Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИлья Яманов
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1)Демушкин Компьютерный учебник – это программно методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел. Компьютерный учебник соединяет в себе свойства обыкновенного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума.
3 2) Займутдинова Л. Х. Электронный учебник (ЭУ) – это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения: Предоставляющая теоретический материал; Обеспечивающая тренировочную учебную деятельность; Обеспечивающая информационно-поисковую деятельность; Реализующая имитационное и математическое моделирование.
4 СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ Электронный учебник (ЭУ) может быть реализован двумя основными способами: 1)Может быть размещен на сайте в сети Internet. В этом случае обучаемый получает возможность скачать ЭУ на свой компьютер и работать с ним. 2) Записан на CD ROM.
5 ПРЕИМУЩЕСТВА 1.ЭУ можно легко переиздавать, т.е. корректировать по мере необходимости. 2. ЭУ реализует все функции бумажного учебника: предъявление теоретического материала; применение знаний; контроль уровня усвоения, Но он позволяет также: представлять явления и процессы в динамике (использовать элементы мультипликации) ; Использовать видеовставки
6 3. Является личностно-ориентированным; каждый обучаемый в ходе обучения выбирает индивидуальную траекторию обучения. 4. Является емким хранилищем информации. Например, на CD ROM можно разместить 650 Мбайт, т.е. около 4000 книжных томов.
7 ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ Существуют две основные технологии разработки электронных учебников: 1)Использование гипертекстовой структуры при построении ЭУ. 2) Использование технологии гипермедиа при построении учебника.
8 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИПЕРТЕКСТОВОЙ СТРУКТУРЫ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ЭУ Гипертекст – это информационный массив, на котором заданы и автоматически поддерживаются связи между выделенными элементами. Гипертекстовая форма представления информации лучше соответствует природе мышления человека. Историческая справка Историческая справка
9 Санкт-Петербург был основан 16 (27) мая 1703 года Петром Первым. Город получил свое имя в честь апостола Петра. ПЕТР ПЕРВЫЙ Петр Алексеевич Романов (Петр Первый) – русский царь гг. С 1721 года российский император. АПОСТОЛ ПЕТР – один из учеников Иисуса Христа. Апостол означает постоянный помощник. Сначала имел имя Симон. Имя Петр ему дал Иисус Христос. Это имя означает камень Гиперссылки
10 + Вследствие активного перемещения по множеству тем у обучаемого складывается ложное впечатление полного усвоения информации; Может обеспечиваться поверхностное усвоение материала. - Обучаемый может выработать свой индивидуальный маршрут поиска в массиве; Обучаемый создает новый текст на основе содержащихся в гипертекстовой системе фрагментов; Гипертекст повышает роль читателя, он становится соавтором и собеседником учебника.
11 В электронном школьном учебнике гиперссылки скорее вредны, чем полезны, поскольку они отвлекают учащегося от изучаемого сюжета, переключают внимание. Свобода навигации приводит к тому, что в результате нескольких переходов пользователь забывает, откуда пришел и чем вообще занимался. В итоге в голове ученика возникает лишь сумбур, а вовсе не стройная система знаний. «гипертекст в голове» Однако не предоставлять учащему совсем никакой свободы навигации по учебному материалу, навязывая ему только линейное прохождение курса, тоже неверно. Необходим некий компромис. Антонова Т. С., Харитонова А. Л. Гипертекстовый школьный учебник: польза или вред
12 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ГИПЕРМЕДИА ПРИ ПОСТРОЕНИИ ЭУ Под ГИПЕРМЕДИА понимается способ организации информации мультимедиа. Мультимедиа предполагает объединение в компьютерной системе нескольких средств предоставления информации: текст; звук; графика; мультипликация; видео; пространственное моделирование.
13 ГИПЕРМЕДИА MULTIMEDIA HYPERTEXT
14 СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ Электронный учебник включает обычно три вида текстов: основной; дополнительный; пояснительный.
15 ОСНОВНОЙ ТЕКСТ основная информация по рассматриваемому вопросу; ключевые понятия и определения; основные факты; опыты.
16 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ документы; хрестоматийный материал; библиографические сведения; справочные материалы.
17 ПОЯСНИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ примечания; словари; указатели; пояснения к картам, схемам.
18 В пояснительный текст часто включают работы учащихся прошлых лет. ЭУ СТАБИЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.