Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.hse.ru
1 «Газели» в России: конкурентные преимущества и стратегии развития А.Ю. Юданов Голицино, 29 авг. 2009
2 ПРОЕКТ «РУССКИЕ ГАЗЕЛИ»Финакадемия Андрей Юданов, Наталья Думная, Галина Колодняя, Влад Разумов Лиза Медина, Елена Говядкина «Эксперт» Татьяна Гурова, Юрий Полунин, Андрей Виньков, Анна Ворапаева, Вера Краснова и др.
3 Фирмы-газели в мире Термин «газель» введен Дэвидом Берчем в 80-х г.г. для обозначения стайеров быстрого роста Количественно газели – это фирмы, растущие не менее, чем 20% темпами не менее 5 лет подряд (без провалов) На Западе газели очень редки, но обеспечивают львиную долю увеличения занятости и экономического роста страны
4 * Birch (1979) - 3% газелей создают 82% новых рабочих мест (Массачусетс, США) Birch (1997) - 3% газелей создают 70% новых рабочих мест (США) * Storey (1994) - 4% новых фирм создают 50% новых рабочих мест (Великобритания) * Kirchhoff (1994) - 10% газелей обеспечивают 75% новых рабочих мест (США) * Autio, Arenius, & Wallenius (2000) - 1% газелей дают 40% новых рабочих мест и роста ВВП (Финляндия) * Gazelles Innovation Panel (2008) – 3-10% фирм создают 50-80% новых рабочих мест и роста ВВП (ЕС)
5 Значимость феномена для России 1. В России газелей больше, 7%15% чем на Западе. Разные методы подсчета показывают, что у нас газелями являются от 7% до 15% всех компаний Важно: в корпоративном секторе только газели увеличивают занятость 2. Вклад «русских газелей» в производство меньше, чем на Западе, но не мал. Важно: в корпоративном секторе только газели увеличивают занятость 3. Исключительно велика роль газелей в структурных изменениях
6 Доля быстрорастущих фирм в среднем бизнесе (процент фирм с темпом роста свыше 20% в пост. ценах по перманентным фирмам)
7 Выручка 2003 трлн. руб Выручка 2007 трлн. руб Рост, раз Прирост выручки трлн. руб Вклад в прирост перманен тных фирм (%) Газели (832)0,292,9010,172,6123,1 Перманент- ные фирмы (10174) 12,3923,711,9111,31100% Гиганты (топ-10)* 2,414,561,892,1519,0% Динамика выручки газелей и прочих фирм ( , постоянные цены) *"ГАЗПРОМ«, "ЛУКОЙЛ«, "СУРГУТНЕФТЕГАЗ«, "НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ«, "ТРАНСНЕФТЬ" "ТАТНЕФТЬ«, "СЕВЕРСТАЛЬ«, "МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТКОМБИНАТ«, "НОВОЛИПЕЦКИЙ МЕТКОМБИНАТ«, "АВТОВАЗ"
8 ГазельЧто изменилось в России? БалтикаКачественное русское пиво ВымпелкомНародная мобильная связь Русский стандартПотребительское кредитование X-5 Retail (Пятерочка)Розничные торговые сети НФКФакторинг в России 1 CАвтоматизация делопроизводства ЯндексРусский интернет-поисковик Урал-ПрессКонец монополии Почты России Газели и структурные сдвиги
9 Банк «Русский стандарт» (активы, млн. руб)
10 Экспоненциальный рост вместо «рваной» динамики bx y = ae bx
11 «Вымпелком» (оборот, млн. долл.)
12 «Стройфарфор», г. Шахты, оборот млн. руб.
13 Лаборатория Касперского, млн. руб
14 Мордовцемент, млн. руб.
15 1 С млн. руб.
16 Ralf Ringer (обувь), тыс. пар.
17 Экспоненциальный рост закономерен для газелей Качество аппроксимации реального развития экспоненциальным трендом для группы из 74 долгоживущих газелей газелей и для равнове- ликой случайной выборки фирм среднего бизнеса (Распределение коэф- фициентов детерми- нации R 2 )
18 эмпирическим подтверждением Наличие экспоненциальных участков пред- ставляется эмпирическим подтверждением знаменитой еретической теории Э. Пенроуз (E. Penrose, 1955) о том, что темп роста фирмы в решающей мере обусловлен не рынком сбыта, а ВНУТРЕННИМИ факторами предпринимательской Рост предпринимательской фирмы лимитируется не нехваткой спроса (был бы хороший предприниматель, а спрос он найдет!), а нехваткой внутрифирменных специфических ресурсов. Нехватка специфических ресурсов – абсолютный ограничитель темпов роста: их нельзя купить на рынке, а надо выращивать внутри фирмы. Внутреннее выращивание ресурсов при неограничен- ном спросе тяготеет к одинаковой (в %) скорости во Внутреннее выращивание ресурсов при неограничен- ном спросе тяготеет к одинаковой (в %) скорости во времени, т.е. к росту по экспоненциальному закону
19 Что сдерживало темпы вашего роста до кризиса? (ответы 20+22=42 газелей)
20 Михаил Керштейн, «Рамфуд» (мясные продукты): «Сколько можем делать продукта устраивающего нас качества и в нужном рынку ассортименте, столько и делаем. Есть ощущение, что если бы мы имели возможность в течение двух-трех месяцев удвоить объемы, то рынок это проглотил бы».
