Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕвгений Штыров
1 Всероссийский семинар - совещание проректоров вузов РФ по международной деятельности. 2013г Министерство образования и науки РФ В. Ш. Каганов Заместитель Министра образования и науки РФ Российское образование и наука в глобальном мире
2 Президент РФ В.В. Путин об образовании и науке : «Качественное развитие отраслей образования и науки является краеугольным камнем эффективного функционирования экономики любого государства, а также его стратегической устойчивости в мировом сообществе». «Инвестиции в образование станут нашим ключевым бюджетным приоритетом. Ведь это не только подготовка кадров для экономики, но и важнейший фактор социального развития общества, формирования объединяющих нас ценностей». «Качественному образованию на русском языке необходимо придать глобальный характер. В целом речь должна идти о том, чтобы расширять присутствие России в мировом гуманитарном, информационном и культурном пространстве».
3 1. Мир и образование: тренды. 2. Мир и наука: тренды. 3. Российское образование: ключевые цели. 4. Российская наука: ключевые цели. 5. Конкурентное позиционирование и продвижение российского образования и науки. 6. Цели, задачи и направления международного сотрудничества 7. ВУЗ как участник международного сотрудничества Российское образование и наука в глобальном мире. Личный взгляд.
4 Образование и наука в мире: текущее состояние 1.Осознание роли человеческого потенциала и человеческого капитала в развитии мира: в выигрыше будет то государство, которое сможет создать систему для раскрытия возможностей и талантов молодого поколения. 2.Повсеместно, большая часть населения считает, что их учили лучше и недовольны состоянием образования, но еще больше – проводимыми реформами. 3.Новые информационные технологии изменили доступность к знаниям и коммуникациям, создали новые возможности, но и новые вызовы в системе образования. 4. Специалисты всех стран испытывают разочаровании в состоянии собственного образования и переживают стадию поиска новых подходов в обучении детей (особенно это касается школы). 5.Во всех странах либо осуществляют, либо обсуждают радикальные реформы в системе образования. 6.Все, даже не очень большие страны, осуществляют меры по развитию образования и науки и стремятся к международной кооперации. 7. На общем Фоне, российское образование и наука – выглядят достойно.
5 Форсайт «Основные тренды образования будущего» ( Из исследований Агентства стратегических инициатив, совместно с Российским управленческим сообществом,Российской венчурной компанией и Высшей школой экономики). Глобализация образования и экспансия зарубежных образовательных франшиз. В Россию придут «университеты для миллиарда» (такие как Coursera, EdX и пр.), предоставляющие русскоязычные курсы. Поляризация вузовского образования на элитное (офф-лайн) и массовое (онлайн). Наблюдается тренд на повышение ценности персональной передачи знаний. Прозрачность вузовской системы В ближайшие пять-десять лет в России будут появляться новые форматы, направленные на обеспечение прозрачности результатов и процессов в системе высшего образования, создание профиля компетенций, как замены трудовой книжки. Повышение значимости дополнительного образования Дополнительное образование трансформируется в сферу непрерывного образования в течение всей жизни. Более того, через лет оно станет более значимым, чем высшее образование.
6 Размывание границ между инженерами, управленцами и рабочими. Кластеризация вузов, бизнеса и профессиональных сообществ. В ближайшие десять лет в России усилится роль вузов исследовательского и предпринимательского типа, формирующих вокруг себя распределенные мультикластеры различных образовательных форматов, работодателей и сообществ. Геймификация в образовании Геймификация способствует лучшему вовлечению в образовательный процесс и в той или иной степени применяется во многих ведущих университетах мира уже сегодня. Тренды: игра как норма жизни, игра как стандарт деятельности. Форсайт «Основные тренды образования будущего»
7 Глобализация образования, как основная тенденция формирования единого мирового образовательного пространства Первый тренд массовое обновление кадрового корпуса системы профессионального образования (введение ведущих специалистов бизнеса в образовательный процесс). Второй тренд изменение технологий обучения, в соответствии с современными техническими и социогуманитарными достижениями. Новые технологии не могут быть навязаны извне, их принесут с собой новые профессионалы, которые придут в систему образования. Третье обновление инфраструктуры. На месте уходящих традиционных учреждений НПО, СПО возникнет новая система центров профессионального развития, основанная на государственно – частном партнёрстве. Последствия глобализации: Первое – возникновение мирового (международного) рынка труда. Чем выше окажется потребительская стоимость работника, тем адекватнее вызовам рынка были представлены образовательные услуги.
