Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛариса Широкова
1 Информационный маркетинг Лекция 1 Сущность информационного маркетинга. Информация как предмет коммерческого распространения и потребления.
2 Проблемы информационного бизнеса в настоящее время слишком велики начальные вложения в информационное производство и слишком длителен оборот капитала; невозможно кредитование из-за длительного оборота капитала; необходимость вложения более 50 % прибыли в развитие, так как информационное производство связано с использованием высоких, а следовательно, дорогостоящих технологий; низкий уровень информационной культуры предпринимателей; необходимость работы по очень низким, по сравнению с западными фирмами, расценкам, так как российские предприниматели еще не научились оценивать экономический эффект (ожидаемый) от использования информации; отсутствие устойчивых телекоммуникаций; недоработанность законодательной базы, в том числе по вопросам понятий «коммерческая тайна», «нарушение авторских прав», «технологические секреты», «вмешательство в личную жизнь» и т.п.; отсутствие квалифицированного персонала.
3 Информация Информация - это общенаучное понятие включающее, обмен сведениями целенаправленного знания. Термин "информация" происходит от латинского слова informatio, что означает - разъяснение, сообщение, осведомленность. Количеством информации называют числовую характеристику сигнала, отражающую ту степень неопределенности (неполноту знаний), которая исчезает после получения сообщения.
4 Свойства информации Объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего – либо мнения. Достоверность. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Полнота. Информацию можно считать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения. Актуальность – важность, существенность для настоящего времени. Адекватность – определенный уровень соответствия создаваемого с помощью полученной информации образа реальному объекту, процессу, явлению.
5 Классификация информации по происхождению: федеральную (например, федеральное законодательство по РФ); региональную; по странам СНГ; по странам мира; формам представления: тиражируемые базы данных; информацию в Internet; публикации в прессе; информация, имеющуюся у организаций, связанных с различными видами деятельности, и т.д. назначению и т.д.
6 Классификация информации в качестве технических характеристик информации можно рассматривать реквизиты информации: объем; частоту обновления; оценки достоверности; оценки полноты и актуальности.
7 Информационные ресурсы Информационные ресурсы: совокупность накопленной информации, зафиксированной на материальном носителе в любой форме, обеспечивающем ее передачу во времени и пространстве для решения научных, производственных, управленческих и др. задач. Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем). Информационные продукты (продукция) - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей. Информационные услуги - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами.
8 Информационная технология Рис. Информационная технология как аналог технологии переработки материальных ресурсов
9 Информационная технология Информационная технология процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Цель информационной технологии производство информации для ее анализа чело веком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
10 Информационный рынок Индустрия ИТ производит информационный продукт и средства, которые доводят его до конечных потребителей. Таким образом, естественно возникает потребность в информационных рынках, предметом которых является обмен информацией (т.е. рассмотрение информации как товара). Информационный рынок – совокупность однородных информационных продуктов и услуг, совокупность однородных потребителей ИПУ, отрасль знаний и наук, область конкурирующих за потребителя производителей.
11 Информационный рынок Рис. Взаимосвязь понятий информационного рынка Информационные ресурсы Информ. Технологии - Сбор - обработка - передача Информационные продукты Информ. услуги Др. элементы микро- и макросреды Информационный рынок Компьютерные технологии Одна из составляющих частей
12 Компьютерные технологии Компьютерные технологии - совокупность технических средств (аппаратуры), программных продуктов и алгоритмических методов, а также услуг, имеющих непосредственное отношение к обработке данных при помощи компьютеров. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛУГИ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ (ПК) СЕРВЕРЫ ПЕРИФЕРИЯ ПК СЕРВЕРЫ МИНИ- КОМПЬЮТЕРЫ МЭЙНФРЕЙМЫ СИСТЕМНОЕ ПО / ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (ОС) ПРИКЛАДНОЕ ПО ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОДУКЦИИ СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ КОНСАЛТИНГ АУТСОРСИНГ ОБУЧЕНИЕ Рис. Основные элементы компьютерных технологий
13 Рынок компьютерных технологий Участники рынка компьютерных технологий классифицируются в зависимости от их принадлежности к спросу или предложению. Те, кто осуществляют предложение, представлены тремя категориями: производители компьютерной продукции; торговые посредники; поставщики услуг.
14 Рынок компьютерных технологий Заказчики в сфере компьютерных технологий делятся на три категории: сегмент SOHO, включающий домашних пользователей и представителей небольших офисов; организации малого и среднего бизнеса; крупные предприятия.
15 Информационный маркетинг По мере коммерциализации информационной деятельности возникает так называемый «Информационный маркетинг» (information marketing), или маркетинг ИПУ (marketing of information products and services), т.е. использование принципов маркетинга в деятельности по коммерческому распространению информации (маркетинг в информатике). Под информационным маркетингом или маркетингом информационных продуктов и услуг понимается эффективное удовлетворение запросов потребителей в информационных товарах и услугах на основе обменных процессов и трансформации нужд потребителей в конечные, реальные ИПУ.
16 Рынки ИПУ Рынки ИПУ совершенно не похожи на другие рынки. Существуют две главные причины такого различия: ИПУ не всегда существует до ее представления Предоставление информационных услуг требует специальных знаний и мастерства
17 Особенности маркетинга ИПУ неопределенность и прогнозный характер предоставляемых информационных услуг; например, услуга – исследование рынка; возможность наличия ошибки в программном продукте при его покупке; выбор подходящего продавца и оценка качества его услуг - большая трудность для покупателя; инерция - главный фактор повторяемости контрактов; приверженность покупателей делает возможным повышение цен и другие действия продавцов; особенности формирования цен на ИПУ; невозможность для покупателя измерить качество услуг до ее получения обычно ведет к разочарованию (обманутые надежды); продавцу трудно поддерживать постоянные контакты с лицами, принимающими решения; контроль качества до и после предоставления услуг - серьезная проблема для продавца; сложности изучения потребительских предпочтений ИПУ при определении целевых сегментов; во всех сферах услуг гарантии или их отсутствие могут быть более важными для покупательского удовлетворения, чем качества услуг.
18 Особенности маркетинга ИПУ Основными принципами маркетинга ИПУ как рыночной концепции управления являются: ориентация на решение информационных проблем потребителя; комплексность, достоверность и своевременность информационных услуг; непротиворечивость интересов производителей и потребителей ИПУ.
19 Особенности маркетинга ИПУ В качестве инструментов маркетинга ИПУ выступают традиционные элементы маркетинговой системы: Товар Цена Место Продвижение Люди однако, имеющие отличия как по содержанию, так и по методике их применения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.