21 Структура портфеля банка «Русский стандарт»
22 «Естественным» способом формализации экспонен- циального роста фирмы представляется идеология модели Лотки-Вольтерры. dN K – N --- = r * N dt K dN 1 K 1 – N 1 – a 12 *N = r 1 * N dt K 1 1. Экспонента, выход на плато (логистическая кривая) 2. Взаимовлияние с другими фирмами Темп «внутреннего» роста dN 2 K 2 – N 2 – a 21 *N = r 2 * N dt K 2
23 M dN M – N - С (K + А + В ) – N - С --- = r * N = r * N M dt M (K + А + В ) Исходный объем спроса Синергия в кластере 3. Пенрозианский рост фирмы. Почему границы емкости рынка (К) не есть границы роста фирмы? K + А + В M M = Полный потенциал спроса Влияние конкурентов Новые ниши, повторные инно- вации, воспитание рынка
24 3) Одиночная газель : А 4) Сетевые эффекты: В = f(N, С) cl 5) Кластерные синергетические эффекты В = f(N cl ) ВОЗМОЖНОСТЬ ЕДИНООБРАЗНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ РЯДА ПРАКТИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ СИТУАЦИЙ dN (K + А + В ) – N - С --- = r * N dt (K + А + В ) 2) Незащищенная ниша: А = 0; В = 0; С 1) Не-газели на зрелом рынке: K + А + В N + С
25 2) Незащищенная ниша: А = 0; В = 0; С Хорошие фирмы, которые никогда не станут газелями, поскольку открытый ими потенциал рынка мгновенно поглощается конкурентами. Реальный пример: феномен «первого русского дженерика» («Акрихин») dN K – N – С --- = r * N dt K
26 3) Одиночная газель: А 4) Сетевые эффекты: В = f(N, С) cl 5) Кластерные синергетические эффекты В = f(N cl ) ВОЗМОЖНОСТЬ ЕДИНООБРАЗНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ РЯДА ПРАКТИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ СИТУАЦИЙ dN (K + А + В ) – N - С --- = r * N dt (K + А + В ) 2) Незащищенная ниша: А = 0; В = 0 1) Не-газели на зрелом рынке: K + А + В N + С
27 3) Одиночная газель: А ; dA >> dN + dC K + А >> N + С dN (K + А ) – N – С --- = r * N r * N dt (K + А ) Три широко распространенных подхода: 1.Масштабирование, 2.Тиражирование, 3.Гранулирование Классика пенрозианского роста. Каждая новая ини- циатива сдвигает горизонт рынка на новый уровень. Экспонента роста длится «бесконечно», но лишь пока генерируются инновации. «Мы – не стайеры, мы многократные спринтеры».
28 Артемия Малкова Источник: расчеты группы Артемия Малкова по данным «Fortune» 1966 – персональный компьютер, 1968 – программируемый кальку- лятор, 1972 – карманный научный калькулятор, 1977 – часы-кальку- лятор, 1984 – струйный принтер, RISC-архитектура, 1994 – супер- яркий фотодиод (невероятная экспонента, длиной 50 лет)
29 Источник: расчеты группы Артемия Малкова по данным «Fortune» Рост на два порядка быстрее ВВП
30 3) Одиночная газель: А 4) Сетевые эффекты: В = f(N, С) cl 5) Кластерные синергетические эффекты В = f(N cl ) ВОЗМОЖНОСТЬ ЕДИНООБРАЗНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ РЯДА ПРАКТИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ СИТУАЦИЙ dN (K + А + В ) – N - С --- = r * N dt (K + А + В ) 2) Незащищенная ниша: А = 0; В = 0 1) Не-газели на зрелом рынке: K + А + В N + С
31 4) Сетевые эффекты: В = f(N, С) dB >> dN + dC dN K + f(N, С) – N – С f(N, С) --- = r * N r * N = r * N dt K + f(N, С) f(N, С) Парадоксальная, но РЕАЛЬНО наблюдаемая ситуация, когда удовлетворение спроса ( рост N+C) не насыщает рынок, а генерирует огромный объем нового спроса. Процесс стремительного превращения нишевого рынка в масс-маркет. Для отдельной фирмы рынок надолго становится «безграничным».
32 3) Одиночная газель: А 4) Сетевые эффекты: В = f(N, С) cl 5) Кластерные синергетические эффекты В = f(N cl ) ВОЗМОЖНОСТЬ ЕДИНООБРАЗНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ РЯДА ПРАКТИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ СИТУАЦИЙ dN (K + А + В ) – N - С --- = r * N dt (K + А + В ) 2) Незащищенная ниша: А = 0; В = 0 1) Не-газели на зрелом рынке: K + А + В N + С
33 cl 5) Кластерные синергетические эффекты В = f(N cl ) dN 1 K 1 – N 1 + f(N cl1 ) – a 12 *N = r 1 * N dt K 1 dN 2 K 2 – N 2 + f(N cl2 ) – a 21 *N = r 2 * N dt K 2 Полномасштабный возврат к идеологии биологической модели Лотки-Вольтерра – учет разного взаимовлияния видов=фирм – с тем отличием, что учитывается не только конкуренция, но и симбиоз (мутуализм). Разные фирмы в разной степени выигрывают и страдают от участия в кластере. Ядро кластера.
34 Как снижать издержки? (ответы 22 уральских газелей) (6) Реакция на кризис (экзогенное резкое падение К)
35 Как реагировать на кризис? (ответы 42 газелей)
37 «Газели» в России: конкурентные преимущества и стратегии развития А.Ю. Юданов
38 Откуда черпаются новые идеи? (ответы 42 газелей)
39 Шансы продолжения быстрого роста для разных типов фирм (в %, по базе данных фирм) Феноменальный рост
40 Шансы продолжения быстрого роста для «новичков» разного возраста (в %, по базе данных 1005 фирм)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.