Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Тормасов
1 Двигательная активность, физическая культура и спорт эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. \ Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Она положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку. Движение - главное проявление жизни; без него немыслима творческая деятельность. Ограничение движений или их нарушение неблагоприятно сказывается на всех жизненных процессах. Особенно большое количество движений требуется растущему организму. Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. В огромном количестве движений ребенка проявляется естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию. Разнообразная мышечная деятельность благотворно сказывается на физиологических функциях всего организма, помогает приспосабливаться к различным условиям внешней среды». Дети, регулярно занимающиеся физкультурой, имеют преимущества перед малоподвижными: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.
3 Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Исследования последних лет показывают, что функциональные возможности организма ребенка не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Кроме того, двигательная активность дошкольников за время пребывания их в детском саду составляет менее 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность ребенка в движении. Двигательная активность дошкольников является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе.
4 Активная мышечная деятельность, по данным многих исследователей (И.А. Аршавский, Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Н.А. Бернштейн, Л.В. Карманова, В.Г. Фролов, Г.П. Юрко и др.), является обязательным условием для нормального развития и формирования растущего детского организма. Двигательная активность - это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка. Она подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя, сформулированному И.А. Аршавским. Теория индивидуального развития ребенка основана на энергетическом правиле двигательной активности. Согласно этой теории, особенности энергетики на уровне целостного организма и его клеточных элементов находятся в прямой зависимости от характера функционирования скелетных мышц в разные возрастные периоды. Двигательная активность является фактором функциональной индукции воспитательных процессов (анаболизма). Таким образом, обобщая все вышесказанное, можно отметить двигательную активность как биологическую потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Движения, физические упражнения обеспечат эффективное решение задач физического воспитания, если они будут выступать в форме целостного двигательного режима, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям двигательной активности каждого из детей.
5 В настоящее время имеется много пособий, в которых описана двигательная активность дошкольников по возрастам и предложены различные методики по развитию физических качеств и физкультурных навыков детей дошкольного возраста. Вот некоторые из них:
7 Характеристика двигательной активности детей дошкольного возраста В детском возрасте двигательную активность можно условно разделить на 3 составные части: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности; спонтанная физическая активность в свободное время. Эти составляющие тесно связаны между собой. К характеристикам двигательной активности можно отнести такие параметры, как «уровень двигательной активности» и «двигательный тип». Выделяют три уровня двигательной активности: - Высокий уровень. Для детей характерны высокая подвижность, высокий уровень развития основных видов движений, достаточно богатый двигательный опыт, позволяющий обогащать свою самостоятельную деятельность. Некоторые дети этой группы отличаются повышенной психомоторной возбудимостью, гиперактивностью. - Дети со средним уровнем двигательной активности имеют средние и высокие показатели физической подготовленности и высокий уровень развития двигательных качеств. Для них характерно разнообразие самостоятельной двигательной деятельности - Низкий уровень двигательной активности - малоподвижные дети. У них наблюдается отставание показателей развития основных видов движений и физических качеств от возрастных нормативов, общая пассивность, застенчивость, обидчивость.
8 Под «двигательным типом» понимается набор индивидуальных двигательных особенностей, присущих данному ребенку. Индивидуальные двигательные особенности выявляются в процессе наблюдения за ребенком в течение длительного времени с фиксацией в дневнике тех видов движений, которые он предпочитает, выполняет с удовольствием. Л.М. Лазарев выделяет следующие двигательные типы ребенка: - Взрывной. Дети с этим типом двигательной активности предпочитают быстрое, непродолжительное по времени движение; - Циклический. Дети циклическим типом двигательной активности склонны к длительным, монотонным движениям (лыжи, бег на длительной дистанции); - Пластический. Дети с пластическим типом движений предпочитают мягкие, плавные движения; - Силовой. Дети с силовым типом предпочитают силовые нагрузки. В настоящее время общепринятыми критериями оценки суточной двигательной активности являются: ее продолжительность, объем и интенсивность. Индивидуальные различия в этих показателях настолько велики, что специалисты рекомендуют условно делить детей на группы большой, средней и малой подвижности. Это дает определенные ориентиры для руководства двигательной деятельностью детей. Таким образом, оптимальная двигательная активность должна считаться важнейшим показателем двигательного развития дошкольника.
