Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемuchtechno.narod.ru
1 Элективный курс по технологии 9 класс Портной-модельер
2 Пояснительная записка В настоящее время изменились требования к жизни, ученик должен вписаться в эту жизнь. В рыночной системе учащийся отвечает сам за себя. Он сам должен находить себе работу, развязывать сложные жизненные и социальные узлы. В настоящее время изменились требования к жизни, ученик должен вписаться в эту жизнь. В рыночной системе учащийся отвечает сам за себя. Он сам должен находить себе работу, развязывать сложные жизненные и социальные узлы. Навязывать человеку нельзя, то, что он не хочет или хочет, но не может. Должно быть призвание, пригодность человека к той или другой деятельности. Навязывать человеку нельзя, то, что он не хочет или хочет, но не может. Должно быть призвание, пригодность человека к той или другой деятельности. Учащийся должен быть в гармонии со своими способностями к развитию самостоятельности. Учащийся должен быть в гармонии со своими способностями к развитию самостоятельности.
3 Элективный курс «Портной - модельер» предусмотрен для учащихся 9 классов и рассчитан на 17 часов. Элективный курс «Портной - модельер» предусмотрен для учащихся 9 классов и рассчитан на 17 часов. Данный курс учитывает возможность продолжения изучения предмета технология в 10-11классах. Данный курс учитывает возможность продолжения изучения предмета технология в 10-11классах. В процессе изучения курса учащиеся знакомятся и углубляют знания о классификации одежды, знакомятся с понятиями цветовой гаммы. При изучении раздела «Интерьер дома» разрабатывают различные идеи, которые помогут украсить дом, а при изучении темы«История моды» учащиеся учатся прогнозировать моду, знакомятся с методами творчества, применяемыми при проектировании одежды, знаменитыми Кутюрье. Понятие стиля и пластики в одежде изучается в разделе « Основы художественного проектирования одежды» где учащиеся создают свой авторский стиль, художественный образ. Изучение курса заканчивается изготовлением творческого проекта и его защитой. В процессе изучения курса учащиеся знакомятся и углубляют знания о классификации одежды, знакомятся с понятиями цветовой гаммы. При изучении раздела «Интерьер дома» разрабатывают различные идеи, которые помогут украсить дом, а при изучении темы«История моды» учащиеся учатся прогнозировать моду, знакомятся с методами творчества, применяемыми при проектировании одежды, знаменитыми Кутюрье. Понятие стиля и пластики в одежде изучается в разделе « Основы художественного проектирования одежды» где учащиеся создают свой авторский стиль, художественный образ. Изучение курса заканчивается изготовлением творческого проекта и его защитой.
4 Методы обучения На занятиях используются словесные, наглядные и практические методы. Объяснение материала даётся в лекционном варианте с демонстрацией изучаемых объектов, с применением компьютерной техники. Дополнительная информация берётся из электронного пособия, подготовленного к урокам. Широко используется мировая информационная сеть Internet. На занятиях используются словесные, наглядные и практические методы. Объяснение материала даётся в лекционном варианте с демонстрацией изучаемых объектов, с применением компьютерной техники. Дополнительная информация берётся из электронного пособия, подготовленного к урокам. Широко используется мировая информационная сеть Internet. В практической части учащиеся работают с раздаточным материалом, выполняют задания по выбору. В практической части учащиеся работают с раздаточным материалом, выполняют задания по выбору. Учебный материал в программе ориентирован на практическое применение знаний в процессе изготовления швейных изделий. Учебный материал в программе ориентирован на практическое применение знаний в процессе изготовления швейных изделий.
5 Актуальность курса Пошив одежды - одно из древнейших ремёсел, ему учили с детства. Каждая девушка должна была приготовить приданое своими руками, и не только сшить, но и суметь украсить. Пошив одежды - одно из древнейших ремёсел, ему учили с детства. Каждая девушка должна была приготовить приданое своими руками, и не только сшить, но и суметь украсить. Первое впечатление о человеке складывается по внешнему виду, манере поведения. Одежда несёт определённую информацию, код и очень много может рассказать о своём хозяине. Для того чтобы лучше выразить себя в одежде, необходимо, конечно, научиться шить, знать, что тебе подходит, а от чего лучше отказаться совсем. Первое впечатление о человеке складывается по внешнему виду, манере поведения. Одежда несёт определённую информацию, код и очень много может рассказать о своём хозяине. Для того чтобы лучше выразить себя в одежде, необходимо, конечно, научиться шить, знать, что тебе подходит, а от чего лучше отказаться совсем. Шить своими руками - это творческий процесс, неповторимое ощущение внутренней свободы от возможности сшить себе любую задуманную модель, проявить свою индивидуальность в одежде и воплотить свои идеи в реальные, конкретные работы для дома. Шить своими руками - это творческий процесс, неповторимое ощущение внутренней свободы от возможности сшить себе любую задуманную модель, проявить свою индивидуальность в одежде и воплотить свои идеи в реальные, конкретные работы для дома. Для более полного и глубокого усвоения курса необходимо опираться на теоретические знания и практические умения, и навыки, приобретенные на уроках технологии. Для более полного и глубокого усвоения курса необходимо опираться на теоретические знания и практические умения, и навыки, приобретенные на уроках технологии. На занятиях учащиеся познакомятся с профессией художника- модельера, портного, возможно одна из профессий увлечёт их и дальнейшем станет делом их жизни. На занятиях учащиеся познакомятся с профессией художника- модельера, портного, возможно одна из профессий увлечёт их и дальнейшем станет делом их жизни.
6 Цель : Ознакомление и дополнение содержания профильного курса по технологии изготовления одежды, её дизайну, отделке одежды и интерьера дома, конструированию и моделированию. Ознакомление и дополнение содержания профильного курса по технологии изготовления одежды, её дизайну, отделке одежды и интерьера дома, конструированию и моделированию.
