Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемyspu.org
2 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) Компьютерная интеллектуальная поддержка посредством мобильной связи (КИП-М) Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен (Конфуций)
3 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) Актуальные проблемы системы образования в эпоху глобальных преобразований: 1. Стандарт носит рамочный характер; 2. Компетентностный подход; 3. Индивидуальная траектория образования 1.Содержание образования; 2.Инструменты компетент- ностного подхода: содержание компетенций; диагностика компетентности; поведенческие индикаторы компетентности; технологии присвоения компетенций, развития ком- петентности;
4 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) Что мы понимаем под компетентностью? 1. Способность человека вести себя таким образом, который удовлетворяет требованиям работы в определенной организационной среде, что является причиной достижения желаемого результата (Р.Бояцис 1982) к с = организационная среда, требования работы Деятельность Поведение
5 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) Компетентность Новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
6 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) Компетенция Компетенцию можно определить с помощью функционального анализа профессиональной деятельности Компетенция относится к показателям труда, которых ожидают на данном рабочем месте и к тем стандартам и результатам, которых должен достичь работник, выполняющий определенные обязанности.
7 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) «Компетентность» и «компетенция» Компетентность – это относящееся к человеку понятие, которое говорит об аспектах поведения, стоящего за компетентным выполнением работы Компетенция – это относящееся к работе понятие, которое говорит о сфере профессиональной деятельности, в которой человек компетентен. Этот стандарт профессионального поведения
8 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) Профессиональный стандарт педагогической деятельности представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам педагога (его компетентности), позволяющим в своей целостности занятия педагогической деятельностью и определяющим успех в этой деятельности.
9 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) Эмоциональная устойчивость как базовая компетентность педагога Характеристика компетентности Определяет характер отношений в учебном процессе, особенно в ситуациях конфликта. Способствует сохранению объективности оценки обучающихся. Определяет эффективность владения классом. Показатели оценки компетентности – В трудных ситуациях педагог сохраняет спокойствие. – Эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки. – Не стремится избежать эмоционально напряженных ситуаций.
10 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) Сократовские диалоги Появление книги Объединение книги и компьютера Модульно-кодовое учебное пособие + компьютер Модульно-кодовое учебное пособие + компьютер + Интернет + сотовый телефон Появление компьютера ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
11 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) Может быть эффективно использована при организации самостоятельной работы учащихся школ и студентов колледжей, лицеев и вузов Может быть эффективно использована при организации самостоятельной работы учащихся школ и студентов колледжей, лицеев и вузов Может быть эффективно использована при организации самостоятельной работы учащихся школ и студентов колледжей, лицеев и вузов
12 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) Достоинства КИП-М:
13 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) Достоинства КИП-М: Высокая дидактическая эффективность
14 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) Достоинства КИП-М: Индивидуальный подход при массовом обучении
15 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) Достоинства КИП-М: Осмысленность усвоения материала
16 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) Достоинства КИП-М: Простота освоения и эксплуатации
17 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) Достоинства КИП-М: Мобильность – свобода выбора студентом места и времени обучения (беспроводная связь с преподавателем)
18 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) Достоинства КИП-М: Учащиеся приобщаются к работе с книгой (в настоящее время это очень актуальная проблема)
19 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) Достоинства КИП-М: Безвредно для здоровья, поскольку исключено взаимодействие студентов с компьютером
20 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) ОБЩАЯ СХЕМА МОБИЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЕМЫЙ WAP- САЙТ WAP- СЕРВЕР WAP- GPRS ВЕДУЩИЙ УЧЕБНОГО КУРСА