8 Российское образование: динамика развития Изменение условий и требований к образованию со стороны общества: 40 лет назад – 17 % выпускников школ – поступали в Вузы, сейчас – 85 % Работодатели - 25 лет назад – плановая экономика, быстро меняющийся рынок труда. Качество образования: - Создание условий для личной успешности каждого обучающегося. - Конкурентоспособность территории, региона, страны. Доступность и индивидуализация - Рост самостоятельности образовательных организаций при введении стандартов. - Поощрение инновационности и вариативности программ. ЕГЭ – как попытка создания равных возможностей. ФГОС дошкольного образования – с г. ФГОС начальной школе – уже обучаются школьники 1- 3 классов. ФГОС основной школы - пилотные проекты и введение с г. ФГОС старшей школы – введение с г. Профессиональное среднее образование: региональные программы развития - ориентир на ГЧП, взаимодействие с работодателями, профстандарты, сертификация профессиональных компетенций. Профессиональное высшее образование: меры повышения эффективности. Закон «Об образовании в Российской Федерации»: новые возможности.
9 Российское образование: динамика развития Изменяется система уровней образования, классификация программ. Уточняются формы обучения. Для дошкольников вводятся обязательные стандарты. Расширяется видовое разнообразие образовательных программ. Профильное обучение для старшеклассников. Возможность выбора различных учебных курсов в самой образовательной организации или вне Предусматриваются сетевые формы реализации основных образовательных программ. Вводится регулирование дистанционных образовательных технологий, электронное обучение. Совершенствуются типы и виды образовательных организаций. Система аккредитации образовательных организаций меняется на систему аккредитации образовательных программ. Вводится кредитно-модульная система организации образовательного процесса при реализации профессиональных образовательных программ. Вводятся новые экономические институты в сфере образования. Расширяется круг имеющих право осуществлять образовательную деятельность. Предусмотрена возможность получения субсидий негосударственными организациями на реализацию программ общего или дошкольного образования, на компенсации родителям.
10 Новое в системе профессионального образования Исчезает уровень начального образования, но сами Программы сохраняются их могут предоставлять и общеобразовательные школы, и центры присвоения квалификации, и организации среднего профессионального образования, и вузы. Средний уровень образования стал общедоступным и бесплатным: поступить в колледж сможет любой желающий и без экзаменов. Высшее образование будет разделено на три ступени – бакалавриат, специалитет и магистратура. Появился отдельный уровень «Подготовка кадров высшей квалификации». К нему отнесут программы ассистентуры - стажировки, ординатуры, а также подготовки научно-педагогических кадров. Докторантура исключается из числа образовательных программ. Она будет регулироваться не законом «Об образовании», а федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике».
11 Поддержка конкурентоспособности среднего профобразования Формирование новой модели управления системой среднего профессионального образования, нацеленной на обеспечение баланса спроса и предложения на рынке труда (при активном участии работодателей как основных заказчиков). Развитие современных многофункциональных центров профессионального образования на основе государственно-частного партнерства ( Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «Меры по реализации государственной политики в области образования и науки»). Увеличения в учебных планах доли профессиональной практики, реализуемой через дуальное обучение (учащиеся и студенты две трети времени трудятся и обучаются на производстве, а треть времени затрачивают на теоретическую учебу в организации образования). Независимая оценка качества образовательных программ в виде профессионально - общественной аккредитации объединениями работодателей (в т.ч., выпускник получает не только диплом, но и сертификат, подтверждающий присвоение квалификации).
12 Поддержка конкурентоспособности общего образования Конкурентные преимущества: -Подготовка креативного поколения. -Математическое образование. -Инклюзивное образование. -Коррекционное образование. -Дополнительное образование детей.
