Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗахар Пестов
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОУ Заместитель директора по УВР МОУ Борской СОШ 1 «ОЦ» А.В.Потяко
2 Основные направления деятельности завуча: информационно-аналитическая; научно (учебно)-методическая; организационно-методическая; экспертно-диагностическая; экспериментально-инновационная; работа с непосредственно участвующими в образовательном процессе заказчиками образовательных услуг.
3 Управленческая информация оперативная; стратегическая.
4 Оперативная информация ежемесячная; еженедельная; ежедневная.
5 Стратегическая информация четвертная; полугодовая; по итогам года.
6 Цели и задачи информационной деятельности : создание системы организующей информации как инструмента управления качеством образовательного процесса; перевод информации в целеполагание для принятия научно-обоснованного управленческого решения; информирование о результатах анализа состояния учебно- воспитательного процесса и психологической подготовки к нововведениям; знакомство с достижениями современной науки; ранжирование доминирующих мотивов педагогической деятельности.
7 Ресурсы: информационные совещания; Интернет-сайты образования; СМИ; ресурсы медиатеки; ресурсы библиотеки.
8 Цели и задачи аналитической деятельности: исследование отношений зависимости в системе переменных величин, фиксируемых внутришкольными мониторингами; выявление и проверка соответствия причинно- следственных связей и явлений, влияющих на качество образовательного процесса.
9 Ресурсы: банк аналитико-статистических данных, собираемых непосредственно учителем по итогам своей образовательной деятельности; банк аналитических данных внутришкольных мониторингов; банк аналитических данных независимого мониторинга; банк результатов независимых исследований, проводимых в школе, результаты ЕГЭ; банк диагностических методик, используемых в школе.
10 Содержание основной деятельности руководителей школы в информационно-аналитической сфере всеобуч; состояние УВП 1) качество образования учащихся (результаты разносторонних диагностик, срезов, контрольных работ, динамика развития различных компетенций, результаты олимпиад и др.); 2) уровень профессиональной компетентности педкадров (аттестационные материалы, результаты посещения уроков и внеклассных мероприятий, результативность применяемых образовательных технологий, характер отношений с учащимися, эффективность контрольно-диагностической деятельности и др.); организация учебно-воспитательного процесса (расписание, сменность, режим работы школы, учет рабочего времени, замены уроков и др.); обеспечение учебно-воспитательного процесса (планы, программы, учебно-методическое обеспечение, формирование фонда необходимых научных изданий и др.); методическая работа (банк данных о передовом педагогическом опыте, информация об организационной адаптации молодых специалистов, становлении педагога, подготовке, переподготовке и повышении квалификации педкадров, обучении новым технологиям, мотивации персонала к повышению профессионального мастерства, аттестации и оценке работы педкадров и др.); исполнение протоколов педсоветов и совещаний при директоре, совещаний при завуче; выполнение государственных программ.
11 Качество знаний и качество преподавания 1. Работа по преемственности начальной школы и основной, основной и средней. 2. Совершенствование программного дополнительного образования (кружки, факультативные занятия, лекционные курсы, экскурсии и т.д.). 3. Дифференциация обучения школьников по различным направлениям учебных планов. Углубление и профилизация. 4. Работа с одаренными детьми. Школьные олимпиады, смотры, конкурсы. Научные общества учащихся. 5. Мероприятия по развитию ученического самоуправления. 6. Подготовка и проведение переводных экзаменов, итоговой аттестации уч-ся. 7. Физкультурно - оздоровительная работа с уч-ся. 8. Обучение компьютерной грамотности школьников. 9. Организация совместной деятельности школы и ВУЗа, направленная на улучшение подготовки абитуриентов в высшие учебные заведения. 10. Профориентационная работа. 11. Работа школьной библиотеки по пропаганде чтения. Библиотечные уроки. 12. Гражданское воспитание школьников. 13. Педагогическая помощь в деятельности органов ученического самоуправления. 14. Экскурсионно-туристическая работа в классах. 15. Профилактика правонарушений и преступлений среди детей и подростков. 16. Эстетическое воспитание школьников. 17. Традиции школы. 18. Коллективные творческие дела. 19. Взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования. 20. Психолого-педагогические исследования уч-ся. 21. Социологические исследования в школе. 22. Планирование работы психологического консилиума. 23. Организация летней трудовой практики и отдыха уч-ся. 24. Организация предпрофильной подготовки, профильного обучения.
