Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКонстантин Лимарев
1 Риторический элемент в Программе развития образовательного учреждения Г.В. Парамонов, канд. филос. н., доц. каф. управления и экономики ГОУ ЯО ИРО
2 «Нанизывание», дискурс, мультидискурс Нанизывание – механическое соединение частей текста Дискурс – форма и процесс развертывания текста по нормам аристотелевской логики Мультидискурс – многомерная система дискурсов
3 Нанизывание – механическое соединение частей текста Фрагмент программы развития СОШ … Аналитические выводы Анализ достижений и недостатков образовательной деятельности позволяет определить следующие проблемы: - дефицит учащихся для набора в 1-ые классы школы; - несоответствие материально-технической базы требованиям современного образования; - недостаточность материально-технической базы для создания необходимого здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие школьников; - отсутствие у отдельных педагогов мотивации к совершенствованию педагогического мастерства и повышению квалификации, вовлечению в инновационную деятельность; - перегрузка детей, занимающихся повышенной интеллектуальной деятельностью; - недостаточное участие родителей в управлении школой.
4 Нанизывание – механическое соединение частей текста Фрагмент программы развития СОШ … Причины проблем Отсутствие индивидуальных учебных программ для отдельных учащихся, проявляющих повышенный интерес и способности к изучению отдельных предметов; недостаточная заинтересованность педагогических работников в повышении квалификационной категории; низкая компьютерная грамотность и отсутствие опыта использования информационно-коммуникативных технологий у отдельных преподавателей; дефицит кабинетов, оборудованных компьютерной техникой; практически отсутствие детей в микрорайоне; недостаточная научная компетентность управленческих кадров различного уровня; отсутствие единой информационной среды школы; отсутствие отличительных атрибутов школы.
5 Нанизывание – механическое соединение частей текста Фрагмент программы развития СОШ … Механизм реализации и мониторинг программы Программа реализуется через годовые планы работы школы, планы работы методических объединений. Программа реализуется через деятельность школы в рамках региональной внедренческой площадки, городской экспериментальной площадки. Промежуточные результаты рассматриваются на педагогических советах, Попечительских советах, заседаниях методических объединений, рабочих творческих групп экспериментальных площадок. Укрепление материальной базы через смету расходов учреждения.
6 Нанизывание – механическое соединение частей текста Следствие реализации принципа «нанизывания» - отсутствие логических связей между «аналитическими выводами», «причинами проблем», «механизмом реализации»
7 Нанизывание – механическое соединение частей текста Авторы не выделили важнейшую, ключевую проблему, последовательное разрешение которой приведет к преодолению большинства остальных проблем и переходу образовательного учреждения в качественно новое состояние
8 Нанизывание – механическое соединение частей текста Фрагмент программы развития СОШ … Ключевые проблемы школы: 1. Системное внедрение личностно-ориентированного образования, индивидуализация обучения, воспитания и развития учащихся всех звеньев школы. 2. Разработка целостной программы качественной подготовки учащихся по успешной сдаче единых государственных экзаменов по предметным областям, которые определяет Российская Федерация. 3. Создание и апробация комплексной воспитательно-развивающей системы школы, включающей в себя: физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья, психическое, социально-личностное, духовно- нравственное, трудовое воспитание и развитие, подготовку детей к осознанному жизненному и профессиональному самоопределению. 4. Разработка программы психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-11 классов в процессе получения ими общего среднего образования. 5. Создание необходимого программно-методического, информационного, нормативно-правового, кадрового, материально-технического, финансового обеспечения для решения 4-х вышеизложенных проблем. 6. Создание новой концептуальной основы качества управления школой.
9 Дискурс – форма и процесс развертывания текста по нормам аристотелевской логики Фрагменты программы развития СОШ … Постановка цели Мы стремимся создать образовательную среду, помогающую каждому ребёнку стать личностью. Определение условий Важнейшим условием для этого является 1) переход от манипулирования учеником как объектом педагогического воздействия к 2) развитию ребёнка как самоценной личности, 3) субъекта образовательной деятельности.
10 Дискурс – форма и процесс развертывания текста по нормам аристотелевской логики Фрагменты программы развития СОШ … Постановка цели Школа ставит перед собой следующие цели: а) формирование нравственной позиции по отношению к другому человеку и, в целом, к обществу; б) развитие личностной и образовательной компетентности обучающихся, их готовности к непрерывному совершенствованию и самообразованию; в) развитие у обучающихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
11 Дискурс – форма и процесс развертывания текста по нормам аристотелевской логики Фрагменты программы развития СОШ … Постановка цели г) умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры; д) готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной, творческой деятельности; е) толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить оптимальные компромиссы.
12 Дискурс – форма и процесс развертывания текста по нормам аристотелевской логики Фрагмент программы развития гимназии … Постановка цели … Цель - создание образовательного учреждения, реализующего полное среднее общее образование в условиях раздельного обучения
13 Дискурс – форма и процесс развертывания текста по нормам аристотелевской логики Фрагменты программы развития СОШ … Определение понятия «развитие» Развитие – это процесс направленного движения школы как сложной педагогической системы от одного качественного состояния к другому новому качественному состоянию.
14 Дискурс – форма и процесс развертывания текста по нормам аристотелевской логики Фрагменты программы развития СОШ … Попытка выйти на проблематику сегодняшнего дня и фактически отрицание необходимости развития Вместе с тем выявлена необходимость внесения дополнений, выделения новых акцентов и приоритетов в работе школы в новых социально-экономических условиях. Таким образом, возникла потребность в разработке Программы развития на ближайшее время.