13 Цели в Плане действий Минобрнауки России на годы Образование Доступность дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет на базе ФГОС дошкольного образования. Обеспечить соответствие школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей, перспективным задачам развития России. Создать эффективную систему социализации детей и молодежи, выявления и развития молодых талантов. Обеспечить соответствие качество профессионального образования потребностям российского общества и экономики. Доступное образование для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи российских граждан. Развитие кадрового потенциала и преодоление разрыва поколений в российской науке. Повышение эффективности российской науки через инструменты учета результатов работы ученых. Инструменты: Госпрограмма «Развития образования»; ФЦПРО «Развитие образование» на гг.; ФЦПРЯ на гг., Программа «Доступная среда», Программа «Безопасность дорожного движения», Программа «Развитие межнациональных отношений».
14 Цели в Плане действий Минобрнауки России на годы Наука Развитие кадрового потенциала и преодоление разрыва поколений в российской науке. Повышение эффективности российской науки через инструменты учета результатов работы ученых. Формирование точек роста в сфере науки через создание современной инфраструктуры научных исследований. Публичное обсуждение и экспертное сопровождение хода исполнения и результатов мероприятий деятельности МОН РФ на годы. Инструменты: Госпрограмма «Развитие науки и научных исследований» на гг. Закон «О науке»: реформа РАН, создание Федерального агентства по науке. Закон РФ «О создании Фонда поддержки науки».
15 Kонкурентоспособность российского образования и науки Задачи: - Развитие системы профессионального образования в РФ в русле важнейших мировых тенденций: интеграция и интернационализация систем образования стран мира, продвижение к автономии университетов, их независимая аккредитация, международная мобильность обучающихся, преподавателей, знаний и инноваций, эффективный синтез триады «наука образование – инновации», «образование через всю жизнь» и другие. - Укрепление репутации российского образования в мире; - Повышение позиций в международных рейтингах - к 2020 году не менее пяти российских вузов должны войти в первую сотню мировых рейтингов. Векторы реформ: -инфраструктурная модернизация; -изменение системы управления; кадровое обновление; -современная образовательно - технологическая политика; -изменение подходов к формированию контрольных цифр приема; -независимая оценка качества образования. В 2013 году на государственную поддержку 15 ведущих университетов РФ, в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно- образовательных центров, из федерального бюджета выделено 9 млд. рублей.
16 Продвижение «российского измерения» в мировом образовательном пространстве Решение задачи продвижения «российского измерения» в образовательных программах вузов ЕС и постсоветского пространства, «брендинга» российского образования: позиционирование России на мировом рынке образовательных услуг, создание и продвижение бренда «Российское измерение», выработка ведущими российскими вузами единой стратегии интернационализации российского образования, объединение их в консорциумы (российское «ядро» интеграции в мировое образовательное сообщество). Университет ШОС Университет СНГ Университет БРИКС Университет: Вьетнамо-Российский университет
17 Продвижение «российского измерения» в мировом образовательном пространстве Реализация комплекса мер по расширению возможностей интернационализации российских вузов: Улучшение материально-технической базы ОУ, принимающих иностранцев. Повышение квалификации сотрудников. Реализация магистерских программ, целевой группой которых будут, в том числе и иностранцы. Привлечение в российские вузы специалистов из-за рубежа. Создание в российских вузах программ, читаемых на английском языке, которые способны значительно расширить целевую аудиторию потенциальных покупателей российских образовательных услуг. Проведение международных многоуровневых исследовательских проектов. Публикации российскими исследователями статей в зарубежных реферируемых журналах. Обеспечение своевременной и полной реализации основных положений Болонского процесса и распространение за рубежом информации о степени интернационализации российских вузов. Усиление внимания к признанию за границей российских дипломов и периодов обучения. Обмен студентами, преподавателями и исследователями, организация программ двойных дипломов, проведение трансграничных исследований, выездных школ и конференций.
18 Поддержка и продвижение русского языка Русский язык в мире: Общее число носителей русского языка – 260 млн. человек: По распространению русский язык занимает 6 место в мире; 2 место в мире в Интернете; является одним из официальных языков ООН. Родным русский язык называют 163,8 млн. человек. Слабые звенья: Снижение в ряде стран экономической мотивации к изучению русского языка. Недостаточная координация организаций, ресурсов, программ, в том числе, НКО, организаций соотечественников за рубежом. Недостаточный учет особенностей ситуации в различных странах. Недостаточность и снижение квалификации зарубежных русистов, недостаточная оснащенность и поддержка. Слабое использование возможностей информационных, электронных, игровых технологий для изучения и продвижения русского языка.
