Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Ожгибесова
1 МДОУ детский сад общеразвивающего вида 222 «ВЕСНЯНКА» города Ярославля Адрес: г. Ярославль ул. Урицкого, д. 61 тел.: ; Заведующая Елена Владимировна Круглова
2 Детский сад представляет программу социально-личностного развития детей от 3 до 7 лет Автор идеи: Кроник А.А., доктор психологических наук. «Меня будут помнить столько же поколений, сколько поколений буду помнить я» А. Хаеш
3 Программа «Семь Я» отмечена Дипломом победителя конкурса «Лучшие Российские программы для семьи 2001года» в номинации «Укрепление семейных традиций и межпоколенных связей» (Фонд реабилитации и поддержки «Мир семьи», г. Москва, при поддержке Министерства образования Российской Федерации и Московского государственного социального университета).
4 Социальные проблемы, которые позволяет решить программа «Семь Я»: распад межпоколенных связей, исчезновение семейных традиций и ослабление роли семьи в воспитании ребенка; переход от авторитарного стиля общения к личностно- ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка; негативность семьи к воспитанию ребенка как держателя ценностей, реликвий, обычаев своего рода и как достойного представителя будущего поколения; недостаток психолого-педагогической помощи семье в создании благоприятного климата.
5 Особенности программы УниверсальностьУникальностьИнновационность Ориентированная на благополучные, полные семьи, позволяет эффективно работать и с проблемными семьями (неполными, где воспитываются усыновленные дети, где нарушены межпоколенные и внутрисемейные связи) Аналогов программы НЕТ ни в России, ни за рубежом. В ней воплотился синтез двух наук: психологии и генеалогии, что позволяет получать позитивные результаты в личностном развитии детей, педагогов и родителей. Программа позволяет индивидуализировать процесс вхождения ребенка в мир социальных отношений, основываясь на семейных традициях, интересах, истории семьи и межпоколенных отношениях.
6 Цель программы: способствовать благоприятному вхождению ребенка в мир социальных отношений через дошкольную генеалогию Задачи программы: Развивать интерес ребенка к истории своей семьи, к познанию своего родословного древа; Помочь ребенку осознать примечательные особенности каждого члена семьи и уникальность сочетания этих особенностей как основы самоценности и неповторимости семьи; Формировать у ребенка чувство ответственности за жизнь вокруг себя и укреплять доброе отношение к близким. Помочь ребенку в определении своей роли и значимости в семье, ролей и обязанностей других членов семьи. Приобщить ребенка к общечеловеческой культуре, культуре своего народа и традициям семьи. Улучшить эмоционально-психологический климат в семье, оказывая психолого-педагогическую помощь.
7 Программа предлагает реализацию 10 проектов по темам страниц семейного альбома Наши имена Наши любимые игрушки Любимое блюдо Когда мы родились и другие.
8 Интерактивные формы работы, объединяющие три целевые группы: дети, родители и педагоги «Вечерняя академия» Оформление страниц семейного альбома, семейные праздники «Школа счастливой семьи» Музей семейных историй, газета «Музейный вестник»
9 Результативность у детей: Проявляется интерес к истории семьи и родословному древу. Формируется представление о своей роли и значимости в семье и в жизни. Повышается ценность семьи. Воспитывается ответственность за жизнь вокруг себя, доброе отношение к близким (любовь, забота). Складывается представление о культуре своего народа и традициях семьи.
10 Результативность родители и педагоги: Начинают лучше понимать своих детей. Возрастает их уверенность в своих педагогических способностях. Начинают признавать свои ошибки, легко говорить о своих недостатках и работать над собой. Создают более гармоничные отношения в семье, начинают искать способы, как лучше выразить и донести свою любовь. Определяют и осознают надежный способ защиты своего ребенка – воспитать его ответственной личностью, способной самостоятельно определять свою судьбу. Начинают проявлять интерес к истории своей семьи. Переосмысливают отношения со своими близкими.
11 Для работы по данной программе предлагается: Диагностика социально- личностного развития детей по возрастам, с выделением трех уровней (низкий, средний, высокий). Карта участия семьи в программе. Путеводитель для родителей по страницам семейного альбома. Материал для взрослых по знакомству с генеалогией.
12 Разработана программа курсовой подготовки педагогов по теме: «Вхождение ребенка в мир социальных отношений через дошкольную генеалогию» Объем 72 часа: 2 модуля по 36 часов. Категория слушателей: заведующие ДОУ, старшие воспитатели, координаторы по работе с семьей, психологи, воспитатели.
13 1 модуль Задачи: Становление и развитие у педагогов конструктивного взгляда на совместную деятельность семьи и детского сада. Осознание педагогами роли дошкольной генеалогии в социальном воспитании ребенка. Знакомство с технологией «Семь Я» основанной на использовании метода проектов. 2 модуль Задачи: Обучение заинтересованной аудитории техникам конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса в рамках дошкольной генеалогии. Способствовать овладению педагогами предлагаемой технологии на основе их собственных воззрений, самостоятельности и педагогического творчества. Оказание помощи педагогам по внедрению технологии «Семь Я» в своих образовательных учреждениях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.