9 Средства, методы и приемы руководства двигательной активностью дошкольников Для развития двигательной активности детей дошкольного возраста используются различные средства. Основным средством являются физические упражнения, вспомогательными - естественные силы природы и гигиенические факторы. Кроме того, на физическое воспитание детей влияют движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, конструирование, игра на музыкальных инструментах, процессы одевания, умывания и др.). Методы, используемые при обучении детей движениям, собираются в соответствии с определяющими их источниками. К ним относятся объекты окружающей действительности, слово и практическая деятельность. Осуществляя руководство двигательной активностью дошкольников используются: наглядные, словесные и практические, игровые, соревновательные методы обучения. Каждый отдельный метод представляет собой определенную систему специфических приемов. В свою очередь система выражается в совокупности таких именно приемов, которые объединяются общностью задачи и единым подходом к ее решению. 1.Наглядные методические приемы. При обучении детей движениям используются различные приемы наглядности. 2. Словесные приемы. Слово, применяемое при обучении, направляет всю деятельность детей, придает ей осмысленность, облегчает понимание задачи и усвоение нового, вызывает умственное напряжение и активность мысли, содействует самостоятельности и произвольности выполнения детьми упражнений.
10 Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
11 Содержание образовательной области «Физическая культура» в соответствии с ФГТ направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Основные задачи для достижения поставленной цели это: -накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); -формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; -развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации). Правильная организация двигательной активности детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня. Двигательный режим - одно из основных слагаемых здоровья. В него входят не только учебно-тренировочные занятия. Двигательный режим по ФГТ - это рациональное сочетание различных видов, форм и содержания двигательной активности ребенка. В него включаются все виды организованной и самостоятельной деятельности. Продолжительность двигательной активности должна составлять не менее 50-60% периода бодрствования, что равняется 6-7 часам в сутки. Самые высокие двигательно-физические нагрузки приходятся на время первой прогулки (с 10 до 12 часов). Двигательная активность здесь должна составлять 65-75% времени пребывания на воздухе. Кроме того, в распорядке дня обязательны и другие периоды умеренной и целесообразной двигательной деятельности детей - это время до завтрака и перед занятием, особенно если оно умственное. Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками представляют собой комплекс оздоровительно- образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. В этот комплекс входят самостоятельная двигательная деятельность и организованные физкультурные мероприятия. Процентное соотношение их разное в группах раннего, младшего и старшего дошкольного возраста, однако самостоятельные движения детей всех возрастов должны составлять не менее 2/3 объема их общей двигательной активности. Это можно объяснить тем, что потребность детей в движении наиболее полно реализуется в самостоятельной деятельности. Она наименее утомительна из всех форм двигательной активности и содействует индивидуализации двигательного режима. Кроме того, именно в самостоятельной деятельности ребенок в наибольшей степени проявляет свое двигательное творчество, а также уровень владения двигательными умениями. Содержание этой деятельности определяется самими детьми, однако это не значит, что взрослые могут не обращать на нее внимания.
12 К организованным формам двигательной активности относятся: I место в двигательном режиме детей занимают: - учебные занятия по физической культуре. Это основная форма обучения двигательным навыкам и развития двигательной активности детей. Занятия проводятся три раза в неделю в первой половине дня (одно на воздухе).
13 При наличии бассейна необходимо проводить: - занятия по обучению детей плаванию не менее двух раз в неделю.
14 II место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: - утренняя гимнастика; - подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; - физминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.
15 Дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий: - оздоровительный бег на воздух; - пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами; - гимнастика после дневного сна;
16 - двигательная разминка во время перерыва между занятиями при открытых фрамугах; - прогулки, походы в лес; - корригирующая гимнастика в сочетании с сухим массажем; - сауна с сухим массажем, а также с последующими играми в бассейне.
17 III место отводиться самостоятельной двигательной деятельности, возникающий по инициативе детей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.