19 Цель - стабилизировать число говорящих на русском языке, расширить возможности для его изучения. Основа - взаимодействие Минобрнауки России со всеми федеральными ведомствами (МИД, Минкультуры, Минкомсвязи, Минспорта, Россотрудничество, Ростуризм и т.д.), регионами, бизнес - структурами, общественными организациями. МИД - стратегия, политический анализ, дипломатические усилия. Россотрудничество - основной партнёр. Фонд «Русский Мир» - оператор многих программ и проектов. Важнейшая составляющая - отечественные вузы, их зарубежные филиалы и международная деятельность. Интенсивное развитие Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина, как оператора практической деятельности. Функции ГИРЯП - развитие учебно-методической базы, во взаимодействии с ведущими вузами, а также организация повышения квалификации русистов, совместно МАПРЯЛ, РОСПРЯЛ и другими организациями. Стратегия действий
20 Позиционирование российских университетов Развитие экспорта образовательных услуг. Привлечение иностранных студентов. Ежегодно обучаются в российских вузах более 88 тыс. иностранных студентов, в том числе, 23 тыс. за счет бюджета РФ. С г. увеличение государственной квоты на прием иностранных студентов в российские вузы - до Развитие открытого образования, дистанционных технологий обучения. Участие в глобальных образовательных он лайн платформах, в том числе, российской. Создание собственных образовательных сетей. Развитие информационных ресурсов в поддержку экспорта российского образования. В т.ч. - Информационно-аналитическая система «Российское образование для иностранных граждан» ( 21 специализированных Интернет – сайта об образовании в России – на 15 языках). Информационно-справочная система международного партнёрства России и зарубежных стран в области образования (6 унифицированных информационных порталов). Взаимодействие со СМИ.
21 Дополнительные меры по продвижению русского языка на 2014 г. Ключевые направления: Развитие зарубежной сети Центров русского языка под брендом «Институт Пушкина» Поддержка зарубежных организаций, осуществляющих обучение РКИ и популяризацию РЯ. Развитие механизмов и ресурсов дистанционного образования на русском языке. Формирование необходимой и достаточной учебно-методической базы (учебники, электронные материалы и др.). Развитие сети центров тестирования РКИ с выдачей сертификатов (консорциум вузов, 384 центра тестирования; увеличение охвата участников до19 тыс. человек за первое полугодие 2014 года ). Повышение квалификации зарубежных русистов, в том числе, он лайн (до 2 тыс. с 2014г.). Мероприятия по популяризации русского языка и развитие мотивации к его изучению за рубежом Масштабные информационно-пропагандистские, просветительские мероприятия, направленные на популяризацию русского языка (День Русского языка, Дни Славянской письменности, акции в сфере образования, культуры, спорта) Двухсторонние программы : Год русского языка в Германии; Год культуры Россия – Польша. Внедрение новых весомых стимулов для выбора РКИ в зарубежных школах и организациях профессионального образования, в том числе, с перспективой обучения в России. Медиосопровождение продвижения русского языка, в т.ч., с использованием передовых IT- технологий, привлечением ведущих продюсерских центров, телеканалов и медиа-групп.
22 О признании документов об образовании и квалификации Согласно Закона «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 107), в стране автоматически признаются иностранное образование и (или) иностранная квалификация: подпадающие под действие международных договоров о взаимном признании, полученные в иностранных образовательных организациях, перечень которых устанавливается Правительством РФ и будет ежегодно публиковаться. В перечне этого года университетов из 22 стран, готовятся дополнения. Россия ныне имеет более 60 соглашений о взаимном признании, многие из которых требуют своей актуализации. Одновременно ведется подготовка проектов соглашений с ведущими странами мира. Если иностранное образование и (или) иностранная квалификация не подпадают под указанные категории, то необходимо прохождение процедуры признания. Она осуществляется Рособрнадзором и отдельными вузами, перечень которых определен законом. На данный момент такое право получили 45 университетов. Проблемы признания, ведущие к потере контингента: 1. Сроки (по правилам приема в вузы, нужно иметь признание необходимое уже при поступлении, что в большинстве случаев невозможно). 2. Временные документы об образовании (Около 30 стран Африки и Юго-Восточной Азии после школы выдают «временные сертификаты», которые подлежат замене на свидетельство об окончании школы». Многие вузы отказываются от приема таких студентов). 3. Признание периода обучения. В проект правил приема внесено положение о приеме только на первый курс, что для многих не приемлемо, например, для трехлетних британских бакалавров.
