевной черствости, от нетерпимости Спасает от интеллектуального оскудения
11 Импринтинг впечатывание в мозг ранних, окрашенных положительными эмоциями впечатлений, идущих не только от печатных строк, но и от родного голоса матери, остающихся в памяти до конца жизни
12 Если мы не сумеем негативные идеалы молодежи превратить в позитивные, Россию ждет печальное будущее.
13 Что и Как читать ? Чтение должно быть одухотворяющим, нравственным, творческим, соответствующим духу самой русской литературы. Необходимо познать радость сопереживания за других людей.
14 Что и Как читать ? В. Г. Белинский : « Лучше ничего не читать, чем читать плохую литературу ».
15 « Чтение великой литературы способно рождать великих людей ».
16 Как совершается сам механизм действия книги на внутренний мир читающего человека и как она влияет на его жизнь ? В процессе самого чтения и в ответной рефлексии читателя формируется личность Оттачивается самостоятельная мысль Зарождаются высокие чувства и стремления Воспитывается и раскрывает свое богатство душа Обостряется самосознание Зарождается импульс к творчеству и к служению своему Отечеству
17 Все самое светлое, чистое, высокое и человечное в человеке зарождается первоначально с голоса читающей матери, а позже в самостоятельном чтении. Ибо в основе чтения лежит Слово, сверкающее всеми красками, всеми оттенками чувств, всем богатством человеческой души и интеллекта
18 Подчеркнем еще раз : Разобраться в праве читать или не читать и его последствиях сам ребенок, пока он мал, не может. Помочь ему осознать это, пробудить интерес к чтению лучших книг и талантливо их прочесть задача взрослых, будь это родитель, писатель, издатель, учитель, библиотекарь, задача всех, кто верит в силу чтения и болеет душой за возрождение культуры и интеллектуальной мощи России.
19 Читайте с удовольствием !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.