Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГригорий Бавин
1 Восприятие младшего школьника определяется особенностями самого предмета Замечают не главное, а то что бросается в глаза; Часто восприятие ограничивается только узнаванием и последующим называние предмета 1-2-е классы - слабая дифференцированность восприятия (слитность) Путают предметы, сходные в том или ином отношении; Ситуативность восприятия: узнают предметы в привычном для них положении Большая эмоциональность восприятия Наглядное, яркое, живое воспринимают очень эмоционально
2 ЗАПОМИНАНИЕ НепроизвольноеПроизвольное Играет большую роль в учебном процессе Еще не сформировано На быстроту и прочность запоминания сильно влияют эмоции, чувства Быстро запоминающиеся стихи, сказки, которые вызывают яркие образы и сильные переживания Увеличивается объем запоминания интересных текстов, сказок Увеличивается осмысленность запоминания В1-м классе: недостаточность самоконтроля: Количественная сторона повторения (сколько заданно) На уровне узнавания Показателем произвольности служат приёмы запоминания
3 ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЕМОВ ОСМЫСЛЕННОГО ЗАПОМИНАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЕМОВ ОСМЫСЛЕННОГО ЗАПОМИНАНИЯ 1.многократное прочитывание; 2.чередование прочитывания с воспроизведением; 3.возвращение к прочитанным частям текста с целью уяснения их содержания; 4.мысленное припоминание прочитанного когда с целью уяснения их содержания; 5.составление развернутого и свернутого плана; 6.выделение смысловых единиц и группировка материала (объединение и соподчинение его основных компонентов, расчленение посылок выводов, сведение отдельных данных в таблицу и т.д.); 7.переход от одних элементов текста к другим и сопоставление их; 8.оформление результатов группировки в виде письменного плана.
4 ВНИМАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Непроизвольное Преобладает Произвольное Развивается Развитие Цель деятельности МышленияИнтереса Сосредоточен- ность на понят- ном Увлечение деятельностью Внимательность отк Выполнения це- лей, которые ставит взрос- лый Целям, которые ставит сам уче- ник; контроли- рует их выпол- нение Развитие ответственности за усвоение знаний Внимательность Развитие личности
5 Свойства внимания ОбъемРаспределениеПереключениеУстойчивость 2-3 объектаСлабое Может быть непонимание смысла читаемого С трудом переключает внимание с одного объекта на другой Легкая отвлекаемость причины: новизна обстановки; особенности наглядных пособий; однообразная деятельность; утомление
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.