Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcenterstrateg.narod.ru
1 «Развитие системы управления образованием на школьном уровне (пилотные школы)»
2 Проект «Модернизация механизма формирования бюджета образовательного учреждения в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Ивантеевки Московской области
3 Анализ предпроектной ситуации С 1997 года школа находится на финансово- хозяйственной самостоятельност и по внебюджетным средствам. С 1 января 2003 года школа вышла из централизованн ой бухгалтерии управления образованием, имеет свои расчетные счета в банке, осуществляет управление поступающими бюджетными и внебюджетными средствами.
4 Анализ предпроектной ситуации Функции МК и школы:Казначейство функция функция контроля расходования бюджетных и внебюджетных средств средств Образовательноеучреждение функции планирования, учета и расходования.
5 Анализ предпроектной ситуации Проблемы Несовпадение начала учебного и календарного года Сложность и длительность процедуры перемещения средств по статьям классификации Требования Бюджетного кодекса РФ к качеству сметного планирования Необходимость введения штатных единиц зам. директора по экономике и финансам, бухгалтера
6 Нормативно-правовая база перехода и функционирования образовательного учреждения в условиях финансово- хозяйственной самостоятельности Законодательные и подзаконные акты, регламентирующие деятельность ОУ Конституция Российской Федерации Гражданский кодекс РФ Бюджетный кодекс РФ Закон РФ «Об образовании» Приказы, письма Министерства образования Московской области Локальные акты образовательного учреждения
7 Древо проблем Несоответствие уровня бюджетного финансирования ОУ востребованному социумом уровню образовательных услуг Несовершенство нормативно-правового регулирования финансового обеспечения образовательной деятельности Пробелы в нормативно- правовой базе, регулирующей вопросы финансового обеспечения образовательной деятельности Низкая практическая эффективность отдельных правовых норм в области образования Недостаточное финансово-материальное обеспечение деятельности ОУ Недостаточное бюджетное финансирование Недостаточная мобильность финансовых ресурсов Неразвитость финансового менеджмента в системе образования Несоответствие уровня образовательных услуг социальному заказу Недостаточный уровень МТБ Дефицит кадров достаточного уровня квалификации Недостаточность информационных ресурсов
8 Конкретная цель: Модернизировать механизм формирования бюджета образовательного учреждения в условиях финансово-хозяйственнойсамостоятельности Проблема: Несоответствие уровня Несоответствие уровня бюджетного финансирования образовательного учреждения востребованному социумом уровню образовательных услуг Общая цель: Оптимизироватьучебно-воспитательный процесс и материально-техническую базу в условиях финансово-хозяйственнойсамостоятельностиобразовательногоучреждения
9 Целевые группы проекта ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ Учащиеся школы, города; Учащиеся школы, города; Родители; Родители; Педагогические работники; Педагогические работники; Органы местного самоуправления; Органы местного самоуправления; Социальные партнеры; Социальные партнеры; Конкуренты; Конкуренты; Финансово-кредитная система города Финансово-кредитная система города КОСВЕННОГО ДЕЙСТВИЯ Учреждения, осуществляющие повышение квалификации педагогических работников; Учреждения, осуществляющие повышение квалификации педагогических работников; Представители общественных организаций; Представители общественных организаций; Средства массовой информации Средства массовой информации
10 Задачи проекта Цель: Модернизировать механизм формирования бюджета ОУ в условиях финансово-хозяйственнойсамостоятельности Создание механизма взаимодействия финансовых потоков из различных источников финансирования Расширение сферы образовательных услуг школы, развитие новых образовательных технологий как дополнительные источники наполнения консолидированного бюджета Совершенствование МТБ школы как способ увеличения доходной части бюджета Создание системы материального стимулирования педагогов и учащихся как элемент эффективного использования ОУ расходной части бюджета Создание системы эффективной экономии средств на оплату коммунальных услуг, эксплуатации современного технологического оборудования как способ сокращения расходной части бюджета
11 Действия по решению поставленных задач: 1. Создание механизма взаимодействия финансовых потоков из различных источников финансирования Разработка недостающей нормативно- правовой базы ОУ Создание бюджетного регламента ОУ Определение этапов бюджетного процесса Усовершенствование структуры управления ОУ
