Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Яглина
1 Разработка, реализация и коммуницирование социальных проектов компании. В рамках тройственного союза бизнеса, общества и власти.
2 Социальный проект Программа реальных действий, основанная на актуальной социальной проблеме, требующей разрешения. Реализация проекта способствует улучшению социальной ситуации в определенном социуме. СП -часть социальной активности компании Корпоративная социальная активность – это не разовый «субботник» или благотворительная акция, а часть корпоративной культуры, основанная на ценностях и миссии компании
3 Характеристики проекта: Имеет четкую цель. Фиксированную. Существует начало и конец Долгосрочный бесконечный Требует ресурсы (трудовые, материальные, финансовые, информационные) Является видом коммуникации с ЦА
4 Цель социального проекта Сделать лучше жизнь людей, а не богаче организацию Помните: проект, в изначальном понимании и переводе с латинского «бросать вперед» Делаем что-то перед тем, как что-то другое произойдет.
5 Какова роль социальных проектов? Усиливают бренд работодателя и повышает узнаваемость компании в глазах широкой аудитории Снижают вероятность нефинансовых рисков Повышают репутацию руководителей и акционеров среди сотрудников Транслируют корпоративные ценности внешней ЦА и формируют эмоциональный образ компании
6 Социальная система предприятия ЛичностнаяБезличностная Работник Социальная группа Трудовой коллектив Социальная инфраструктура Условия работы и охраны труда Внерабочее время и использование досуга Система норм и ценностей
7 Корпоративные социальные проекты Снижают расходы на PR и имиджевую деятельность. Ваша активность работает на вас. Повышают лояльность органов власти и контролирующих структур Превращают проблему в возможность, а затраты в доходы Дают возможность построить эффективную систему внутренних и внешних коммуникаций, основанную на принципах и подходах КСО.
8 Социальные проекты Повышают Производительность труда Уровень лояльности Уровень вовлеченности сотрудников Прибыль, соответственно капитализацию компании Снижают Текучесть кадров Затраты на подбор, обучение и адаптацию новых сотрудников (от $3,5 до $50 тыс) Затраты на PR сопровождение деятельности компании
9 Социальный проект направлен на: Внешнюю аудиторию Решает актуальные вопросы внешних стейкхолдеров Может вовлекать в проектную деятельность членов семей Создает информационный повод для СМИ Способствует формированию GR коммуникаций Внутреннюю аудиторию Объединяет сотрудников компании общей идеей Становится мощным инструментом нефинансовой мотивации персонала Повышает лояльность работников к работодателю Способствует формированию эффективной системы вертикальных и горизонтальных ВК в компании
10 Особенности СП крупного бизнеса: Управление предприятием как социально- экономической единицей. Возможность формирования партнерских отношений, но не перекладывание социальных функций государства на бизнес Определение экономической целесообразности социальных расходов
11 Прежде чем внедрять проект определите! Карту стейкхолдеров Потребность реализации проекта Возможность реализации проекта «Фокус потерь» – «узкие места» в репутации компании Приоритеты социальных расходов
12 Анализ карты нефинансовых рисков
13 Методы управления нефинансовыми рисками уклонение от риска; сокращение риска; разделение риска; принятие риска.
14 Анализ карты стейкхолдеров
15 План разработки и внедрения КСП Определить цель, привлечь сотрудников компании к выбору (используя каналы обратной связи ВКК) Определить содержание проекта, составить план реализации, распределить обязанности Определиться с ресурсами и бюджетом, установить критерии оценки Реализовать проект, возможно привлечение третей стороны, оценить результат, сделать выводы Обязательно прокоммуницировать результат по внутренним и внешним каналам КК
16 «Что хорошо для нашей страны, то хорошо для General Motors. И наоборот» Министр обороны США Экс-генеральный директор General Motors Чарльз Уилсон
17 Общество Бизнес Власть
18 Корпоративный социальный проект Это всегда дорога с двусторонним движением. Если вы правильно планируете, внедряете и коммуницируете проект с ключевыми ЦА, ваша компания обязательно получает выгоду.
19 Сотрудничество Бизнеса с органами власти Трансформация модели «Бизнес - Государственные органы власти» в модель «Компания - региональные и местные органы власти» Эффективнее в долгосрочных проектах. Не прозрачное, зачастую основанное на коррупционных схемах. Негативно воспринимается представителями общественности. Должно совпадать с целями бизнеса и с общенациональными целями и идеями.
20 Формирование отношений с целевыми СМИ Определите модель взаимодействия с представителями СМИ Журналист-зритель Журналист участник Журналист со-деятель Обеспечьте информационный «полюс интересов» для каждой группы
21 Для внешней аудитории: Освещайте промежуточные и конечные результаты проекта. Дайте возможность СМИ получать актуальную информацию из официальных источников (например, сайт компании). Организовывайте пресс-завтраки, собирайте экспертов и представителей НГО. Инициируйте трехстороннюю модель сотрудничества, публично обращайтесь за поддержкой к представителям органов власти. Станьте для журналистов экспертом в области социальных проектов. Подготовьте спикеров от компании для общения со СМИ.