18 Немаловажное значение отводится активному отдыху: - недели здоровья; - физкультурный досуг;
19 - физкультурно-спортивные праздники на воздухе и воде; - игры - соревнования; - спартакиады
21 В двигательный режим входят дополнительные виды занятий: - группы ОФП; - секции по интересам; - спортивные танцы.
22 А также совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи: - домашние задания; - физкультурные занятия детей совместно с родителями; - участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях ДУ.
23 Таким образом, предполагаемые виды двигательной деятельности, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течении всего времени пребывания его в дошкольном учреждении.
24 В младшем дошкольном возрасте двигательная активность является неотъемлемым условием познавательного и личностного развития, так как она выступает основой для полноценного функционирования психических процессов и естественной основой накопления резервов здоровья человека. Возрастные изменения регуляции движений дают возможность формировать и развивать целенаправленную и продуктивную активность детей 3-4 лет. Однако двигательный опыт детей младшего дошкольного возраста весьма мал он сложно вписывается в современные стандартизированные тестовые методики, кроме того отсутствуют модели соответствующие новым федеральным требованиям к структуре и содержанию основной общеобразовательной программы ДОУ, обеспечивающие реализацию задач современных программ на каждом этапе развития ребенка. Сущность педагогического обеспечения двигательной активности детей 34 лет заключается в создании условий, на основе комплекса средств физической культуры, способствующих установлению взаимосвязи между содержанием двигательных задач, лежащих в основе современных программ и типологическим особенностями детей, в которых двигательные возможности ребенка младшего дошкольного возраста раскроются полностью. МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
25 Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения позволила представить модель двигательного режима, где представлен перечень разных видов занятий по физической культуре, а также отражены особенности их организации. Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий. Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, прогулки - походы в лес, подвижные игры и физические упражнения на прогулке выполняют организационно- оздоровительные задачи. Физкультминутка, двигательная разминка снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность. На учебных занятиях дети учатся, приобретают необходимые навыки, умение, знания. Недели здоровья, физкультурный досуг, спортивные праздники - это активный отдых. Кружки по интересам развивают двигательные способности и творчество детей. Индивидуальная и дифференцированная работа предназначена для коррекции физического и двигательного развития. Корригирующая гимнастика (назначается врачом) решает лечебно-профилактические задачи и предназначена для детей с ослабленным здоровьем. Логоритмичная гимнастика необходима для профилактики нарушения речи у детей и развития моторики. В зависимости от назначения все вышеперечисленные виды занятий, их характер могут меняться и повторяться с разной периодичностью в течении дня, недели, месяца, года, составляя так называемый оздоровительный двигательный режим старших дошкольников.
