Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool91.coi.spb.ru
1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 91 Петроградского района СПб Тема 1 «Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров»
2 1. Нормативно-правовая база в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 2. Организационные основы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. 3. Структура и основные задачи ГО, РСЧС, ГПС и ГИМС МЧС России. Учебные вопросы:
3 ЛИТЕРАТУРА: 1. Указ Президента РФ от 11 июля 2004г. 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий». 2. Закон Российской Федерации 61 от г. «Об обороне». 3. Закон Российской Федерации от г. 28 «О гражданской обороне» (с изменениями ФЗ от г. 103-ФЗ). 4. Закон Российской Федерации от г. 68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».
4 ЛИТЕРАТУРА: (продолжение) 5. Закон Российской Федерации 69 от г «О пожарной безопасности». 6. Закон Российской Федерации 172 от г. «О внесении изменений в ФЗ 69 «О пожарной безопасности»; в ФЗ 184 «Об общих принципах организации государственной власти субъектов РФ»; в ФЗ Постановление Правительства РФ от г. 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС»( с изменениями ППРФ от г. 335).
5 ЛИТЕРАТУРА: (продолжение) 8.Постановление Правительства РФ от г. 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». 9.Постановление Правительства Санкт- Петербурга от г «Положение о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС»
6 1 учебный вопрос: Нормативно-правовая база в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
7 Законодательство РФ в области ГО. Гражданская оборона в Российской Федерации организуется и ведется в соответствии с: положениями Конституции РФ; закона Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992 г ; федеральных законов РФ: - «Об обороне» от г. 61-ФЗ; - «О гражданской обороне» от г. 28 –ФЗ; других федеральных законов и нормативно- правовых актов РФ, а также международных нормативных актов.
8 Конституция Российской Федерации объявила человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина обязанностью государства. Вопросы обороны и безопасности согласно ст.71 Конституции РФ отнесены к ведению Российской Федерации, а осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации их последствий – к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ ( ст. 72 Конституции РФ).
9 Федеральный закон Российской Федерации О гражданской обороне от 12 февраля 1998 г. 28-ФЗ : Определяет: - задачи в области ГО ; - правовые основы их осуществления; - полномочия органов государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности в области ГО; - порядок руководства ГО и состав ГО. Вводит основные понятия в области ГО
10 Полномочия организаций в области ГО : планируют и организуют проведение мероприятий по ГО; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях ГО запасы материально- технических, продовольственных,медицинских и иных средств.
11 Обязанности граждан РФ в области ГО: Граждане РФ в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ: проходят обучение в области гражданской обороны; принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне; оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны
12 Изменения, которые внес 122-фз в 28-фз: Уточнено определение ГО. Отменено выражение НГО, а введено руководитель ГО. Отменено выражение ГОГО, а введено НАСФ. Отменено понятие службы ГО, а введено аварийно-спасательные службы. Отменен территориально-производственный принцип организации ГО.
13 Структура закона «О гражданской обороне» ФЗ РФ 28 Гл. I Общие положения Гл. I Общие положения Гл. II Полномочия органов государственной власти РФ в области ГО Гл. II Полномочия органов государственной власти РФ в области ГО Гл. III Полномочия органов исполни- тельной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности Граждан РФ в области ГО Гл. III Полномочия органов исполни- тельной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности Граждан РФ в области ГО Гл. IV Руководство гражданской обороны Гл. IV Руководство гражданской обороны Гл. V Силы ГО Гл. V Силы ГО Гл. VI Заключительные положения Гл. VI Заключительные положения Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организации в области ГО, силы и средства ГО, принципы организации и ведения ГО.
14 Законодательство РФ в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера. Основными законодательными актами в области организации защиты населения, материальных и культурных ценностей и территорий от ЧС природного и техногенного характера являются: - федеральный закон РФ О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера от г. 68-ФЗ; - федеральный закон РФ Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей от г. 151-ФЗ.
15 Закон О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера от г. 68-ФЗ определяет: общие для РФ организационно правовые нормы: в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера. В законе дается следующее определение ЧС: чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности людей.
16 Структура ФЗ 68 от Глава 1 Общие положения Определения ЧС Задачи РСЧС Принципы защиты Н. и Т от ЧС Глава 6 Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите Н и Т от ЧС Глава 7 Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты Н и Т от ЧС Глава 8 Международные Договоры РФ в области защиты Н и Т от ЧС Глава 9 Заключительные положения Глава 2 Полномочия органов Гос. власти РФ, органов Гос. власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области защиты Н И Т от ЧС Глава 3 Государственное самоуправление в обл. защиты Н и Т от ЧС Глава 4 Права и обязанности граждан РФ в обл. защиты Н и Т от ЧС и социальная защита пострадавших Глава 5 Подготовка населения в области защиты от ЧС
17 Федеральный закон «О пожарной безопасности 69- фз устанавливает: 69- фз устанавливает: общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации; закрепляет основные понятия, такие, как пожарная безопасность; требования пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности; пожарная охрана; государственный пожарный надзор и другие.
