Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Шустова
1 1 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВУЗА Болонский процесс и разработка образовательных программ
2 2 Болонский процесс Социализация образования (равный доступ к обучению, законченность обучения) Продолженное обучение - LLL Трудоустройство Обучение, ориентированное на студента и обучающая/научающая миссия высшего образования Образование, исследования и инновации Международная открытость Мобильность Финансирование Квалификационные сети/системы/основы Признание обучения
3 3 Двухступенчатая система образования цель Болонского процесса – сопоставимость систем образования (для содействия зарубежной мобильности студентов и выпускников) бакалавр (полноценное первое высшее образование) и мастер (последовательный и непоследова- тельный мастер); третья ступень – аспирантура. 5 лет обучения: модель 3+2, кредитов)
4 4 Профессиональная подготовленность к рынку труда/Компетентностный подход Компетенции студента – в центре новых концептов компетенции – не только профессиональная квалификация, но и социально-личностные компетенции Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования (Берген) Дублинские дескрипторы приложение к диплому
5 5 Дублинские дескрипторы Квалификации, означающие завершение высшего образования присуждаются студентам, которые: демонстрируют знания и понимание в области изучения. Эти знания формируют основу для трудовой деятельности или профессии, личностного развития и продолжения обучения могут применять свои знания и понимание в профессиональных контекстах; способны определять и использовать данные для формулирования ответов на четко определенные конкретные и абстрактные проблемы; могут передавать собственное понимание, умения и деятельность коллегам своего уровня, руководителям и клиентам; обладают умениями для продолжения дальнейшего обучения при определенной степени автономности.
6 6 Трудоемкость учебы Европейская система зачетных единиц (ECTS) оценивает трудоемкость учебы На бакалавра и мастера приходится всего 300 зачетных единиц 1 кредит – часов; 1 семестр – 30 кредитов; год – 40 рабочих недель (6 недель отпуска) В понятие общей трудоемкости входят: лекции, практические занятия, самостоятельная работа и т.д.
7 7 Модуляризация учебный курс разбит на модули (блок взаимосвязанных учебных занятий, напр. лекция и семинар или лекция и практика) цель – структуризация учебных планов один общий экзамен на модуль облегчение при признании результатов обучения студентов в других ВУЗах (в том числе и иностранных)
8 8 Процесс разработки новой учебной программы (I) идеальный процесс: три семестра Ступень 1: Планирование –запрос работодателю –решение в ректорате: профиль универси- тета/профиль учебной программы; наличие ресурсов –запрос у импортирующих дисциплин –создание рабочей группы и назначение ответственного за программу
9 9 Процесс разработки новой учебной программы (II) –цели учебной программы научные, профессиональные цели, личностное развитие студента (в результате изучения дисциплины студент должен: знать, уметь, иметь представление, обладать навыками…) –профиль учебной программы (особенности, отличительные черты программы, отличия от подобных программ других ВУЗов) –национальные/интернациональные сотрудничества –требования к абитуриенту (исходный уровень знаний и умений)
10 10 Процесс разработки новой учебной программы (III) Ступень II: Составление концепта –название учебной программы, сроки обучения и т.д. –профиль учебной программы/факультета/университета –цели учебной программы –спрос на специалистов на рынке труда –сотрудничество с другими дисциплинами/ВУЗами –ресурсы на последующие пять лет –содержание учебного материала –структура учебной программы (построение программы, модуляризация, распределение объема часов (зачетных единиц) по видам занятий, модулям и семестрам, пример учебного плана) –система экзаменирования студентов –условия приема абитуриентов (вступительные экзамены, собеседования, проходной бал) –консультирование и кураторство студентов
11 11 Процесс утверждения новой учебной программы обсуждение и принятие новых учебных программ органами университета (совет факультета, комиссия по преподаванию и учебе, совет университета, согласие Министерства образования) правовые вопросы: составление положения о проведении экзаменов административные вопросы; электронная администрация экзаменов
12 12 Введение учебной программы реклама/информация по программе интернет, брошюры, буклеты, выступления в школах и т.д. огранизация информационных мероприятий для поступивших студентов
13 13 Аккредитация учебной программы в течение пяти лет после введения программы; остальные земли: до введения программы аккредитация одним из агенств, допущенным к аккредитации Советом по аккредитации общие критерии проверки качества образования цель – системная аккредитация всего университета; упраздняет аккредитацию каждой отдельной программы
14 14 Пример каталога дисциплин по специальности Факультет: Историко-филологический Специальность: Английский язык. Второй иностранный язык Уровень: (1 уровень, магистратура и т.д.) Длительность обучения: (1 или 2 года) Условие успешности выполнение программы обучения: 120 ECTS кредитов Условия поступления: … Формы контроля знаний:… Практика: … Трудоустройство:… Квалификационные характеристики и компетенции:… Предлагаемые курсы (дисциплины/модули): и т.д.
15 15 Пример описания курса (модуля/дисциплины) (1) EN5099 Диссертация по магистерской программе в области литературы Кредитная система CAT Шотландии: 60 SCQF (Система шотландских кредитов и квалификаций) Уровень 11 Семестр: Весь год Планируемый график: Время от времени проводятся встречи с руководителем. Студенческие диссертации будут контролироваться членами преподавательского состава, которые дадут совет по выбору темы и будут проводить консультации в ходе исследовательского процесса. Законченная диссертация объёмом не более слов должна быть представлена до конца августа. Тип модуля программы: Обязательные последипломные программы для магистерской степени по литературе в рамках школы. Методы обучения, преподавания и форма проведения занятий: Еженедельный контакт: Индивидуальные консультации Форма контроля: Диссертация = 100% Координатор по модулю: д-р M C Августин Лектор (ы) / Тьютор (ы): Индивидуально выделенный руководитель
16 16 Пример описания курса (модуля/дисциплины) (2) EN5100 Литературные исследования: Навыки и ресурсы Семестр: 1 Кредиты: 7,5 ECTS Описание: модуль является обязательным для всех магистерских программ по литературе Школы английского языка, за исключением творческого эссе. Цель: познакомить студентов с пониманием и использованием основных навыков и ресурсов исследования по английскому языку и литературе. Он обеспечивает подготовку к магистерской диссертации по литературе. Элементы этого курса включают в себя использование библиотечных ресурсов (печатных, электронных и удаленных); Историю издательской деятельности и издательских учреждений; Научное редактирование; Профессиональная корректура и редактирование, а также опубликование вашей работы. Этот основной модуль ведет к более специализированным обязательным модулям для каждого магистра литературы. Тип модуля программы: Обязателен для всех академических последипломных магистерских программ преподаваемых в рамках специальности Методы обучения, преподавания и форма проведения занятий: Еженедельный контакт: 1 семинар или практическое занятие. Форма контроля: Курсовая = 100% Лектор (ы) / Тьютор (ы): Группа преподавателей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.