Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Лошкомоева
2 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3»
3 ОПЫТ РАБОТЫ Учителя физической культуры Приёмкина Сергея Николаевича
4 Методическая тема Подвижная игра как средство обучения и воспитания учащихся
5 АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ Согласно усредненным данным, полученными разными специалистами в последние годы, практически здоровыми можно признать не более 10% нынешних школьников. Поддержание и укрепление физического здоровья учащихся напрямую связано с их двигательной активностью. Учебные перегрузки школьников, заставляющие их часами просиживать над тетрадями и книгами, увлечение компьютерными играми, Интернетом и видеофильмами, недостаток возможностей для занятия физкультурой и спортом – вот главные причины малоподвижного (а значит, нездорового) образа жизни, распространении гиподинамии. Это приводит к задержке роста и развития, снижения адаптивных возможностей организма школьников, общему ухудшению состояния здоровья. В связи с изложенным становится особенно актуальным поиск путей оздоровления детей. Одним из факторов, снижающих различные отрицательные воздействия на здоровье детей, является физическое воспитание, которое требует в настоящее время своего совершенствования.
6 ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ОПЫТА Одним из основных средств физического воспитания – являются подвижные игры. Игры больше, чем любые другие средства физического воспитания, соответствуют потребности растущего организма, способствуют всестороннему гармоничному развитию детей. Преимущество подвижных игр перед строго дозированными упражнениями в том, что творчество, фантазия, инициатива, являющиеся непременным условием большинства игр, - как проявления воли к жизни – усиливают мозговые импульсы, которые в свою очередь, стимулируют гипофиз, деятельность всей эндокринной системы. Участие школьников в подвижных играх следует рассматривать как составную часть управляемого процесса физическим развитием и воспитанием, эффективность которого можно повысить, если реализовать на практике научно обоснованные средства физического воспитания в сочетании с рациональной методикой обучения подвижным играм. Целесообразно подобранные игры, с учетом возраста, состояния здоровья, степени физического развития и физической подготовленности учащихся способствуют оздоровлению, укреплению организма.
7 Личная концепция учителя сохранение здоровья школьников; всестороннее развитие учащихся; рациональное использование всех методов, форм, приемов для достижения оптимального уровня двигательной активности; добровольность, возможность выбора, элементы соревновательности, удовлетворение потребности в самоутверждении, самореализации личности школьника; популяризация здорового образа жизни, формирование духовно-нравственных основ человека, приобщение учащихся к постоянным занятиям спортом.
8 Технология опыта Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Подвижные игры относятся к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижных игр характерны творческие активные двигательные действия, мотивируемые их сюжетами (темами, идеями). Они направляются на преодоление различных трудностей (препятствий) по пути к достижению поставленной цели (выиграть, овладеть определенными приемами ).
9 Целевые ориентации формирование мотивационно-ценностного отношения учащихся к здоровью и здоровому образу жизни; всестороннее развитие каждого ребенка; формирование у учащихся положительных черт характера, волевых качеств, нравственного воспитания; обеспечение оптимального уровня физического развития.
10 ФУНКЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В своей педагогической практике определил следующие функции игровой деятельности: развлекательную – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес; коммуникативную – освоение диалектики общения; самореализации в игре; игротерапевтическую – преодоление различных трудностей, возникающих при решении задач общей физической подготовки; диагностическую – выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функцию коррекции – внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей, соматического и физического здоровья; межнациональной коммуникации - усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; социализации – включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
11 Метод обучения В моей педагогической практике игровой метод широко используется при решении задач общей физической подготовки, а кроме того, имеет вспомогательное значение в изучении учебного материала по физической культуре в разделах: гимнастика, спортивные игры, легкая атлетика, а также в спортивных тренировках. Одновременно он служит важным фактором воспитания у школьников положительных моральных и волевых качеств.
12 Типология подвижных игр групповые (или подражательные) командные игры – эстафеты соревнования- поединки народные игры малоподвижные игры
13 Групповые (или подражательные) игры
14 Командные игры
15 Игры – эстафеты
16 Соревнования – поединки
17 Народные игры
18 Структура игры В структуры игры как процесса входят: роли, взятые на себя играющими, игровые действия как средство реализации этих ролей; игровое употребление предметов; реальные отношения между играющими; сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.
19 Методика обучения подвижным играм I часть: Подготовка к игре. Первый период (до урока) 1 этап. Выбор игры. Выбирая игру на урок, учитываю: а) задачи урока, б) задачи игры, в) место игры в уроке (вводная, основная, заключительная), г) состав играющих, д) соответствие игры учебной программы, е) условия проведения ж) наличие инвентаря 2 этап. Подготовка к игре: а) подготовка площадки, б) разметка площадки, в) подготовка инвентаря.
20 II часть: Проведение игры. Второй период (на уроке) 1 этап. Подготовка играющих к игре: а) расстановка играющих, б) распределение на команды (по силам, количеству, полу, росту) в) выбор актива (назначение капитанов, водящих, судий). 2 этап.: Объяснение игры а) настрой на игру, б) объяснение игры, в) разучивание текстов, г) сообщение правил игры 3 этап. Показ игры а) показ действий играющим б) показ отдельных фрагментов в) показ игры в целом г) пробное проведение игры 4 этап. Ход игры а) начало игры, б) руководство игрой, в) окончание игры. 5 этап. Итог игры а) результат игры б) анализ действий учащихся 6 этап Оценивание деятельности учащихся 7 этап Закрепление,совершенствование игры а) разучивание вариантов б) проведение соревнований
21 IIIчасть: Корректировка методики проведения игры третий период (после урока) а) экспресс – анализ проведенной игры б) корректировка методики обучения.
22 Мониторинг физического развития учащихся
24 Правильно организованные подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Подвижные игры активизируют деятельность сердца и лёгких, повышают их работоспособность, содействуют улучшению кровообращения и обмена веществ в организме. Подвижные игры один из важных способов воспитания детей в коллективе и через коллектив при руководящей роли педагога.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.