18 Федеральным Законом 69-фз определяется: система обеспечения пожарной безопасности и её основные функции, виды и основные задачи пожарной охраны, личный состав Государственной противопожарной службы; гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы, страховые гарантии сотрудникам и работникам Государственной противопожарной службы; финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности; полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности; права, обязанности и ответственность граждан и организаций в области пожарной безопасности.
19 Структура федерального закона «О пожарной безопасности» ФЗ РФ 69 Глава 1 Общие положе ния Глава 2 Пожарн ая охрана Глава 3 Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области по пожарной безопасности Глава 4 Обеспе чение пожарн ой безопас ности Глава 5 Права, обязанн ости и ответст венност ь в области пожарн ой безопас ности Глава 6 Заключ ительны е положе ния
20 В целях совершенствования РСЧС, а также возложении на МЧС России дополнительных функций важным нормативно-правовым актом является Постановление правительства РФ от г. 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». В этом постановлении определена система ГИМС, основная её задача и функции, права должностных лиц ГИМС.
21 2 учебный вопрос: Организационные основы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
22 1. Выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России. 2. Организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 3. Осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные задачи МЧС России:
23 4.Осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России. 5.Осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации. Основные задачи МЧС России: (продолжение)
24 Современная система защиты населения и территорий Современная система защиты населения и территорий представляется в государстве на мирное время Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), а на военное время - гражданской обороной (ГО). По сути своей это единая общегосударственная система (в будущем – система Гражданской защиты) с двумя составляющими: - первая «подсистема» РСЧС, обеспечивает защиту населения и территорий в условиях мирного времени от ЧС природного и техногенного характера. - вторая «подсистема» Гражданская оборона (ГО), обеспечивает подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей, как от последствий военных действий, так и от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в условиях военного времени.
25 РСЧС действует на основе Федерального закона «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» 68-ФЗ от г. и Постановления Правительства Российской Федерации от г. 794, утвердившего Положение об этой системе. Гражданская оборона действует на основании Федерального закона «О гражданской обороне» от г. 28-ФЗ, разработанных в свете этого закона нормативных правовых актов, а также существующих ранее, не входящих в противоречие с действующим законодательством Российской Федерации.
27 Построение гражданской обороны реализуется через базовые институты: институт Руководителей гражданской обороны; институт Органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, единых для ГО и РСЧС; институт служб и комиссий гражданской обороны; институт сил ГО.
28 Руководство гражданской обороной Руководство ГО в РФ осуществляет Правительство РФ. Руководство ГО в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители. Руководство ГО на территориях субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления.
29 Институт Руководителей ГО является основным её институтом. Руководитель ГО является руководителем каждого звена управления снизу доверху. Он несет персональную ответственность за состояние ГО на подведомственной территории, в организации, учреждении, предприятии. Руководитель гражданской обороны – должностное лицо, имеющее особые (чрезвычайные) полномочия в интересах защиты населения по отношению ко всем должностным лицам и гражданам, организациям, предприятиям и учреждениям. Независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, находящиеся в его «территориальной юрисдикции». Особые (чрезвычайные) полномочия Руководителя ГО заключаются в предоставлении ему права в пределах своей компетенции отдавать приказы и распоряжения. Подлежащие обязательному первоочередному исполнению всеми должностными лицами и гражданами подведомственной территории. Для реализации своих прав и обязанностей руководитель ГО, как старший оперативный начальник по линии гражданской обороны на подведомственной территории опирается на свои территориальные базовые институты ГО, каждый из которых опирается на соответствующие базовые институты ГО нижестоящего звена.
30 Органы, осуществляющие управление ГО: 1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области ГО (МЧС России ); 2. Территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ; 3. Структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области ГО; 4. Структурные подразделения ( работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области ГО, создаваемые ( назначаемые ) в порядке, установленном Правительством РФ. (Постановление Правительства РФ 782 от г.).
31 Комиссии ГО Для выполнения отдельных наиболее сложных задач ГО решением соответствующих руководителей ГО создаются «Комиссии ГО». К таким комиссиям относятся: комиссия по эвакуации населения (призвана решать такую задачу ГО, как эвакуация и рассредоточение населения); комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время (призвана решать задачу ГО, как разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время). «Комиссия ГО» - это коллегиальный орган управления, предназначенный для организации и проведения комплекса специальных мероприятий ГО, направленных на решение одной из наиболее сложных задач ГО, требующих планомерной, заблаговременной подготовки и комплексного приложения сил и средств территории, в сроки установленные соответствующим планом ГО.