12 Действия по решению поставленных задач: 2. Расширение сферы образовательных услуг школы, развитие новых образовательных технологий как дополнительные источники наполнения консолидированного бюджета Маркетинговые исследования потребностей социума и конкуренто- способности ОУ Оптимальный подбор педагогических кадров Внедрение современных технологий в образовательный процесс Сетевое взаимодействие с ОУ в рамках города Оказание дополнительных, в т.ч. платных образовательных услуг
13 Действия по решению поставленных задач: 3. Совершенствование МТБ школы как способ увеличения доходной части бюджета Мобилизация дополнительных средств за счет взаимодействия финансовых потоков. Организация и проведение ремонтных работ, отвечающих современным требованиям Оснащение учебных кабинетов современным учебно- методическим оборудованием Приобретение ТСО для обеспечения УВП и развития ОУ
14 Действия по решению поставленных задач: 4. Создание системы материального стимулирования педагогов и учащихся как элемент эффективного использования ОУ расходной части бюджета Разработка и апробация системы материального стимулирования педагогов и учащихся Разработка и апробация механизма оплаты труда за выполнение внефункциональных обязанностей Организация поощрительных поездок и экскурсий для учащихся
15 Действия по решению поставленных задач: 5. Создание системы эффективной экономии средств на оплату коммунальных услуг, эксплуатации современного технологического оборудования как способ сокращения расходной части бюджета Персональная ответственность участников образовательного процесса за нерациональное расходование электроэнергии, тепловой энергии, холодной воды Мониторинг расходов на коммунальные платежи
16 РЕЗУЛЬТАТЫ Создан мобильный механизм взаимодействия денежных потоков; 2. Расширены Источники внебюджетного Финансирования; 3.Оптимизирован процесс наращивания капитала за счет обновления и усовершенствования МТБ; 4. Усовершенствована система материального стимулирования как часть механизма эффективного использования расходной части бюджета ОУ; 5. Создана Система эффективной экономии затрат на коммунальные услуги, эксплуатацию современного технологического оборудования как способ сокращения расходной части бюджета ОУ.
17 Допущения (возможности, риски и ограничения) 1. Создание механизма взаимодействия финансовых потоков из различных источников финансирования 1.Недофинансирование из бюджетов всех уровней 2.Невыполнение договорных обязательств заказчиками образовательных услуг Возможность привлечения дополнительных источников финансирования, не запланированных на начало финансового года
18 2. Расширение сферы образовательных услуг школы, развитие новых образовательных технологий как дополнительные источники наполнения консолидированного бюджета 1.Возможная невостребованность социумом предлагаемых образовательных услуг 2.Недостаток квалифицированных кадров в условиях малого города. 3.Двухсменная работа школы 4.Недостаточная материальная база ОУ 1.Рост контингента обучающихся 2.Рост доходной части бюджета 3.Дополнительные источники привлечения средств. 4.Формирование позитивного имиджа школы и его положительная динамика. 5.Увеличение заработной платы сотрудников 6.Развитие системы социального партнерства в образовательном пространстве города и близлежащих территорий. Допущения (возможности, риски и ограничения)
19 3. Совершенствование материально-технической базы как способ увеличения доходной части бюджета 1. Невыполнение (в т.ч. частичное) договорных обязательств 2. Увеличение расходов на содержание основных средств 1.Увеличение капитала. 2.Финансовая стабильность ОУ 3.Привлекательность ОУ для партнеров и спонсоров. 4.Оптимизация МТБ. Допущения (возможности, риски и ограничения)
20 4. Создание системы материального стимулирования педагогов и учащихся как элемент эффективного использования расходной части бюджета ОУ 1.Невыполнение договорных обязательств 2.Недостаток финансовых ресурсов для материального поощрения сотрудников 1. Получение дополнительных доходов 2.Мотивация педагогических кадров к работе в инновационном режиме 3. Качественные изменения кадрового потенциала 4.Создание комфортных условий УВП Допущения (возможности, риски и ограничения)
21 5. Создание системы эффективной экономии средств на оплату коммунальных услуг, эксплуатации современного технологического оборудования как способ сокращения расходной части бюджета Влияние человеческого фактора 1. Возможность использования сэкономленных финансовых ресурсов. 2. Снижение затрат на коммунальные услуги 3. Влияние человеческого фактора Допущения (возможности, риски и ограничения)
22 Продукт проекта Сборник научно- методических материалов Программа курсов повышения квалификации для руководителей ОУ Модель модернизации модернизации механизма формирования бюджета в условиях механизма формирования бюджета в условиях финансово- хозяйственной самостоятельности
23 Наши контакты Телефон/факс – 8(253) Телефон/факс – 8(253) – – г. Ивантеевка г. Ивантеевка Московской области
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.