Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСветлана Лесанова
2 Стандарт второго поколения. Физика. Постоянно действующий семинар для учителей физики Руководитель: Анисимова Валентина Евгеньевна Учитель физики высшей категории МБОУ Хахальской СОШ Март 2012 года
3 «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памяти…» Л.Н.Толстой Бернард Шоу Я согласна с данными высказываниями!
4 Федеральный государственный образовательный стандарт первого поколения плавно сменяется новыми «…стандартами второго поколения – это деятельностно- целевой подход к образованию, поскольку главным для них является вопрос: какими действиями необходимо овладеть ребенку, чтобы решить любые задачи? Не знания, не навыки, а универсальные действия, которыми должен овладеть учащийся, чтобы решить в определенных жизненных ситуациях разные классы задач.» (Шапоренкова Г.А. Предметный принцип уходит в прошлое.) Вопрос о том, что должен получать конкретный учащийся на каждом этапе своего обучения, каким должен быть результат работы системы образования с точки зрения подготовки ребенка к жизни в социуме стал наиболее приоритетным.
5 Фундаменталь ное ядро содержания образования Знания для успешной профессио нальной деят-сти Знания общекультурно го характера Набор социально личностных качеств Для успешной социализации выпускников, стандарт второго поколения устанавливает общие требования к результатам образования. По каждому предмету выделено фундаментальное ядро содержания образования – свод основных понятий, видов деятельности, необходимых человеку в его повседневной жизни.
6 1 Овладение методами научного познания законов природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира 2 Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся 3 Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и проводить эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости 4 Применение полученных знаний для объяснения природных явлений и процессов, принципов действия технических устройств, решения практических задач 5 Формирование представлений и познаваемости законов природы, необходимости разумного использования достижений науки для дальнейшего развития человеческого общества
7 Идеи компетентно-ориентированного образования – один из ответов на вопрос о направлениях модернизации образования. Психологические условия и механизмы процесса усвоения, а также структура учебной деятельности учащихся наиболее полно описывает системно-деятельностный подход, теоретически который описан Л.С.Выгодским, А.Н.Леонтьевым, Д.Б.Элькониным, Я.Гальпериным, В.В.Давыдовым, А.Г.Асмоловым, В.В.Рубцовым. Данная теория предполагает выдвижение четырех аспектов: Ключевые компитентности Обобщенные предметные умения Прикладные предметные умения Навыки практической деятельности Компетентность – это способность к осуществлению эффективного поведения при решении разного рода задачи (А.Г.Асмолов)
8 Основные компитентности Самооргани зационная Информаци онная Коммуника тивная заключается в формировании трех компитентностей и позволяет проверять не знания, а умения ребенка применить знания в незнакомой ситуации, решать проблемы, выражать мысли, работать с информацией, анализировать и делать выводы.
9 Учебная: Умение работать: 1. с оборудованием, 2. –с учебниками, 3.-с печатной продукцией, 4.Со СМИ (ТВ, радио), 5.С компьютером. Интеллектуаль- ная: 1. Уметь применять знания для объяснения явлений, работы технических устройств, самостоятельно приобретать новую информацию, 2.Способность использовать знания и умения для решения жизненных задач, защиты окр. среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества Межличностная: Социальная и гражданская 1. Убежденность в возможности познания законов природы и бережного отношения к нашей планете; использование достижений физики на благо развития цивилизации; Понимание необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; уважительного отношения с оппонентом. Готовность к морально – этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды.
10 Обучение – это сочетание учебной деятельности ученика и обучающей (управляющей) деятельности учителя. Ученик Решает учебную задачу Уяснение и овладение содержанием обучения Учитель Решает дидактическую задачу Управление: Прямое Оперативное Косвенное Приобретение необходимых компитентностей
11 Метод проектов Технология критического мышления Игровая технология Интегрированные технологии Способ достижения дидактической цели через детальную разработку данной проблемы Имеет реальный, практический результат, оформленный каким-либо способом Дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, а учебный материал используется в качестве ее средства. Вводится элемент соревнования Дидактические цели: формирование знаний об окружающем мире в целом: профильная дифференциация в обучении: расширение сферы, получаемой информации: подкрепление мотивации обучения.
12 Педагогические методы и приемы Каждый урок в технологии критического мышления реализуется по схеме: ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ Методы обучения Методы обучения - интерактивные
13 Наука вовсе не трудна и не тяжела, она, напротив, имеет свое обаяние для каждого человеческого ума, - обаяние точности, полноты и системы. Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят и тебя, и науку, и ты воспитаешь их; но ежели ты сам не любишь ее, то сколько бы ты ни заставлял учить, наука не произведет воспитательного влияния. Лев Толстой
14 «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь». «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь». Китайская народная мудрость
15 Бернард Шоу
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.