32 Комиссии ГО создаются на всех уровнях и имеют вертикаль подчинения и перед соответствующим Руководителем ГО и перед вышестоящей комиссией. Председателем комиссии ГО назначается один из штатных заместителей руководителя, находящегося в ранге соответствующего Руководителя ГО. В состав комиссии ГО входят руководители различных ведомств, организаций, предприятий, управлений и служб, располагающих необходимыми силами и средствами для выполнения стоящей перед данной комиссией основной задачи. Все институты и комиссии ГО вводятся в действие специальными документами («Положениями» о них), разработанными и утвержденными на каждом уровне установленным порядком. Основная задача этих документов – закрепить и обеспечить приоритет территориальному принципу. При этом условии обеспечивается жесткая общегосударственная централизация управления в области ГО, т.к. именно территориальный принцип построения ГО на всей территории страны обеспечивает объединение «разноведомственных» сил и средств властью соответствующего старшего оперативного начальника из числа руководящего и командно-начальствующего состава ГО.
33 Организационные основы РСЧС РСЧС интегрирована (внедрена, встроена) в государственную систему управления страны посредством «межведомственно- ведомственного» принципа своего построения. Межведомственный принцип построения РСЧС аналогичен территориальному принципу построения ГО, а «ведомственный» - производственному. На федеральном уровне «межведомственный» принцип построения реализует правительственные комиссии (ПП РФ 11 КЧС ПБ РСЧС). Аналогично на территориальном, местном и объектовом уровне этот принцип реализуется через комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС ПБ) соответствующих уровней. Ведомственный принцип построения РСЧС реализован в государстве установленной Законом долей ответственности каждого ведомства в системе РСЧС. По «ведомственному» принципу построены все функциональные подсистемы РСЧС, а по «межведомственному» - все ее территориальные подсистемы.
34 «Межведомственно - ведомственный» принцип построения РСЧС реализуется аналогично гражданской обороне через четыре основных базовых института РСЧС: Институт Комиссий по чрезвычайным ситуациям (председателей КЧС ПБ). Институт органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера. Институт функциональных подсистем («звеньев») РСЧС, отвечающие за все виды обеспечения РСЧС в мирное время. Функциональные подсистемы («звенья») РСЧС, исходя из «межведомственного» принципа своего построения, работают как «подкомиссии КЧС ПБ» по соответствующим видам обеспечения Институт сил РСЧС.
35 3 учебный вопрос: Структура и основные задачи ГО, РСЧС, ГПС и ГИМС МЧС России.
39 Структура гражданской обороны района Гражданская оборона, как система защиты населения, материальных и культурных ценностей на военное время, по факту всегда являлось частью комплекса общегосударственных оборонных мероприятий и интегрировалась (внедрялась) в экономику страны через мобилизационный план экономики (МПЭ) военного времени и ежегодный государственный оборонный заказ (ГОЗ) мирного времени по всему перечню имущества, материально – технических средств и техники, относящихся к номенклатуре гражданской обороны. Глава администрации района – Руководитель ГО Орган управления по делам ГОЧС (ПДО) Орган управления по делам ГОЧС (ПДО) ПУФ Нештатные АСФ Нештатные АСФ АСФ, НАСФ РЭК С И Л Ы Службы ГО Органы управления
41 Обучение населения в области гражданской обороны. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер. Задачи гражданской обороны:
42 8.Борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий. 9.Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению. 10.Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий 11.Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера. 12.Срочное восстановление функционирования необходимы коммунальных служб в военное время. 13.Срочное захоронение трупов в военное время. 14.Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время. 15.Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.
