Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАндрей Тушин
1 Составитель: И. Дендебер
2 Осознание того, что человек действует, опираясь на собственный субъектный и субъективный опыт. Учитывая, что при организации образовательного процесса в школе в лежит традиционный подход к обучению (цель – формирование ЗУН по предметам), человек основывается на этом подходе. Практика показывает, что этого опыта зачастую учителю достаточно, чтобы справляться со своими профессиональными обязанностями и достигать поставленных целей.
3 Изменяются основные целевые установки образовательного процесса (вместо ЗУН по предметам, ученик должен обрести ряд основных ключевых компетентностей, необходимых для жизни в современном обществе. То есть, «знаниевая» парадигма обучения уступает место «умениевой». Это требует серьезной корректировки структуры организации учебного процесса. Соответственно, для формирования умений, большая часть времени в ходе урока должна уделяться данному вопросу.
4 Одно из основных движений корректировки – конструирование учебного процесса с учетом соотношения: знаниевая часть – умениевая часть. Второе движение – подбор учебных задач. Кроме традиционно, из учебника, задания должны иметь межпредметную связь и быть практикоориентированными. При таком подходе ученик начинает обретать не только ЗУН по предметам, но и опыт. То есть, знания, в единстве с умениями, имеющими для учащегося, с одной стороны, личностный смысл; с другой стороны, умение использовать знание в различных ситуациях. Данный подход основан на формировании общеучебных умений и может быть условно назван – промежуточным.
5 Обретенный опыт решения задач (межпредметных, практикоориентированных) еще не говорит о том, что ученик стал компетентным. Он обрел опыт и может применять полученные знания, умения и навыки в различных ситуациях. Для того, чтобы стать компетентным, необходимо сделать еще один шаг – научиться управлять (заниматься самоуправлением). Именно это умение отличает человека опытного, от компетентного.
6 Основные показатели определяющие сформированность ЗУНов: воспроизведение основных, правил, понятий, законов и т.д. Решение учебных задач в рамках наработанных алгоритмов и т.д. Основным показателем, говорящим о том, что ученик обрел опыт, является умение использовать обретенные ЗУН в различных ситуациях, и прежде всего, в решении межпредметных и практикоориентированных задач. Основным показателем, говорящим о том, что человек стал компетентным, является сформированное умение управлять деятельностью. Диагностируется оно заданиями требующими развернутого ответа, с указанием причинно-следственных связей.
7 Обобщая изложенное можно заключить: Конструировать учебный процесс направленный на обретение обучающимися ключевых предметных компетенций возможно лишь опираясь на опыт и зону ближайшего развития человека. Первым движением, позволяющим преемственно подойти к данному вопросу, является формирование общеучебных умений, на основе которых обучающийся обретает опыт. Следующий шаг, позволяющий перейти от сформированного опыта, к компетентности – обретение умения управлять. Для этого, обязательным элементом в организации структуры учебного процесса является включение заданий на рефлексию.
8 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.