Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАльбина Сарычева
1 С ОЦИАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИКА
2 С ОЦИАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИКА - это системное и своевременно предпринимаемое воздействие на социальный объект с целью сохранения функционального состояния и предотвращения возможных негативных процессов в его жизнедеятельности (П.Я. Циткилов, с. 86).
3 Ц ЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ : – выявление причин и условий, способствующих возникновению какой- либо проблемы или комплекса проблем; – уменьшение вероятности или предупреждение возникновения недопустимых отклонений от системы социальных стандартов и норм в деятельности и поведении человека или группы;
4 – предотвращение возможных психологических, социокультурных и других коллизий у человека или группы; – сохранение, поддержание и защита оптимального уровня и образа жизни людей; – содействие человеку или группе в достижении поставленных целей, раскрытие их внутренних потенциалов и творческих способностей.
5 1 1. Стадия предупреждения. Принятие мер, формирующих у человека социально приемлемую систему ценностей, потребностей и представлений. 2. Стадия предотвращения. Направлена на принятие своевременных и эффективных мер недопущения возникновения ситуации, чреватой осложнением процесса жизнедеятельности субъекта. 3. Стадия пресечения. На ней используются социально приемлемые способы блокирования форм деятельности и поведения субъекта, которые могут привести к возникновению негативных последствий как для него и его ближайшего окружения, так и для общества в целом.
6 О БЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ 1) лица с физическими и психическими отклонениями и нарушениями (инвалиды, люди тяжело или хронически больные, люди, получившие серьёзные ранения или травмы); 2) некоторые возрастные группы (дети, подростки, престарелые); 3) группы «социального риска», т.е. люди, чьё социальное и имущественное положение по тем или иным критериям и причинам не имеет стабильности и которым практически невозможно в одиночку преодолеть трудности, возникшие в их жизни, способные в результате привести к потере ими социальной значимости, личностной целостности, морального облика, к биологической гибели;
7 4) лица социально неустроенные (бездомные, безработные, беженцы); 5) лица, находящиеся по тем или иным причинам в зависимости от государства (пациенты больничных стационаров, домов-интернатов, приютов, детских домов и заключённые); 6) вновь формирующиеся социальные группы (предприниматели и фермеры).
8 СТАДИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ 1) Стадия предупреждения. Основной задачей этой стадии является принятие мер, формирующих у человека социально приемлемую систему ценностей, потребностей и представлений. 2) Стадия предотвращения. Направлена на принятие своевременных и эффективных мер недопущения возникновения ситуации, чреватой осложнением процесса жизнедеятельности субъекта.
9 3) Стадия пресечения. На ней используются социально приемлемые способы блокирования форм деятельности и поведения субъекта, которые могут привести к возникновению негативных последствий как для него и его ближайшего окружения, так и для общества в целом.
10 ГРУППЫ МЕТОДОВ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ 1. Медико-социальные. Направлены на создание необходимых условий для сохранения приемлемого уровня физического и социального здоровья человека. К их числу относятся медико- социальное просвещение, пропаганда здорового образа жизни, медико-социальный патронаж и т.п.
11 2. О РГАНИЗАЦИОННО - АДМИНИСТРАТИВНЫЕ Предполагают создание системы социального контроля, разработку соответствующей правовой и законодательной базы, формирование системы органов и учреждений для осуществления деятельности по социальной профилактике. К этой группе методов относятся социальный контроль и социальный надзор, социальное управление и социальное планирование и ряд других.
12 П РАВОВЫЕ Направлены на разработку и создание соответствующей системы правовых норм и правил поведения и деятельности людей во всех областях социальной жизни, а также создание эффективной и действующей системы контроля за исполнением этих норм и правил. К этой группе методов относятся правовое просвещение, правовой контроль, правовые санкции и т.п.
13 П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ Направлены на формирование у различных социальных субъектов социально приемлемой системы ценностей, норм, стереотипов и идеалов, на повышение уровня знаний и расширения кругозора. К их числу относятся давно и хорошо всем известные методы образования, воспитания и просвещения.
14 Э КОНОМИЧЕСКИЕ Направлены на поддержание приемлемого и достойного уровня жизни человека и создание необходимых условий для удовлетворения его материальных потребностей ( экономическое стимулирование, экономическое поощрение, экономические льготы и экономическая поддержка и т.п.).
15 П ОЛИТИЧЕСКИЕ Предполагают создание в обществе эффективной системы политических прав, свобод, ценностей и ориентиров, позволяющих всем социальным субъектам отстаивать свои интересы в социально приемлемых и допустимых рамках.
16 СОЦИАЛЬНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1) нейтрализующие, направленные на пресечение каких-либо тенденций, возможностей и т.п. (например, арест и временная изоляция); 2) компенсирующие, целью которых является восполнение понесённой субъектом утраты (назначение и выплаты пенсии по нетрудоспособности, по потере кормильца);
17 предупреждающие, не позволяющие допустить возникновения обстоятельств, способствующих социальным или личностным отклонениям (изъятие ребёнка из семьи, ведущей девиантный образ жизни); 4) устраняющие, направленные на устранение подобных обстоятельств (помещение ребёнка в детский дом или установление опекунства); 5 ) контролирующие, способствующие последующему наблюдению за эффективностью социально-профилактических мероприятий.
18 О СНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ 1. Принцип системности, предполагающий выявление всех возможных источников проблемы клиента, одновременное формирование условий для её последующего разрешения и использование для этого различных методов и способов деятельности;
19 2. П РИНЦИП ПРЕВЕНТИВНОСТИ Предотвращение возникновения проблемы, решение «ещё не возникших проблем». Так, развитие совершенствование и внедрение в практику эффективной системы полового просвещения и воспитания молодёжи может рассматриваться как одна из возможностей решения проблем раннего материнства, «брошенных» детей;
20 3. П РИНЦИП АКТИВИЗАЦИИ СОБСТВЕННЫХ СИЛ ЧЕЛОВЕКА предполагающий обучение его необходимым умениям и навыкам для самостоятельного решения собственных проблем. Например, совершенствование навыков общения, обучение основным способам поведения в определённых жизненных ситуациях (при устройстве на работу, в семье, в ситуации стресса);
21 4. Принцип оптимальности, позволяющий выявить степень актуальности и значимости данной проблемы для субъекта; 5. Принцип гуманизма, доверия и доверительности, являющийся универсальным принципом профессиональной деятельности социального работника.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.