15 Дискурс – форма и процесс развертывания текста по нормам аристотелевской логики Фрагменты программы развития СОШ … Тезисы, отрицающие необходимость качественных изменений, то есть развития Анализ успеваемости и качества знаний за последние три года позволяет сделать вывод, что школой правильно составляются и реализуются учебные планы, создаются условия для организации учебного процесса
16 Дискурс – форма и процесс развертывания текста по нормам аристотелевской логики Фрагменты программы развития СОШ … Тезисы, отрицающие необходимость качественных изменений, то есть развития …важным показателем качества работы является независимая государственная экспертиза – это ЕГЭ: качество знаний по городу - 50,3%, по школе - 57,6%
17 Дискурс – форма и процесс развертывания текста по нормам аристотелевской логики Фрагменты программы развития СОШ … Тезисы, отрицающие необходимость качественных изменений, то есть развития … в школе достаточно развито самоуправление учащихся, происходит активная общественная жизнь
18 Дискурс – форма и процесс развертывания текста по нормам аристотелевской логики Фрагменты программы развития гимназии … Тезисы, отрицающие необходимость качественных изменений, то есть развития Факторы роста или развития, которые на сегодняшний день имеются в гимназии: высокий кадровый потенциал гимназии, обладающий необходимым уровнем преподавания и ведения инновационной деятельности; достигнутый необходимый уровень качества образования фактически по всем предметам, высокая результативность участия в районных и городских олимпиадах и конкурсах;
19 Дискурс – форма и процесс развертывания текста по нормам аристотелевской логики Фрагменты программы развития гимназии … Тезисы, отрицающие необходимость качественных изменений, то есть развития здоровьесберегающая организация образовательного процесса и новые технологии; традиции и новые творческие дела, которые делают жизнь общешкольного коллектива интереснее и ярче; контингент детей и престиж гимназии (учатся дети из разных районов); сотрудничество и активное взаимодействие гимназии с семьей.
20 Дискурс – форма и процесс развертывания текста по нормам аристотелевской логики Следствием отрицания необходимости качественных изменений является подмена качественных показателей развития количественными
21 Дискурс – форма и процесс развертывания текста по нормам аристотелевской логики Это, в свою очередь, влечет переход от логики дискурсивного развертывания текста программы развития ОУ к логике «нанизывания»
22 Дискурс – форма и процесс развертывания текста по нормам аристотелевской логики Фрагменты программы развития гимназии … 1. Изменение в содержании образования 1.1. Освоение педагогами федерального компонента государственного стандарта общего образования Апробация модифицированных вариантов программ для профильных классов по литературе, химии, истории, биологии, физике, русскому языку Создание и апробация сквозных программ дополнительного образования Разработка и апробация программ предпрофильного обучения.
23 Дискурс – форма и процесс развертывания текста по нормам аристотелевской логики Фрагменты программы развития гимназии … 2. Изменения в условиях организации образовательного процесса Системное повышение психолого- педагогической и методической компетенции педагогов Обновление учебно-методического обеспечения реализуемых программ Создание пакета заданий для внутришкольного инспектирования Отработка средств контроля по итогам внутришкольного инспектирования Интеграция основного и дополнительного образования.
24 Дискурс – форма и процесс развертывания текста по нормам аристотелевской логики Фрагменты программы развития гимназии … 3. Влияние организации образовательного процесса на повышение качества образования 3.1. Переход на Базисный учебный план 2004 г.: 5, 9, 10, 6, 11 классы Организация обучения по направлениям Создание и апробация модели предпрофильной подготовки учащихся Дальнейшее внедрение в образовательный процесс метода проектов, информационно-коммуникационных технологий, технологии «портфолио» в практику работы учителей- предметников и классных руководителей Организация адаптационного периода пятиклассников Разработка Положения о безотметочном обучении пятиклассников в 1 семестре.
25 Дискурс – форма и процесс развертывания текста по нормам аристотелевской логики Перечисленные ранее мероприятия не гарантируют развития: нет механизма их осуществления, переводящего ОУ в качественно новое состояние
26 Мультидискурс – система дискурсов Связь количественных и качественных показателей в программе развития ОУ - проявление реализации принципов системности по Аристотелю
27 Мультидискурс – система дискурсов Мультидискурсивная форма программы развития: описание ряда последовательных переходов ОУ из первоначального состояния в такое конечное, которое представляет собой интегрированное единство всех предыдущих и конечного состояний
28 Разработка оснований для перехода ОУ в новое качество 1. Установление принципов и ценностей – общих мест, или топов. 2. Определение, оценка фактов, включая подлежащие преобразованию. 3. Проектная деятельность, разработка алгоритма (механизма) выхода на нужные результаты.
29 Разработка оснований для перехода ОУ в новое качество Правила отбора аргументов и их расположения 1. Убедительность и приемлемость для аудитории. 2. Тщательный отбор, лаконичность, ясность доводов.
30 Создание программы развития ОУ как осмысление процесса ее реализации и как риторическое построение 1. Изобретение – создание программы на уровне замысла (матрицы). 2. Расположение – определение композиционных особенностей текста и алгоритма процесса реализации программы.
31 Создание программы развития ОУ как осмысление процесса ее реализации и как риторическое построение 3. Элокуция – создание текста и детализация процесса реализации программы. 4. Память – репетиция (например, в форме деловой игры). 5. Действие – определение норм реализации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.