21 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) СИСТЕМА КОДИРОВАНИЯ МОДУЛЬНО-КОДОВОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ (МКУП) Автор Название учебной дисциплины Модульно-кодовое учебное пособие Предназначено для работы с использованием мобильной системы обучения КИП-М Город Год
22 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) Пример модульно-кодового пособия
23 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) СИСТЕМА КОДИРОВАНИЯ МОДУЛЬНО-КОДОВОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ (МКУП) УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ФАКУЛЬТЕТ РЕЖИМ РАБОТЫ МОДУЛЬНО-КОДОВОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
24 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) СТРУКТУРА МОДУЛЬНО-КОДОВОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ МОДУЛЬНО-КОДОВОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ (МКУП) 1 МОДУЛЬ 2 МОДУЛЬ n МОДУЛЬ 1 УПРАЖНЕНИЕ 2 УПРАЖНЕНИЕ n УПРАЖНЕНИЕ 1 СПРАВКА n СПРАВКА 1 АБЗАЦ 2 АБЗАЦ n АБЗАЦ 1 АБЗАЦ n АБЗАЦ 2 АБЗАЦ 3 АБЗАЦ 1 ОТВЕТ 2 ОТВЕТ n ОТВЕТ
25 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ КИП-М СХЕМА ОЦЕНКИ УРОВНЯ УСПЕВАЕМОСТИ Р= У П МОДУЛЬ n-1 МОДУЛЬ n+1 100% уровень успеваемости упражнения n МОДУЛЬ n ОПТИМАЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ
26 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) «1.» цифра с точкой – номер упражнения «1,3» через запятую варианты ответов «+» завершение выполнения упражнения правильным ответом «+5» время, потраченное на выполнение упражнения в минутах « » переход к другим модулям (n-1 – движение назад, n+1 – движение вперед) «STOP» блокирование работы обучаемого УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ КИП-М ПРОТОКОЛ ЗАНЯТИЙ Название учебного предмета Модуль 1, 2, 3, …n Иванов 2. 5,4, ,+ 6 n. 4,3,1,2 модуль (n-1) или STOP Петров 3. 4, ,1, n. +1 модуль (n+1) Пояснения к протоколу
27 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ КИП-М ГРАФИК ДИНАМИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Объем учебного материала Запланированное время изучения учебного материала SOS КРИТИЧЕСКАЯ ТОЧКА ИДЕАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ РЕАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ
28 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) ОПТИМАЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ КИП-М ДИАГРАММА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ МОДУЛЬНО-КОДОВОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ 100% обучаемых упражнения n 1 попытка2 попытка3 и более попыток
29 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ КИП-М Для работы в мобильной системе обучения КИП-М студенту необходимо: Обратиться с запросом к администратору КИП-М и ознакомиться с Памяткой для пользователей КИП-М, в которой приведены условия и правила подключения к системе КИП-М. Получить у администратора КИП-М (login), (password), правила работы в системе КИП-М и необходимые модульно-кодовые учебные пособия. Иметь в наличии сотовый телефон с функцией GPRS и услугой WAP-GPRS. Войти с помощью сотового телефона на специальный WAP-сайт и ввести по запросу системы login и password. Выбрать из списка меню учебный доступный конкретному пользователю предмет и режим работы с данным учебным предметом. Режим «Обучение» Режим«Тест» Режим«Тест-тренинг» Режим«Экзамен» Выбрать учебный предмет и режим работы (на пример «Обучение») и изучать материал по модульно-кодовому учебному пособию. …
30 КИП-М (компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи) ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ КИП-М … После проработки учебного материала конкретного модуля обучаемый обращается с запросом к системе и на экран сотового телефона выводится задание на выполнение конкретного упражнения с указанием номера модуля учебного пособия, номера упражнения и список меню для выбора вариантов ответа После выбора варианта ответа и его отсылки через Интернет на компьютер (управляющая программа) на экран сотового телефона поступает информация о результате выполнения данного упражнения. При правильном ответе студент получает подтверждение правильности своего ответа, ему предлагаются новые задания и обеспечивается последовательное продвижение по учебному материалу данного пособия. В случае неправильного ответа система дает краткие комментарии и указания по дальнейшей самостоятельной работе с данным упражнением, добиваясь правильного его выполнения. Попытки угадывания ответов системой пресекаются за счет введения в систему ограничений числа попыток. Работа в режимах «Тест», «Тест-тренинг» и «Экзамен» осуществляется аналогично режиму «Обучение» с упрощенной процедурой управления.
31 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.