12 Работа с педагогическими кадрами Работа над единой методической темой. Работа ШМО, основные направления их деятельности. Организация и содержание деятельности методического совета. Работа с молодыми специалистами. Повышение квалификации учителей, их самообразование, организация и проведение научно - педагогических конференций. Планирование работы тематических семинаров, практикумов. Обобщение опыта. Планирование аттестации педкадров; деятельность школьной аттестационной комиссии. Планирование работы тематических педсоветов. Проведение смотров кабинетов, классных комнат. Планирование работы с педагогами по охране труда. Мероприятия, направленные на охрану прав педагогов. Школьный конкурс "Учитель года". Обеспеченность педкадрами и их качество. Прогнозирование потребности ОУ в кадрах. Деятельность администрации по мотивации педкадров. Работа по созданию благоприятного микроклимата в коллективе.
13 Система внутришкольного контроля Контроль за выполнением мероприятий по девятилетнему всеобучу (организация питания, материальная помощь, обучение на дому и т.п.). Контроль за уроками учителей (в каких классах, какие уроки и с какой целью посещаются, где обсуждаются итоги). Контроль за качеством знаний учащихся (какие контрольные и проверочные работы, в каких классах, по каким предметам, с какой целью подвергаются контролю). Контроль за состоянием воспитательной работы в школе. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школы. Контроль за документацией (журналы, дневники, тетради, календарно-тематическое и поурочное планирование). Контроль за работой кружков, факультативов и спортсекций (регулярность занятий, количество занимающихся, тематика занятий и т.д.). Контроль за работой групп продленного дня и организацией горячего питания учащихся. Контроль за охраной труда и соблюдением техники безопасности (в кабинетах, лабораториях, мастерских, спортивном зале, на пришкольном участке).
14 Инновационная деятельность Создание нормативно-правовой и организационной базы для осуществления инновационной деятельности. Организационные структуры для координации инновационной деятельности. Связи с Вузами, ИПКРО для обеспечения научного руководства инновационной деятельностью. Организация деятельности научного методического совета. Создание банка данных о новых исследованиях в области педагогики, диалектики психологии и т.д., о новых информационных технологиях. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся и учителей. Разработка программы (плана) инновационной деятельности. Оказание помощи в разработке адаптированных, авторских программ, программ элективных курсов и др. Осуществление мониторинга инновационной деятельности. Разработка критериев результативности инновационной деятельности.
15 Организационно-педагогические мероприятия Режим работы школы в соответствии с ее Уставом. Циклограмма мероприятий по школе (дни и часы, недели и месяцы). Распределение учебной нагрузки, классного руководства, заведование кабинетами, другими участками работы: руководство ШМО, кружками, секциями и т.д. Режим работы библиотеки, столовой, врача, спортзала.
16 Работа с родителями 1. Организация работы представителей родителей учащихся в Совете школы. 2. Организация работы родительского комитета. 3. Родительские конференции. 4. Общешкольные родительские собрания. 5. Классные родительские собрания и собрания по параллелям. 6. Родительский лекторий. 7. Индивидуальная работа специалистов (психолога, социального педагога, учителей, инспектора) с родителями. 8. Проведение дней открытых дверей. 9. Создание общественных фондов с участием (и под руководством родителей). 10. Создание социального паспорта родителей. 11. Привлечение родителей к кружковой и внеклассной работе с учащимися и др.
17 Результаты деятельности руководителей школы – В учениках: 13 медалистов, из них 3 учащихся – с золотой медалью, 10 учащихся – с серебряной; Маликова Ольга набрала 85 баллов по русскому языку, Бочарова Оксана – 78 баллов по математике. – Учителях: 4 учителя ОЦ (Третьякова Н.А., Толпегина С.Н., Долгова Л.И., Бирюкова О.В.) победители конкурса на премию Президента РФ, по итогам конкурса «Учитель года» наши педагоги являются победителями, начиная с 2007 года – 2007 Панарина Л.В., Толпегина С.Н., 2008 – Насакина Г.А., 2009 – Половинщикова И.А. – В целом ОЦ – победитель конкурса лучших школ (8 место в рейтинге) на премию Президента (2008).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.