27 Вид деятельностиВозрастные группыПериодичностьОтветственный 1.Физкультурно- оздоровительная деятельность Утренняя гимнастика Группа раннего возраста (1,5-3л) Ежедневно 3-5 мин. Воспитатели 2 младшая группа (3-4 лет) Ежедневно 5-6 мин. Воспитатели Инструктор по физ.культуре Средняя группа (4-5 лет) Ежедневно 6-8 мин. Воспитатели Инструктор по физ.культуре Старшая группа (5-6 лет) Ежедневно 8-10 мин. Воспитатели Инструктор по физ.культуре Подготовительная группа (6-7 лет) Ежедневно мин. Воспитатели Инструктор по физ.культуре Динамическая разминка в форме: 1.физических упражнений; 2.танцевальных движений; 3.п/игр малой и большой подвижности Группа раннего возраста (1,5-3л) 1раз в неделю 10 мин. Воспитатели 2 младшая группа (3-4 лет) 1 раз в неделю 15 мин. Инструктор по физ.культуре Воспитатели Средняя группа (4-5 лет) 1 раз в неделю 20 мин. Инструктор по физ.культуре Воспитатели Старшая группа (5-6 лет) 1 раз в неделю 25 мин. Инструктор по физ.культуре Воспитатели Подготовительная группа (6-7 лет) 1 раз в неделю 30 мин. Инструктор по физ.культуре Воспитатели
28 Физкультминутки Группа раннего возраста (1,5-3л) Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий (1-2 мин.) Воспитатели 2 младшая группа (3-4 лет) Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий (1-3 мин.) Воспитатели Средняя группа (4-5 лет) Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий (2-3 мин.) Воспитатели Старшая группа (5-6 лет) Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий (2-3 мин.) Воспитатели Подготовительная группа (6-7 лет) Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий (2-3 мин.) Воспитатели Подвижные игры во время утреннего приема детей Группа раннего возраста (1,5-3л) Ежедневно 2-3 мин. Воспитатели 2 младшая группа (3-4 лет)Ежедневно 3-5 мин.Воспитатели Средняя группа (4-5 лет)Ежедневно 5-7 мин.Воспитатели Старшая группа (5-6 лет)Ежедневно 7-10 мин.Воспитатели Подготовительная группа (6-7 лет)Ежедневно мин.Воспитатели Подвижные игры: 1.Сюжетные 2.Бессюжетные 3.Игры-забавы 4.Соревнования 5.Эстафеты 6.Аттракционы Группа раннего возраста (1,5-3л)Ежедневно в помещении и на прогулке мин. Воспитатели 2 младшая группа (3-4 лет) Ежедневно в помещении и на прогулке 15-25мин. Воспитатели Средняя группа (4-5 лет) Ежедневно в помещении и на прогулке 15-25мин. Воспитатели Старшая группа (5-6 лет) Ежедневно в помещении и на прогулке мин. Воспитатели Подготовительная группа (6-7 лет) Ежедневно в помещении и на прогулке мин. Воспитатели
29 Игровые упражнения: 7.Зоркий глаз 8.Прыгуны 9.Подлезание 10.Пролезание 11.Перелезание Группа раннего возраста (1,5-3л)Ежедневно в помещении и на прогулке. Форма организации и длительность зависят от индивидуальных особенностей и потребностей детей Воспитатели 2 младшая группа (3-4 лет) Воспитатели Средняя группа (4-5 лет) Воспитатели Старшая группа (5-6 лет) Воспитатели Подготовительная группа (6-7 лет) Воспитатели Физические упражнения и игры: 12.Игры с элементами логоритмики 13.Артикуляционная гимнастика 14.Пальчиковая гимнастика Группа раннего возраста (1,5-3л) Ежедневно сочетая упражнения по выбору 2-3 мин. Воспитатели 2 младшая группа (3-4 лет) Ежедневно сочетая упражнения по выбору 3-5 мин. Воспитатели Средняя группа (4-5 лет) Ежедневно сочетая упражнения по выбору 6-8 мин. Воспитатели Старшая группа (5-6 лет) Ежедневно сочетая упражнения по выбору 8-10 мин. Воспитатели Подготовительная группа (6-7 лет) Ежедневно сочетая упражнения по выбору мин. Воспитатели
30 Индивидуальная работа по развитию движений Группа раннего возраста (1,5-3л) Ежедневно в помещении и на прогулке 2-3 мин. Воспитатели 2 младшая группа (3-4 лет) Ежедневно в помещении и на прогулке сочетая упражнения по выбору 3-5 мин. Воспитатели Инструктор по физ.культуре Средняя группа (4-5 лет) Ежедневно в помещении и на прогулке, сочетая упражнения по выбору 6-8 мин. Воспитатели Инструктор по физ.культуре Старшая группа (5-6 лет) Ежедневно в помещении и на прогулке, сочетая упражнения по выбору 8-10 мин. Воспитатели Инструктор по физ.культуре Подготовительная группа (6-7 лет) Ежедневно в помещении и на прогулке, сочетая упражнения по выбору мин. Воспитатели Инструктор по физ.культуре Гимнастика после сна с элементами корригирующих упражнений с контрастными воздушными ваннами Группа раннего возраста (1,5-3л) Ежедневно 3-5 мин. Воспитатели 2 младшая группа (3-4 лет) Ежедневно 5-6 мин. Воспитатели Средняя группа (4-5 лет) Ежедневно 6-8 мин. Воспитатели Старшая группа (5-6 лет) Ежедневно 8-10 мин. Воспитатели Подготовительная группа (6-7 лет) Ежедневно мин. В физкультурно-музыкальном зале 2 раза в неделю Воспитатели Инструктор по физ.культуре