23 Бренд «Образование на русском» Цели: Создание русскоязычных глобальных профессиональных интеллектуальных сетей социальных, направленных на развитие, ориентированных на взаимодействие; личностное и профессиональное развитие пользователей; приобретение и передачу знаний. Создание открытых ресурсов образования на русском языке, позволяющих успешно конкурировать на рынке дистанционных, электронных образовательных услуг, в том числе на пространстве России, СНГ и Балтии, дальнего зарубежья.
24 Бренд «Образование на русском» Формирование контента, использование наиболее эффективных российских платформ. Участие в глобальных образовательных онлайн платформах. Наполнение платформ актуальным электронным русским образовательным контентом различных форматов. Расширение форм, видов, спектра программ дистанционного изучения русского языка и обучения на русском языке. Модернизация электронных учебников, пособий по РКИ и других образовательных мультимедиа продуктов. Создание компьютерных обучающих игр и приложений к мобильному телефону.
25 Международное сотрудничество: задачи и возможности 1. Двухсторонние и многосторонние соглашения о сотрудничестве (162 страны, более 60 межправительственных соглашений, с участием Минобрнауки России). 2. Обучение иностранных студентов в России и обучение россиян за рубежом. 3. Двухсторонние программы: Год науки ЕС - Россия и Россия – ЕС. Год культуры Россия –Великобритания. Год русского языка Россия –Германия и Германия – Россия. 4. Молодежные обмены: Год молодежных обменов КНР – Россия. 5. Конгрессно- выставочные мероприятия. 6. Участие в международных программах научных исследований.
26 Участники международной деятельности МИД Минобрнауки Россотрудничество Рособнадзор Росмолодежи Субъекты федерации Муниципалитеты ВУЗы
27 Полномочия МИД РФ в сфере международной деятельности в сфере образования и науки Разработка общей стратегии внешней политики и реализация внешнеполитического курса. Обеспечение дипломатических и консульских отношений. Обеспечение дипломатическими средствами защиты суверенитета, безопасности РФ. Защита интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом. Содействие взаимодействию органов исполнительной власти с органами судебной и законодательной власти на федеральном уровне и уровне субъектов РФ, в целях обеспечения участия этих органов, в международной деятельности, реализации международных прав и обязательств РФ. Координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти, в целях проведения единой политической линии РФ в отношениях с иностранными государствами и международными организациями. Содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом. Нормативно - правовые акты: Конституция РФ, Положение о МИД РФ; Концепция внешней политики РФ; Венская Конвенция о праве международных договоров; ФЗ "О международных договорах РФ "; другие федеральные законы, акты Президента РФ, Правительства РФ; международные договоры РФ.
28 Полномочия Министерства образования и науки РФ в сфере международной деятельности в сфере образования и науки Содействие представителям народов РФ, проживающим вне ее территории, в получении ими основного общего образования на родном языке. Порядок отбора иностранных граждан на обучение, в пределах установленной квоты. Порядок и критерии отбора федеральных государственных образовательных организаций, которые имеют право на обучение иностранных граждан. Требования к дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающих подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке. Является исполнителем по межправительственным соглашениям. Координирует деятельность Рособрнадзора по вопросу признания документов об образовании, выданных иностранными государствами. Разрабатывает и координирует план конгрессно - выставочных международных мероприятий в России и за рубежом. Формирует и реализует политику по конкурентному позиционированию российского образования за рубежом, а также продвижения образования на русском языке. Нормативно - правовые акты: Положение о МОН РФ; Закон «Об образовании в РФ»;Постановление Правительства РФ "О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования"; федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ; международные договоры РФ.
