Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАртем Языков
1 Рабочая программа « География: природа России». 8 класс
2 Актуальность В настоящее время взаимодействие природы и общества становится критическим. Формирование географической культуры учащихся (знания, научно-географическое мышление, географическая деятельность). Формирование духовности, воспитания патриотизма и интернационализма будущих граждан России.
3 Цель курса: сформировать целостное представление о своей Родине, о развитии во времени и пространстве природных комплексов России, их взаимосвязь и взаимозависимость; знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях.
4 Задачи: Образовательные: Усвоение знаний о закономерностях развития природы на территории нашей страны, о природных ресурсах России и их размещении, о проблемах взаимодействия природы и общества. Закрепление и развитие знаний, полученных в предыдущих курсах географии. Дальнейшее изучение связи природных явлений в пространстве. Раскрытие экологической значимости географических знаний. Развитие и закрепление навыков географического мышления, которое основано на понимании тесной взаимосвязи между различными процессами и явлениями в природе. совершенствование умений пользоваться различными источниками географической информации, применять приобретённые географические знания в последующей деятельности, включая правила поведения в природе.
5 Развивающие: Развитие способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; Развитие эмоциональной сферы – эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды; Развитие волевой сферы- убеждения в возможности решения экологических проблем; стремление к распространению полученных знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.
6 Воспитательные: Воспитание любви к Родине, любви к своему краю, чувства ответственности за её настоящее, и будущее; Воспитание чувства патриотизма. Формирование географической культуры учащихся, которая не позволит использовать во вред людям и природе свои человеческие возможности.
7 Валеологические: Создание комфортной обстановки, которая способствует эффективной работе ученика, его творческому самовыражению; Создание условий, способствующих сохранению и укреплению его здоровья (средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности, обстановка, гигиенические условия в классе и т. д)
8 Характеристика предмета Содержание данной программы отражает комплексный подход к изучению природы России в целом и её пространственной дифференциации в условиях разных территорий. формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умение правильно ориентироваться в пространстве.
9 Ведущие принципы Метопринципы Дидактические принципы Преемственности и непрерывности; Доступности; Наглядности; Научности; Прочности знаний Аксиологический Гуманистический Культурологический Валеологический
10 Условия реализации программы. 1.Учебники: Баринова И.И.. География России. Природа. – М.: Дрофа, Раковская Э.М. География: природа России.- М.: Просвещение, Географический атлас.8 класс.- М.: Дрофа, Сиротин В.И.. Рабочая тетрадь по географии. 8 класс. – М.: Дрофа, Контрольно-измерительные материалы по курсу. 5. Информационные ресурсы (электронные учебники, Интернет). 6. Технические средства обучения (интерактивная доска, аудио- и видео материалы)
11 При изучении курса «Природа России» считаем целесообразным использование следующих педагогических технологий: При изучении курса «Природа России» считаем целесообразным использование элементов следующих педагогических технологий: Технология проектной деятельности состоит в организации исследовательской деятельности на основе краеведческой работы. Технология личностно-ориентированного обучения, направленная на выявление и «окультуривание» индивидуального субъектного опыта ребёнка путём согласования с результатами общественно-исторического опыта, т.е. перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие. Новые информационные технологии(НИТ) позволяют сделать учебный процесс более продуктивным, наглядным, насыщенным; дают возможность широкого выбора дидактического материала, тестов, справочного материала и т.д.
12 При изучении курса «Природа России» считаем целесообразным использование элементов следующих педагогических технологий Технология проектной деятельности состоит в организации исследовательской деятельности на основе краеведческой работы. Технология личностно-ориентированного обучения, направленная на выявление и «окультуривание» индивидуального субъектного опыта ребёнка путём согласования с результатами общественно-исторического опыта, т.е. перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие. Новые информационные технологии(НИТ) позволяют сделать учебный процесс более продуктивным, наглядным, насыщенным; дают возможность широкого выбора дидактического материала, тестов, справочного материала и т.д.
13 методы По источникам знаний Словес-ныеНагляд-ныеПракти-ческие По характеру познавательнойдеятельностишкольников Объяснительно-иллюстра-тивныйРепродук-тивныйПроблемного изложения изложенияЧастично-поисковый
14 Содержание данной учебной программы предполагает установление содержательных межпредметных связей с другими курсами, проведение интегрированных уроков. Например: Исторический принцип создаёт предпосылки для установления межпредметных связей с историей в теме «История заселения и освоения территории России». Связь с биологией прослеживается при изучении следующих тем: « Растительный и животный мир России», «Образование почв и их разнообразие», « Природные зоны России». Связь с экологией проявляется при изучении раздела « Человек и природа».
15 Ожидаемые результаты Ключевые Компетенции: Учебно-познавательная Общекультурные Ценностно-смысловые Информационные Коммуникативные Личностного самосовершенствования.
16 Учебно-тематический план разела Название разделов и темКоличество часов Введение1 1.Особенности ГП России6 2.Природа России24 Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые 6 Климат и климатические ресурсы6 Внутренние воды и водные ресурсы4 Почвы и почвенные ресурсы4 Растительный и животный мир. Биологические ресурсы Природные комплексы России7 4. Крупные природные районы22 5Человек и природа 10 Итого: 70
17 Результативность Виды проведения проверок: письменная и устная. 1.Письменная – предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты. 2. Устная – предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.
18 Литература. 1..Учебники: Баринова И.И.. География России. Природа. – М.: Дрофа, Раковская Э.М. География: природа России.- М.: Просвещение, Географический атлас.8 класс.- М.: Дрофа, 2008.
19 Литература Учителю: Алексеев А.И. География России. Природа и население. – М.: Дрофа, Баринова И.И.; Ром В.Я. География России. Методическое пособие.: М. Дрофа Дронов В. П. ; Баринова И. М.; Ром В. Я. ; Лобжанидзе А. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. Дрофа, Домогацких Е. М. ; Алексеевский Н.И. Физическая география России. 8 класс.- М.: Русское слово, Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии.- М Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. М.: Дрофа, Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы. – М.: Дрофа Моисеева О.П.. Тематический тестовый контроль по географии России. 8 класс. / О. П. Моисеева.- М.: Творческий центр Раковская Э.М. Методическое пособие по курсу «География: природа России».- М.: Просвещение Ученику: Пармузин Ю.П. Живая география. – М.: Просвещение Петров В.В. Растительный мир нашей родины.- Л.: Детская литература.1983 Пришвин М.М. Лесной хозяин.- М.: Правда, 1984 Хрестоматия по физической географии СССР.-М.: Просвещение, 1974 Энциклопедия для детей. Том 12. Россия.- М. : Аванта плюс.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.