31 Упражнения на релаксациюГруппа раннего возраста (1,5-3л) По необходимости в течение дня 1-2 мин. Воспитатели, психолог 2 младшая группа (3-4 лет) По необходимости в течение дня 1-3 мин. Воспитатели Средняя группа (4-5 лет) По необходимости в течение дня 2-3 мин. Воспитатели Старшая группа (5-6 лет) По необходимости в течение дня 3-5 мин. Воспитатели Подготовительная группа (6-7 лет) По необходимости в течение дня 5-7 мин. Воспитатели, психолог ПсихогимнастикаПодготовительная группа (6-7 лет) 2 раза в неделю мин. Воспитатели Психолог 2. Непосредственно - образовательная деятельность по физической культуре Физкультурные занятия: 1.тематические; 2.сюжетно-игровые; 3.игровые; 4.контрольно-проверочные Группа раннего возраста (1,5-3л) 2 раза в неделю 10 мин. Воспитатели 2 младшая группа (3-4 лет) 2 раза в неделю 15 мин. Инструктор по физ.культуре Воспитатели Средняя группа (4-5 лет) 2 раза в неделю 20 мин. Инструктор по физ.культуре Воспитатели Старшая группа (5-6 лет) 3 раза в неделю (3 занятие на прогулке) 25 мин. Инструктор по физ.культуре Воспитатели Подготовительная группа (6-7 лет) 3 раза в неделю (3 занятие на прогулке) 30 мин. Инструктор по физ.культуре Воспитатели
32 Музыкально-ритмические движенияГруппа раннего возраста (1,5-3л) На музыкальных занятиях 3-5 мин. Музыкальный руководитель Воспитатели 2 младшая группа (3-4 лет) На музыкальных занятиях 5-7 мин. Музыкальный руководитель Воспитатели Средняя группа (4-5 лет) На музыкальных занятиях 8-10 мин. Музыкальный руководитель Воспитатели Старшая группа (5-6 лет) На музыкальных занятиях мин. Музыкальный руководитель Воспитатели Подготовительная группа (6-7 лет) На музыкальных занятиях мин. Музыкальный руководитель Воспитатели 3.Организация самостоятельной двигательной деятельности Самостоятельная двигательная деятельностьГруппа раннего возраста (1,5-3л) Ежедневно во всех группах в помещении и на открытом воздухе. Х-р и продолжит-ть зависят от погодных условий, индивидуальных данных и потребностей детей. Воспитатели 2 младшая группа (3-4 лет) Воспитатели Инструктор по физ.культуре Средняя группа (4-5 лет) Воспитатели Инструктор по физ.культуре Старшая группа (5-6 лет) Воспитатели Инструктор по физ.культуре Подготовительная группа (6-7 лет) Воспитатели Инструктор по физ.культуре
33 Полоса препятствий с использованием разнообразных модулей 2 младшая группа (3-4 лет)1 раз в неделю в групповых помещениях и физкультурном зале. Характер и продолжительность зависят от возрастных особенностей, индивидуальных данных и потребностей детей. Воспитатели Инструктор по физ.культуре Средняя группа (4-5 лет) Воспитатели Инструктор по физ.культуре Старшая группа (5-6 лет) Воспитатели Инструктор по физ.культуре Подготовительная группа (6-7 лет) Воспитатели Инструктор по физ.культуре 4. Физкультурно-массовые мероприятия Неделя здоровья2 младшая группа (3-4 лет) 2-3 раза в год во время каникул. Инструктор по физ.культуре Воспитатели Средняя группа (4-5 лет) Инструктор по физ.культуре Воспитатели Старшая группа (5-6 лет) Инструктор по физ.культуре Воспитатели Подготовительная группа (6-7 лет) Инструктор по физ.культуре Воспитатели
34 Физкультурный досуг 2 младшая группа (3-4 лет)1-2 раза в месяц мин. Инструктор по физ.культуре Воспитатели Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет)1-2 раза в месяц мин. Инструктор по физ.культуре Воспитатели Подготовительная группа (6-7 лет) Спортивный праздник 2 младшая группа (3-4 лет)2 раза в год мин. Инструктор по физ.культуре Воспитатели Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет)2 раза в год мин. Инструктор по физ.культуре Воспитатели Подготовительная группа (6-7 лет)