7 Задачи : - углубить представление о мире профессий; - углубить представление о мире профессий; -продолжить технологию творчества и сформировать знания и умения выполнять различные технологические операции; -продолжить технологию творчества и сформировать знания и умения выполнять различные технологические операции; -помочь подростку на элективных курсах выявить способности и талант и направить его в нужное русло по выбору профессии. -помочь подростку на элективных курсах выявить способности и талант и направить его в нужное русло по выбору профессии.
8 Портной – модельер (17ч) Портной – модельер (17ч)
9 Тематическое планирование п/ п п/ п Наименование темы Количество часов(17ч) ВсегоЛекции Практические занятия 1. Понятие ассортимента. Классификация одежды Декоративные и отделочные материалы. Цвет и цветовые решения Интерьер нашего дома История моды и закономерности её развития Большая мода от «кутюр».Знаменитые кутюрье Основы худож.проект. Одежды Учебный дизайн – проект. 514
10 Содержание тем
11 Тема 1. Понятие ассортимента. Классификация одежды. Деление одежды на ассортиментные группы в зависимости от назначения. Деление одежды на ассортиментные группы в зависимости от назначения. Особенности моделирования одежды разных возрастных групп. Особенности моделирования одежды разных возрастных групп. Деление одежды по сезонам. Деление одежды по сезонам. Многофункциональные вещи. Многофункциональные вещи. Образование новых видов ассортимента. Образование новых видов ассортимента.
12 Тема 2. Декоративные и отделочные материалы. Знакомство с понятиями цветовой гаммы, подбор ниток, декоративных отделок, материалов, фурнитуры для выполнения вышивки, аппликации. Знакомство с понятиями цветовой гаммы, подбор ниток, декоративных отделок, материалов, фурнитуры для выполнения вышивки, аппликации. Практическое выполнение отделочных работ по выбору. Практическое выполнение отделочных работ по выбору.
13 Тема 3. Интерьер нашего дома. Понятие об интерьере, сведения о шитье постельного белья, занавесок, портьер, чехлов для подушек и покрывал, и интересные идеи, которые помогут украсить дом. Понятие об интерьере, сведения о шитье постельного белья, занавесок, портьер, чехлов для подушек и покрывал, и интересные идеи, которые помогут украсить дом. Практические работы. Практические работы.
14 Тема 4. История моды и закономерности её развития. Возникновение одежды от первобытного костюма до XVIII века. Костюм XIX в. Возникновение одежды от первобытного костюма до XVIII века. Костюм XIX в. Развитие производства готовой Развитие производства готовой одежды и возникновение высокой одежды и возникновение высокой моды. моды. Первый Советский художник – модельер Первый Советский художник – модельер Н.П. Ламанова ( ) Н.П. Ламанова ( ) Закономерности развития моды. Закономерности развития моды. Прогнозирование моды. Прогнозирование моды.
15 Тема 5. «Большая» мода от кутюр. Знаменитые Кутюрье. Методы творчества, применяемые при проектировании одежды. Методы творчества, применяемые при проектировании одежды. Типы коллекций одежды. Типы коллекций одежды. Проектирование единичных изделий, Проектирование единичных изделий, комплектов и ансамблей. комплектов и ансамблей. Кто создаёт «Большую моду». Кто создаёт «Большую моду». Знаменитые Кутюрье. Знаменитые Кутюрье.
16 Тема 6. Основы художественного проектирования одежды. Стиль и пластика в одежде. Принципы моделирования и художественного оформления одежды. Стиль и пластика в одежде. Принципы моделирования и художественного оформления одежды. Понятие стиля в одежде( классический, Шанель, джинсовый) Понятие стиля в одежде( классический, Шанель, джинсовый) Что такое стиль автора. Что такое стиль автора. Практическая работа- создание художественного образа. Практическая работа- создание художественного образа.
17 Тема 7. Учебный дизайн-проект. Выбор объекта проекта и его выполнение. Выбор объекта проекта и его выполнение.
18 Литература 1.Бабико Н.Ф.Выполнение проектов. С чего начать?: Пособие для учителей технологии. Воронеж Бабико Н.Ф.Выполнение проектов. С чего начать?: Пособие для учителей технологии. Воронеж Волевич Г. Сшейте сами. М Волевич Г. Сшейте сами. М Дом и ты в нём./ под ред.Л.Г. Фильмончук. Киев; М Дом и ты в нём./ под ред.Л.Г. Фильмончук. Киев; М Егорова Р.И. Монастырская В. П.Учись шить. М Егорова Р.И. Монастырская В. П.Учись шить. М ЕрзенковаН.В. Женская одежда в деталях. СПб ЕрзенковаН.В. Женская одежда в деталях. СПб Орлова Л.В.Азбука моды. М Орлова Л.В.Азбука моды. М МерцаловаМ.И. Поэзия народного костюма. М МерцаловаМ.И. Поэзия народного костюма. М Творческие проекты для учащихся5-9 кл./под ред. В.Д. Симоненко. Брянск Творческие проекты для учащихся5-9 кл./под ред. В.Д. Симоненко. Брянск Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства. М Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства. М Чернякова В.И. Технология обработки ткани:7-9 кл. М., Чернякова В.И. Технология обработки ткани:7-9 кл. М., Шитьё и рукоделие; Энциклопедия. М Шитьё и рукоделие; Энциклопедия. М Ханус С. Как шить? Ташкент Ханус С. Как шить? Ташкент Мировая информационная сеть Internet. 13. Мировая информационная сеть Internet.
19 Автор работы Паршина Людмила Михайловна- учитель технологии МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» Паршина Людмила Михайловна- учитель технологии МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.