Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарина Евсеичева
1 Бюджетная прозрачность Бишкек 2013г.
2 СОДЕРЖАНИЕ Для чего нужна бюджетная прозрачность и подотчетность? Что такое бюджетная прозрачность и подотчетность? Как вовлекаться обществу в бюджетные процессы? –Бакыт Сатыбеков –2–2
3 20 октября 2010г. Международная организация «Международное бюджетное партнерство» объявило Индекс бюджетной прозрачности по результатам исследований в 94 странах мира. Индекс Бюджетной Прозрачности в Кыргызской Республике на 2010 г. составил 15 %. С Индексом бюджетной прозрачности в 15 % Кыргызская Республика разделила вместе с Камбоджей 74 и 75 место среди 94 стран, в которых было проведено исследование. Оценка Кыргызской Республики является самой низкой среди семи изученных стран Центральной Азии и постсоветского пространства: Азербайджан – 43%; Грузия – 55%; Казахстан 38%; Российская Федерация – 60%; Украина 62%; Монголия – 60%. Отстают от Кыргызской Республики такие страны, как Китай (13%), Вьетнам (14%), Гондурас (11%); Руанда (11%) и Судан (8%). Лидерами по уровню прозрачности выступают Южная Африка (92%), Новая Зеландия (90%), Великобритания (87%), Франция (87%), Норвегия (83%), Швеция (83%) и Соединенные Штаты (82%). –Бакыт Сатыбеков –3–3
4 Для чего нужна бюджетная прозрачность и подотчетность? –Бакыт Сатыбеков –4–4
5 «Открытое общество» Открытое общество демократический тип общества, использующийся для обозначения ряда современных обществ, и некоторых обществ античности. Обычно противопоставляется закрытому обществу (традиционное общество и различные тоталитарные режимы).демократическийобществатрадиционное обществототалитарные режимы Концепция открытого общества была изначально создана философом Анри Бергсоном. Затем она была подробно разработана Карлом Поппером, который в своем труде «Открытое общество и его враги» объединил философию открытого общества со своей философией критического рационализма.Анри БергсономКарлом Попперомкритического рационализма Открытое общество в понимании Поппера полностью демократично. Его члены критически настроены по отношению к табу, принимают решения, опираясь на собственный интеллект и критическое мышление, а так же исходя из договоренностей, достигнутых в процессе обсуждения. Такое общество не является неограниченным капитализмом, но и не основано на марксизме или анархии: это самостоятельный вариант демократии.табуинтеллекткритическое мышлениекапитализмом марксизмеанархиидемократии –Бакыт Сатыбеков –5–5
6 «Открытое общество» (2) Концепция «открытого обществ» опирается на идею о том, что право человека быть информированным обо всем, что происходит в стране и мире, является всеобщим и фундаментальным и любое ограничение этого права должно быть объяснено и оговорено законодательными актами. –Бакыт Сатыбеков –6–6
7 Международное законодательство Всеобщая декларации прав человека; Устав ЮНЕСКО; Заключительный акт совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе; Устав ООН. –Бакыт Сатыбеков –7–7
8 Национальное законодательство Конституция КР; Закон КР «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики»; Закон КР «О гарантиях и свободе доступа к информации»; Закон КР «О защите государственных секретов КР»; Закон КР «О порядке рассмотрения обращений граждан»; Закон КР «О коммерческой тайне»; Закон КР «О банковской тайне»; Закон КР «Об информации персонального характера». –Бакыт Сатыбеков –8–8
9 Закон «О доступе к информации» Статья 20: – информация, порождаемая государством в процессе своей деятельности (нормативные правовые акты, регламенты, стратегии, программы и т.п.); – вся несекретная информация, которую государство собирает и использует в рамках реализации своих функций (учётные данные); – информация о структуре государства. Статья 3: – защищает право каждого на поиск, получение, исследование, производство, передачу и распространение информации; п.2. статьи 21: – Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны поощрять служащих, активно выступающих в средствах массовой информации с обращениями, выступлениями, официальными разъяснениями позиции государственных органов и органов местного самоуправления по актуальным вопросам их деятельности. –Бакыт Сатыбеков –9–9
10 Что такое бюджетная прозрачность и подотчетность? –Бакыт Сатыбеков –10
