Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Ярмолинская
2 В программе присутствует гуманистическая идея о праве ребенка на собственный путь развития, не выходящий при этом за пределы нормы и представление об образовании как о реальной жизни, а не о подготовке к ней. Представляет собой так называемую «рамочную программу». Она не содержит ни конспектов занятий, ни определенных тематизмов, ни определенной предметной последовательности или логики, по которой, с точки зрения авторов программы, имеет смысл двигаться педагогу в образовательном процессе. В программе присутствует гуманистическая идея о праве ребенка на собственный путь развития, не выходящий при этом за пределы нормы и представление об образовании как о реальной жизни, а не о подготовке к ней. Представляет собой так называемую «рамочную программу». Она не содержит ни конспектов занятий, ни определенных тематизмов, ни определенной предметной последовательности или логики, по которой, с точки зрения авторов программы, имеет смысл двигаться педагогу в образовательном процессе.
3 Цель: развитие таких способностей у ребенка, которые были бы востребованы в быстро меняющемся мире: Постоянно учиться Критично мыслить, умение делать выбор и нести ответственность Ставить и решать проблемы Заботиться о людях, обществе, стране, окружающей среде Быть творческим, проявлять изобретательность. Конструктивизм (дети конструируют или строят свое собственное понимание мира) Индивидуализация образовательного процесса (индивидуализация приводит возрастные особенности, способности, интересы и потребности ребенка в соответствие с процессом освоения знаний. Центры активности дают возможность самостоятельно индивидуализировать учебно- воспитательный процесс, исходя из собственных навыков и интересов). Участие семьи (участие всех семей приветствуется во всем многообразии его форм). Основные ценности программы «Югорский трамплин»: Качество Коллективизм Предоставление возможностей Сотрудничество Обучение Забота о здоровье Поддержка Различия Непрерывность
4 Организация развивающей среды Проектно- тематическое (или интегрированное) обучение Участие семьи в образовании детей Особенности планирования работы с детьми
5 Тщательно продуманная среда сама побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Среда служит для реализации самостоятельных замыслов ребенка, саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им занятий.
6 Центры активности - место работы детей, поэтому в них всегда много материалов изготовленных или находящихся в стадии изготовления, демонстрирующих их успехи и достижения. Значительная часть материалов в центрах регулярно сменяется, так как они всегда отражают содержание темы, которой живёт группа. Материалы в центрах, всегда «избыточно достаточны», то есть, их столько и такого вида, что разные дети найдут себе дело по интересам и по способностям без непосредственного присутствия взрослых. Это всегда «открытые материалы» - что бы с ними ни делали дети, всё будет полезным, развивающим, успешным и правильным. Каждый центр активности - это маленькая творческая лаборатория, в которой подготовленные материалы стимулируют самостоятельное познание сложных явлений, закономерностей и просто весёлых и полезных действий
7 Если взрослые хотят чему-либо научить детей, продвинуть их в каком-либо умении, они подготавливают специальные материалы, карточки по математике Задача и ответственность взрослых - подготовить «стартовую» среду в центрах - материалы, рабочие места, а также умело рассказать, «презентовать» детям то, что их ждёт в разных центрах Каждый день работают практически все центры - их количество напрямую не зависит от количества взрослых и ориентировано только на потребности и интересы детей. В работе центров не существует планомерного передвижения детей, так как необходимости прохождения каждого ребёнка через каждый центр нет Выбор центра- обязательная процедура с использованием технологии выбора, которой заканчивается утренний сбор. На доске выбора ребенок фиксирует (обозначает) свой выбор с помощью условных обозначений, фото и т.д. Выбор центра - за детьми. Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка
8 Отличие проектно- тематического планирования обучения блочно-тематического в том, что исследуемая проблема или область знания не похожи ни на одну другую тему из программы или учебника, готовой методической разработки Это то, что возникло в конкретном сообществе под названием «группа… детского сада …». Это глубокое, интенсивное, длительное изучение детьми совместно с педагогами и при их поддержке какой-либо проблемы или вопроса Это то, что уникально именно для данного дошкольного сообщества, что возникло из его потребностей и интересов
9 ТемаТемаПроектПроект это набор сведений и фактов об изучаемом предмете или явлении, выделяемая на основе наблюдений познавательных потребностей и интересов детей и реализуемая в проектах и видах деятельности. Тема – это постижение нового «Дома», «Игрушки», «Транспорт» «Дружба», «Мои права», «Удовольствия» специально организованный педагогом и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Проект – осуществление замысла Коллаж, макет, книга Спектакль, фотоколлаж
10 Самостоятельно конструировать образовательную деятельность Анализировать и принимать решения Работать в команде, в том числе и с детьми Участие специалистов в планировании и подготовке к совместной деятельности с детьми Работа специалистов ассистентами в Центрах активности Самостоятельно конструировать образовательную деятельность Анализировать и принимать решения Работать в команде, в том числе и с детьми Участие специалистов в планировании и подготовке к совместной деятельности с детьми Работа специалистов ассистентами в Центрах активности
11 Первый фактор реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей Второй фактор воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это столь же мощный темообразующий фактор, как и реальные события Третий фактор события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач). Это внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?») Четвертый фактор события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интереса
12 Учет факторов при выборе темы в образовательном процессе Первый фактор реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей Второй фактор воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это столь же мощный темообразующий фактор, как и реальные события. Третий фактор события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач). Это внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?»). Четвертый фактор события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интереса
13 Шаг первый ВЫБОР ТЕМЫ Шаг второй ПЛАНИРОВАНИЕ Планирование с детьми: Выявление известных детям фактов и сведений Составление «паутинки» Выбор проектов Составление письма родителям Планирование педагогом: Определение ключевого содержания Постановка образовательных задач Продумывание проектов и видов деятельности Подбор средств и материалов Определяют, какая помощь нужна от родителей Договариваются о распределении обязанностей Шаг третий РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ
14 Что мы знаем о слоне? Что хотим узнать о слоне?Как нам это сделать? Слон большой (Аня Е.) Умеют ли слоны плавать? (Ира К.) Сходить в библиотеку. Нарисовать сказку (Гриша ) У слона есть хобот (Гриша Н.) Почему у слона большие уши? (Наташа) Написать письмо в передачу «В мире животных» (Игорь ) В жаркой он живёт стране (Ира С.) Для чего слону хобот? (Аня Е.) Расспросить родителей (Аня Е.) У него большие уши, Он бананы любит кушать (Наташа) Где живут слоны? (Гриша Н.) В энциклопедии про животных узнать(Ира К.)