29 Полномочия Россотрудничества в сфере международной деятельности в сфере образования и науки Государственный заказчик-координатор межгосударственных целевых программ, в реализации которых участвует РФ. Взаимодействует с исполнительными органами международных и региональных организаций, созданных РФ совместно со странами СНГ. Оказывает содействие МИД РФ в проведении единой внешнеполитической линии в сфере международного гуманитарного сотрудничества. Взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в осуществлении государственной политики, направленной на поддержку соотечественников, проживающих за рубежом. Содействует развитию общественных, деловых и научных связей между РФ и другими государствами. Участвует в планировании, организации и проведении гуманитарных, научных и культурных акций РФ. Содействует продвижению на мировой рынок образовательных услуг российских образовательных учреждений. Содействует подбору и направлению на учебу в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и иностранных граждан. Обеспечивает работу по популяризации русского языка за рубежом. Формирует и комплектует библиотечные фонды представительств. Нормативно - правовые акты: Положение о Россотрудничестве; Конституция РФ, федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, международные договоры РФ.
30 Полномочия Федерального агентства по делам молодежи в сфере международной деятельности в сфере образования и науки В рамках планов, согласованных с МОН РФ, осуществляет меры по развитию международного молодежного сотрудничества, вовлечению молодежи в международные проекты в сфере инноваций, предпринимательства, творчества и добровольчества; Взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в сфере международного молодежного сотрудничества; Является исполнителем по межправительственным соглашениям; Организует проекты молодежных обменов. Нормативно - правовые акты: Положение о ФАДМ, Конституция РФ, федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, договоры РФ, нормативные правовые акты МОН РФ.
31 Полномочия Рособрнадзора в сфере международной деятельности в сфере образования и науки Организует и осуществляет экспертизу содержания и качества подготовки выпускников иностранных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, соответствующие требованиям, установленных в РФ ФГОС. Взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности. Нормативно - правовые акты: Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки; Конституция РФ, федеральные законы, акты Президента РФ Ф и Правительства РФ; международные договоры РФ, нормативные правовые акты МОН РФ.
32 Полномочия Субъекта Федерации в сфере международной деятельности в сфере образования и науки Реализация интересов региона в экономической, политической, культурной и других областях посредством международных связей. Содействие реализации общенациональных интересов. Содействие решению государственных задач, укреплению дружбы и сотрудничества со стратегическими зарубежными партнерами государства, снижению международной напряженности. Регионы могут быть инициаторами заключения международных договоров. Содействие глобальным процессам демократизации, защите прав человека и национальных меньшинств. Партнёрами международного сотрудничества могут быть регионы других стран, крупные транснациональные корпорации, международные организации. Проведение на территории региона крупных международных конференций, выставок, соревнований, юбилейных торжеств и других значимых мероприятий, стимулирующих международные связи. Нормативно - правовые акты: Федеративный договор, Конституция РФ; ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ»; другие федеральные законы, Указы Президента РФ, акты Правительства РФ; Совет глав субъектов РФ при МИД РФ.
33 Полномочия ВУЗа в сфере международной деятельности в сфере образования и науки Международное сотрудничество, в целях повышения качества образования, развития научных исследований, эффективности деятельности и конкурентного позиционирования: Показатели эффективности : Доля иностранных студентов. Объем средств НИОКР по международным и зарубежным грантам и заказам компаний нерезидентов. НПР получившие международные гранты, награды, премии. Доля НПР - иностранных граждан. Доля НПР, ведущих научную и преподавательскую деятельность в зарубежных вузах; Доля НПР, имеющих ученую степень или диплом зарубежного вуза. Кол-во зарубежных аспирантов с полным возмещением затрат. Доля студентов, прошедших обучение в зарубежных ВУЗах не менее семестра. Место Вуза в мировых рейтингах. Проведение на территории ВУЗа международных конференций, выставок, других мероприятий, стимулирующих международные связи, создающих информационные поводы для повышения интереса к ВУЗу. Участие в международных конгресно - выставочных мероприятиях: Мероприятиях МОН РФ; По приглашению партнёрских вузов; В рамках программ субъектов Федерации; В рамках программ отраслевых министерств и ведомств. Нормативно - правовые акты: Закон «Об образовании в РФ»; собственный Устав.
34 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.