11 Что такое бюджетная прозрачность? Прозрачность – это открытость политических намерений, процесса формирования и реализации стратегий, что является ключевым элементом эффективного управления. Прозрачность бюджета или бюджетного процесса – это: – полное, своевременное и систематизированное раскрытие всех соответствующих бюджетно-финансовых сведений; – четкость роли и функций органов управления в бюджетной сфере; – открытость подготовки и исполнения бюджета и бюджетной отчетности; – открытый доступ для общественности информации о бюджетном процессе и бюджете; – наличие условий для участия общественности в бюджетном процессе. –Бакыт Сатыбеков –11
12 Что такое бюджетная прозрачность? Веб-сайт; Брифинги, пресс-конференции, интервью и статьи в СМИ, а также другие публикации; Разработка и публикация гражданского бюджета; Взаимодействие с общественно-наблюдательными советами; Другие формы взаимодействия с обществом. –Бакыт Сатыбеков –12
13 Как вовлекаться обществу в бюджетные процессы? –Бакыт Сатыбеков –13
14 Как вовлекаться обществу в бюджетные процессы? Участие в общественных слушаниях; Участие в открытых заседаниях; Запросы в государственные органы по бюджетным вопросам; Другие формы., –Бакыт Сатыбеков –14
15 Как вовлекаться обществу в бюджетные процессы? Участие общества должно быть обязательным на всех этапах бюджетного процесса: – Планирование; – Мониторинг; – Анализ и оценка достижения финансовых показателей; – Анализ влияния. –Бакыт Сатыбеков –15
16 «Открытые заседания» Глава 5 Закона «О доступе к информации…» позволяет гражданам, подавшим заявки, принимать участие в заседаниях государственных органов и органов местного самоуправления, а также предоставляет право делать записи, проводить фотосъемку, аудио- и видеозапись. Кроме парламентских слушаний по бюджету пока нет примеров открытых заседаний. –Бакыт Сатыбеков –16
17 Текущие задачи гражданского участия в бюджетном процессе Участвовать в бюджетном процессе на постоянной основе, начиная с момента разработки секторальных стратегий; Консолидировать и организовать гражданское общество для представления его интересов на переговорах с правительством и государственными организациями; Привлечь квалифицированную финансовую и экономическую экспертизу для выработки аргументированной и сбалансированной позиции в переговорах с правительством и государственными организациями; Институтционализировать постоянное участие гражданского общества в бюджетном процессе через внесение соответствующих изменений в нормативно-правовую базу. –Бакыт Сатыбеков –17
18 Возможные этапы участия общественности в бюджетном процессе на национальном уровне МероприятияИсполнителиРоль обществаРезультат Разработка и внесение в МФ КР основных экономических и финансовых показателей для СПБ Министерства и ведомства Экспертиза секторальных стратегий, предложения в СПБ Протокол разногласий Представление СПБ в Координационный совет МФ КР (1 мая)Комментарии и протоколы разногласий Рассмотрение СПБ Координационным советом Координацион ный совет (15 мая) Учтено мнение общества Одобрение СПБПрезидент КР –Бакыт Сатыбеков –18
19 Возможные этапы участия общественности в бюджетном процессе на национальном уровне МероприятияИсполнителиРоль обществаРезультат Доведение параметров СПБ до министерств и ведомств МФ КР (1 июня) Разработка проектов смет расходов и доходов Министерства и ведомства (1 июля) Экспертиза проектов смет Протокол разногласий Разработка и внесение в ПКР проекта РБ МФ КР (15 августа) Комментарии и протоколы разногласий Протокол разногласий Внесение проекта РБ в ЖК КР ПКР (1 сентября) Протоколы сопровождают проект РБ –Бакыт Сатыбеков –19
20 Возможные этапы участия общественности в бюджетном процессе на национальном уровне МероприятияИсполнителиРоль обществаРезультат Рассмотрение проекта РБ в комитетах ЖК КР Комитеты ЖК КР (20 сентября) Рассмотрение предваряется общественным и слушаниями, где еще раз озвучиваются ключевые моменты протоколов Депутаты хорошо информиров аны о ключевых моментах протоколов Рассмотрение и утверждение РБ ЖК КР (1 декабря) Учтено мнение общества Подписание З-на об РБ Президент КР (до 31 декабря) –Бакыт Сатыбеков –20
21 Полезные ссылки ekt_Byudjeta_2010_Schitaem_gosudarstvennye_dengi posal/CB_IBP_Recommendations_final_ru.pdf ekt_Byudjeta_2010_Schitaem_gosudarstvennye_dengi posal/CB_IBP_Recommendations_final_ru.pdf –Бакыт Сатыбеков –21
22 Спасибо за внимание! –Бакыт Сатыбеков –22
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.