Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНиколай Авлуков
1 Принципы укрепления здоровья и терапевтического обучения пациентов Йоуни Туоми Д-р Наук, Старший Преподаватель Институт прикладных наук Пирканмаа, Тампере Финляндия
2 Укрепление здоровья ВОЗ Бангкокская хартия от 2005 г. (WHO, Bangkok Charter 2005 ) Укрепление здоровья - предоставление населению возможности управления собственным здоровьем и его детерминантами, и таким образом улучшение их здоровья. (Health promotion is the process of enabling people to increase control over their health and its determinants, and thereby improve their health.)
3 Связь науки и улучшения здоровья Доказательная медицина (Evidence-based medicine) Научно обоснованное медсестринское дело (Evidence-based nursing)
4 Вопрос Ограниченный, секторный взгляд против Обширный, всесторонний взгляд против Более обширный, более всесторонний взгляд
5 НАУКА Методичное осуществление, повышающее уровень знаний -> наука, без каких-либо нравственных вопросов Если бы к науке относилось сознательное стремление к содействию улучшения благополучия (людей)
6 Пример 1/3 Отношение к собственному лечению молодежи- диабетиков Согласно исследованиям, гликогемоглобин молодежи в возрасте от 14 до 17 лет выше чем у диабетиков моложе или старше И опрос показывает, что несмотря на полученные иструкции и советы, самолечение молодежи хромает -> молодежь не хочет лечиться Исследователь объясняет это переходным возрастом
7 Пример 2/3 Скрытая иерархия статуса: 1) молодежь получает четкие, правильные и подходящие к их жизненной ситуации инструкции по лечению 2) Переходный возраст – это причина того, что моложь запускает собственное лечение. Многие живут таким образом уже несколько лет, даже если их обучали самоконтролю и лечению самого себя
8 Пример 3/3 Какие недостатки существуют в лечении и терапевтическом обучении диабетиков, ведь большая часть диабетиков тинейджеров-подростков страдает от декомпенсации даже после неоднократных попыток их лечения?
9 Выводы: Терапевтическое обучение пациентов не может существовать без научного материала, когда как консультирование все же, в первую очередь, является нравственной деятельностью Терапевтическое обучение пациентов не должно основываться на научных понятиях, распределяя по ним людей
10 Выводы: ТОП должно исходить от человека, человеческого достоинства и ценности, и только после этого можно задать вопрос: «что наука может предложить нам в данной ситуации?» Сознательное стремление к содействию улучшения благополучия (людей)
11 Методология терапевтического обучения пациентов Этика: телеология - деонтология Онтология: индивидуум - общество Эпистомология: реализм - конструктивизм IИнтересы: технический, практический, нацеленный на рост (эмпанситорный,empowerment - расширяющий знания и навыки студента)
12 Консультирование = общение Чаще всего можно придумать и найти технические решения к проблемам, идеи или что- нибудь совершенно новое, но их реализация – это самый трудный момент консультирования При консультировании небходима взаимосвязь между проводящим консультирование медперсоналом и пациентом, а также совместное обсуждение того вопроса, о котором идет речь И именно поэтому консультирование, в первую очередь, является ситуацией, в которой происходит общение
13 Обучение происходит когда... Цель Желание и готовность к обучению Эмпирическое научение Достаточный уровень развитости Ориентирование
14 Пространство для пациента Сделать участие возможным (Participatory action) Сделать пациента сильнее (Empowerment) Политические аспекты (выполнения совместных вопросов) в производстве информации. Ценится информация, накопленная индивидом через личный опыт, и с помощью взаимосвязи опыта и знаний стремимся к деятельности.
15 Пространство для пациента Цель – самопроизвольная деятельность, ее зарождение и обеспечение ее регулярности в качестве собственной деятельности участвующих, а не происходящая со стороны
16 ТОП с подходом специалиста критерии ТОП нацеленное на рост авторитетпринятие решений демократия медперсоналспециалистсовместно медперсонал и пациент на лечащем персонале ответственностьразделяют ответственность ИТОГИ
17 ТОП с подходом специалиста критерии ТОП нацеленное на рост лечениецельподдержание решений пациента надомотивацияесть возможность неудачаЗаного?улучшенная стратегия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.