43 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входят решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
44 1. Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС; 2. Осуществление целевых и научно-практических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС; 3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС; 4. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС. 5. Подготовка населения к действиям в ЧС. 6. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС. 7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС. Основные задачи РСЧС (ст. 4 федерального закона 68-ФЗ):
45 8. Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; 9. Ликвидация ЧС; 10. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; 11. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; 12. Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС. Основные задачи РСЧС (ст. 4 федерального закона 68-ФЗ):
46 РСЧС, как единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на уровнях: - федеральном ; - межрегиональном; - региональном; - муниципальном; - объектовом. На каждом уровне создаются: - координационные органы; - постоянно действующие органы управления; - органы повседневного управления; - силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
47 Организационная структура РСЧС Уровни управления Координац ионные органы Постоянно действую щие органы Органы повседневного управления Силы и средства Резервы финан-х и матер-ых ресурсов Системы связи и оповещ-я и инф-го обеспечения П.П. 11 от г МЧС РФ1.ЦУ в криз-х сит- ях; 2.информац-е центры; 3.ДДС ф.о. исп- ой власти АСС и АСФ, ФО исп- власти Резер-ый фонд Пр-ва РФ по пред-ю и ликв-и ЧС и последствий СБ АИУС РЦРЦ ГОЧСЦУ в кризисных ситуациях РЦ. ПССРезервы матер-х ресурсов Ф.О.И.В. АИУС КЧС и ПБГУ ГОЧС (ФО) ГУ ГОЧС (СФ) 1.ЦУ в криз-х сит- ях органов управ-я по ГОЧС. 2.Информ.-е центры. 3.ДДС тер. орг. исп.власти АСС и АСФ тер-го органа И.В. Резервы финансовых и матер-х ресурсов субъектов РФ 01 КЧС и ПБ омс Управлени я ГОЧС (отделы ГОЧС) Единые ДДС М.О. АСС и АСФ муниц-го органаИ.В Резервы ср и матер-х ресурсов орган-й. 01 КЧС и ПБ, -Управлени я отделы, сектора ГОЧС, штабы ГО ДДС организацийАСС и АСФ организаций 01 Функционал подсистемы РСЧС Территориа- льные подсистемы РСЧС Ф мр р М О
48 Отраслевой подуровень (ИОГВ СПб) Структурные подразделения Отраслевые КЧС ПБ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА РСЧС Р а й о н н ы йО б ъ е к т о в ы й У Р О В Н И КЧС ПБ при Правительстве СПб КЧС ПБ районов СПбКЧС ПБ организаций ГУ МЧС России по СПб Управления ГУ МЧС России по районам СПб Структурные подразделения (отдел, сектор, работник ГОЧС) Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (Отдел по делам ГО, ЧС и ПБ) СПб ГУ «ПСО ППС СПб по районам СПб» Г о р о д с к о й К о о р д и н а ц и о н н ы е о р г а н ы П о с т о я н н о д е й с т в у ю щ и е О У Постоянно действующие ОУ, обеспечивающие управление СПб подсистемой РСЧС
49 Дежурные и ДДС ИОГВ СПб ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДДС администраций районов ДДС организаций АСС, АСФ, ПСП постоянной готовности АСС, АСФ, ПСП постоянной готовности АСС, НАСФ, ПЧ организаций Резервы финансовых и материальных ресурсов СПб Резервы финансовых и материальных ресурсов районов Резервы финансовых и материальных ресурсов организаций ЦУКС ГУ ГОЧС МЧС России по СПб, дежурная служба Аппарата Губернатора СПб Силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС Резервы финансовых и материальных ресурсов А И С О Б Ж
50 Пожарная охрана России Государственная противопожарная служба (ГПС) Муниципальная пожарная охрана Ведомственная пожарная охрана Частная пожарная охрана Добровольная пожарная охрана Федеральная ППС на территории Санкт-Петербурга ППС Санкт-Петербурга Ведомственная пожарная охрана Частная пожарная охрана Добровольная пожарная охрана Санкт-Петербурга Основные задачи пожарной охраны: В и д ы 1.Организация и осуществление профилактики пожаров. 2.Спасение людей и имущества при пожарах. 3.Организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно- спасательных работ. Закон СПб от г Пожарная охрана Санкт- Петербурга
51 Государственная противопожарная служба – составная часть сил обеспечения безопасности личности, общества и государства, координирует деятельность других видов пожарной охраны. С т р у к т у р а Г П С Г П С Федеральная противопожарная служба Противопожарная служба субъектов Российской Федерации структурные подразделения центрального аппарата ФОИВ (МЧС РФ) уполномоченный орган ( ГУ ГОЧС СПб) структурные подразделения территориальных органов ФОИВ (МЧС РФ), РЦ МЧС – 6; ГУ МЧС по субъектам РФ - 89 подразделения противопожарной службы Санкт-Петербурга (ГУ ПСО ППС СПб по районам) органы государственного пожарного надзора учебные и производственно-технические подразделения (СПб УМЦ ГОЧС и ПБ; ГУ ТЦ ППС Санкт-Петербурга) пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения (ВНИИ ГОЧС; АГПС МЧС РФ) подразделения ФПС в организациях (объектовые) подразделения ППС Санкт-Петербурга в организациях (за счет средств бюджета СПб) подразделения ФПС в закрытых административно- территориальных образованиях и в особо важных, режимных организациях (специальные и воинские подразделения) подразделения ФПС в населенных пунктах (территориальные подразделения)
52 Основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются: осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (далее – водные объекты); обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.
54 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.