35 Игры-соревнования между возрастными группами Старшая группа (5-6 лет)1-2 раза в год не более 60 мин. Инструктор по физ.культуре Воспитатели Подготовительная группа (6-7 лет) Спартакиады вне детского сада Старшая группа (5-6 лет)1 раз в год не более 120 мин. Инструктор по физ.культуре Воспитатели Подготовительная группа (6-7 лет) 5. Дополнительные образовательные услуги Спортивный кружок Степ аэробика «Скок по скок» Старшая группа (5-6 лет) 1 раз в неделю до 30 минутИнструктор по физ.культуре Подготовительная группа (6-7 лет) 6. Совместная физкультурно- оздоровительная работа ДОУ и семьи Игровые тренировки Средняя группа (4-5 лет)По необходимости. Определяются воспитателем и инструктором по физ.культуре в целях совершенствования двигательных умений ребенка Воспитатели Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная группа (6-7 лет)
36 Физкультурные занятия детей совместно с родителями в дошкольном учреждении 2 младшая группа (3-4 лет) По потребностям ДОУ и родителей воспитанников Воспитатели Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная группа (6-7 лет) Участие родителей в физкультурно- оздоровительных мероприятиях детского сада 2 младшая группа (3-4 лет) По потребностям ДОУ и родителей воспитанников Воспитатели Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная группа (6-7 лет) Пешие прогулки и экскурсии2 младшая группа (3-4 лет) В течение учебного года и во время каникул. В летний период 1 раз в месяц. Воспитатели Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная группа 6-7 лет)
37 Так же могу представить такую таблицудля дневнойпрогулки Возр. группа 1- двигательна я активность 2- индивидуал ьная работа понедельниквторниксредачетвергпятница Мл. гр. 1. П\И с ползаньем и лазаньем П\И с бегом П\И с подпрыгиванием и прыжками П\И с бросанием и ловлей мяча Игры-забавы на внимание и ориен. в прос. 2.Прокатывание мяча Бросание и ловля мяча Ползанье и лазанье Ходьба с перешагиванием через предметы Прыжки Ср. гр. 1.П\И с бегом П\И с бросанием и ловлей мяча П\И с подлезанием, лазаньем П\И с ползанье и игры-забавы П\И с прыжками 2. Бросание, отбивание мяча Прыжки через скакалку Метание в даль, цель Перепрыгивание, допрыгивание Ползанье, лазанье Ст. гр. 1.П\И с прыжкамиИгры-эстафетыП\И с мячом Спортивные игры, п\и с лазаньем Игры-забавы,п\и с бегом 2. Метание в даль, в цель Отбивание мяча Прыжки через скакалку Прыжку в длину, в высоту Ползанье, лазанье Под. к школе группа 1.П\И с прыжкамиСпортивные игрыЭстафеты с бегомП\И с мячом Игры-забавы с бегом 2.Метание вдаль, в цельЛазанье Ведение, отбивание мяча Прыжки через скакалку Прыжки в высоту, в длину
38 Список использованной литературы Абранян, Л.А. Игра дошкольника / Л.А. Абранян. – М.: 2000 Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития дошкольников./Э.Я.Степаненкова. – М.: 2001 Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников./ Э.Я. Степаненкова // Дошкольное воспитание. – 1995.– 12 Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений/ под ред. С.О.Филипповой. – М., 2007 Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников / В.Н. Шебеко. – М.:2000 Шмнина В. Творческие подвижные игры / В. Шмонина // Дошкольное воспитание. –1991.– 8 М.А. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду», издательство МОЗАИКА - Синтез, Москва 2000 г. Журнал «Дошкольное воспитание» 1 за 2004 г., статья «Организация самостоятельной двигательной деятельности»
39 Презентацию подготовила и провела воспитатель: Гасанова Мая Фируддин кызы Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.