22 Используйте каналы коммуникаций для освещения хода и результатов проекта Для внутренней аудитории : Регулярно освещайте ход проекта через внутренние каналы коммуникации, установите промежуточные результаты. Говорите о важности и актуальности решения проблемы, подключайте высший уровень руководства к участию, выявляйте лидеров, мотивируйте. Говорите о проблемах открыто и коллективно обсуждайте пути их решения и усовершенствования проекта. Привлекайте членов семей. Прозрачно планируйте дальнейшую активность.
23 Коммуницирование проекта Намерение Цель, задачи Прогнозный результат Процесс Промежуточные результаты Динамика Итоги Статистические данные Оценка: плюсы и минусы Конечный результат Планы
24 Убедитесь что проект: Понятен внутренней ЦА. Сотрудники компании – ваши главные партнеры Интересен и актуален для общества (особенно для градообразующих компаний) Корреспондируется с интересами органов местной и региональной власти Окажет позитивное влияние на имидж, уровень продаж, дальнейшее трехстороннее сотрудничество Б-О-В.
25 Анализ проектов БизнесОбществоВласть Социальная проблема Вклад/функция Дивиденды
26 Программы социального партнерства группы СКМ В прошлом году крупнейшие холдинги группы инвестировали в развитие регионов своего присутствия $20 млн. Большая часть социальных инвестиций приходятся на Донецкую, Днепропетровскую и Луганскую области – регионы основного присутствия компаний. Основные направления программы - экология, здравоохранение, развитие городской инфраструктуры, образование, спорт, энергоэффективность и развитие бизнес-среды. Всего в Украине в 2012 году рамках Программы социальных проектов группы СКМ реализовано более 200 проектов в сфере улучшения инфраструктуры, образования, здравоохранения.
29 Проект «Красный крест на белой каске» Основная цель: Своевременное и качественное оказание первой медицинской помощи пострадавшим. Суть проекта: На шахте «Самсоновская- Западная» открыты подземные здравпункты, в которых работают медики, готовые в любую минуту оказать работникам экстренную и неотложную помощь.
30 МТС и «Система Забота» Основная цель: повышение общего уровня жизни населения и доступности услуг, в том числе, оперативной медицинской помощи. Обеспечить доступ к диспетчерскому центру системы для вызова скорой помощи и специалистов экстренных служб, иметь возможность оповестить родственников, проконсультироваться о приеме назначенных лекарств итд.
31 МТС и «Система Забота» Суть проекта: обеспечить более двух тысяч пенсионеров и инвалидов Москвы смартфонами с предустановленными SIM-картами МТС для доступа к услугам центра «Системы Забота», который оказывает круглосуточную социально-медицинскую помощь. Комментарий: Директор департамента по развитию и управлению продуктами бизнес - рынка Сергей Иревли: «Использование высокотехнологичных мобильных сервисов, особенно для пожилых людей, чрезвычайно важно для повышения общего уровня жизни населения и доступности услуг, в том числе, оперативной медицинской помощи. Мы надеемся продолжить реализацию подобных проектов…»,
32 «Укрпочта». Проект «Резиденция деда мороза» Основная цель: поддержка детей, которые оказались в сложных жизненных ситуациях, малообеспеченных семей и дети с ограниченными возможностями. Суть проекта: дети пишут письмо деду морозу. Работники укрпочты, совместно с партнерами проекта отвечают на письма, отправляют подарки. Заставляют детей поверить в новогоднюю сказку и волшебство.
33 Итоги проекта: Получено писем получили ответы от Деда Мороза 8000 получили сладкие подарки 400 детей получили специальные подарки 20 детей с физическими особенностями получили медикаменты, медицинское оборудование и возможность проведения операции.
34 Программа поддержки детей сирот Суть проекта: Компания оказывает подшефным материальную помощь: открывает компьютерные классы, обустраивает мебелью и необходимой техникой. Обучает детей компьютерной грамоте, организовывает проведение лекций будущих абитуриентов, проводит детские развивающие мероприятия, веселые праздники, расширяет их возможности познавать окружающий мир и быть полноценными членами общества. Высокая активность волонтерского движения
35 Проект ПАО «Днепроспецсталь» «Здоровье женщины» Основная цель: обеспечить возможность получения квалифицированной медицинскую помощи для жителей региона. Получить возможность централизованного обслуживания работниц предприятия. Суть проекта: проведение реконструкции здания центра реабилитации человека.
36 Проект «Сердце подскажет» Основная цель: Дать шанс детям-сиротам обрести семью и вынести на обсуждение широкой аудитории проблемные вопросы, связанные с устройством и адаптацией сирот в приемных семьях. Суть проекта: воспитанники интернатов – дети 7-13 лет – выбираютсебе родителей. Телеканал предоставитл сиротам уникальный шанс провести время в приемных семьях и после этого решить, с кем они хотят остаться. Рейтинг: Программа лидировала в своем слоте с долей 17,9% / 13,8% (18+/18-54, вся Украина), ее рейтинг составил соответственно 6,0% / 3,9%.
37 Спасибо за участие, желание развиваться и изменять мир вокруг! Буду рада ответить на вопросы Светлана Витмер
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.