15 В результате педагог вместе с детьми формулирует название нового проекта «Слон». Затем он записывает все предложения детей о том, что они хотели бы сделать по реализации проекта в разных центрах активности. Далее идет планирование проекта на основе программных требований
16 СЛОН ГРАМОТА МАТЕМАТИКА. НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ЦЕНТР ИСКУССТВ КУЛИНАРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ОТКРЫТАЯ ПЛОЩАДКА ПЕСОК И ВОДА ПАУТИНКА
17 Задачи на неделю В активный словарь Наши устремления по Игры в круге отношению к отдельному ребёнку Дни рождения Текущее наблюдение В первую очередь, педагог определяет ключевое (базовое) содержание проекта. Обратившись к разделу «Развитие экологической культуры детей», он обозначает круг представлений, которые должны быть сформированы у детей о среде обитания этого животного, его особенностях, образе жизни
18 И з содержания темы проекта вытекает необходимость подбора соответствующего иллюстративного материала, художественной литературы. Очень хорошо, если есть возможность организовать экскурсию в зоопарк или посещение цирка. Воспитатель берет себе на заметку, что, помимо новых знаний об этом экзотическом животном, необходимо создать условия для развития у детей эмоционально положительного отношения к нему. Определив таким образом педагогические задачи для реализации проекта, педагог переходит к более подробному его планированию. Обратившись к разделу «Развитие игровой деятельности», он планирует, какие игры можно организовать по данному проекту. Это может быть игра в «цирк», «зоопарк», зоологическое лото, «Волшебный мешочек» и др. Педагог отбирает соответствующие материалы, игры, атрибуты, игрушки для того, чтобы поместить их в Центре игры. С целью речевого развития детей воспитатель подбирает художественную литературу для чтения в Центре литературы, например: сказку Р. Киплинга «Слоненок», стихотворение К. Чуковского «Телефон», басню И. Крылова «Слон и моська», рассказ А. Куприна «Девочка и слон». Помимо этого он должен иметь в виду, что дети могут захотеть сами изготовить книжку про слона. Для развития детей в изобразительной деятельности в Центре искусств педагог планирует разместить разные материалы и средства: карандаши, краски, фломастеры, бумагу различных форматов, пластилин, глину, природный материал и пр. Для изготовления рисунков и поделок как по образцу, так и по собственному замыслу детям помогут разнообразные изображения слонов, которые воспитатель сможет подобрать: фотографии, репродукции, выразительные скульптуры, игрушки. Их тоже размещают в Центре искусств.
19 Для развития детей в театрализованной деятельности педагог может остановиться на стихотворении К. Чуковского «Телефон», подобрать для просмотра мультфильмы, например, «33 попугая», «Откуда у слоненка длинный нос» и др. Лучше заранее продумать, какие театральные атрибуты и костюмы для этого понадобятся. Нужно также учесть, что дети могут выразить желание принять участие в изготовлении персонажей кукольного театра и деталей костюмов для будущей постановки. Для развития детей в конструктивной деятельности предоставляет Центр строительства. Педагогу следует снабдить его разнообразным строительным материалом, конструкторами, бросовым материалом и т.д. При этом он должен продумать возможные варианты сюжетов, которые можно предложить детям для развертывания конструктивной деятельности. Например: Кто хочет построить для слонов вольер? Как перевезти слона из Африки в зоопарк? Какую поделку можно сделать из бросового материала? и пр. Для развития у детей умственной деятельности педагог подбирает соответствующие материалы, которые можно сравнить по величине, форме, размеру. К примеру, разновеликие фигурки слонов и других животных, следы ног, вырезанные из бумаги или картона, большого слона и маленького слоненка и т.п. Таким образом педагог последовательно планирует свою деятельность: определяет ключевое содержание проекта, выделяет образовательные задачи, выбирает методы их реализации, подбирает средства и материалы.
20 ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа___________ Тема недели__________ Дни недели Утренний сбор Центры активности Индивидуализ ация в подгруппе и с отдельным ребёнком Изменения в развивающей среде ГрамотаИскусства и ремёсла Драматизац ия,семья Строительс тво Математик а. Настольные игры НаукаПесок и вода Открытая площадка Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.