Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 14 лет назад пользователемguest580303
1 МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ ПРОТИВ НАРКОМАНИИ
2 «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». М.Сухомлинский По данным последних опросов молодежи в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре, Краснодаре, Хабаровске и других городах страны, основными причинами роста наркомании среди молодежи являются социальная обстановка, утрата моральных ценностей и неверие в возможность самореализации.
3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Целью ставится одновременное решение двух основных задач: 1) Музыкально-эстетическое воспитание и обучение детей; 2) Музыкально-эстетическая групповая терапия для противодействия вовлечению детей в наркоманию, создание условий для психосоциальной адаптации и самореализации для защиты от соблазна наркотика.
4 РОЛЬ МУЗЫКИ В ЖЕЛАЕМОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА ЧЕЛОВЕКА В колыбелях человеческой цивилизации Китая и Индии, Египте и Древней Греции, врачи и жрецы, философы и музыканты использовали музыку для врачевания. Певец Орфей мог своим пением смягчить души не только людей, но даже диких зверей и птиц. Врач Асклепиад звуками музыки усмиряя раздоры, а звуками трубы восстанавливая слух глухим. Человек, входящий в мир музыки, становится по своему психологическому состоянию качественно другим, успокоенным и обновленным, подобно тому как он становится другим после прогулки в лесу и соприкосновения с природой, купания в море или общения с близким другом. Коллективный характер музыкально-психотерапевтических занятий подключает к оздоровительному процессу и взаимные целебные воздействия со стороны других участников их поддержку, сочувствие и сопереживание.
5 ОБОСНОВАНИЕ Наркомания многосторонний феномен. Некоторые ученые утверждают, что риск- фактором пристрастия к наркотикам являются биологическая особенность индивида, по мнению других это определяется психологической структурой личности, а некоторые главным фактором считают социальную среду. Для превентивных целей важно воздействие на все три вышеназванные аспекта: на биологические процессы, психологическую структуру и социальную адаптацию.
6 Мы предлагаем комплексный био- психосоциальный подход к превенции наркомании в процессе обучения музыке. Нужно чтобы воздействие было косвенным, чтобы оно не имело морально-дидактической окраски и не вызывало резистентности со стороны ученика. Правильному развитию будет способствовать специально подобранная и адаптированная для этой цели музыка.
7 влияние на биологические/физиологические процессы Общеизвестно, что музыка существенно меняет физиологическое состояние человека. Музыкотерапия является мощным инструментом психосоматической регуляции функций организма человека. Выявлено влияние музыки на нейроэндокринную функцию, в частности на уровень гормонов в крови, играющих чрезвычайно важную роль во всех эмоциональных реакциях.
8 влияние на психологическом уровне Общепринято мнение, что тяга к наркомании часто обусловлена желанием самоутвердиться, проблемами нахождения себе места и функции, а также для разрядки агрессивных импульсов. В предлагаемой методике каждому ученику дается возможность найти себя и утвердиться. Тем, которые не обладают даром пения, есть место и назначение в процессе коллективного творчества функция дирижера, танцора, исполнителя на ударных инструментах и т.д. Ученик получает признание, что так важно в этом возрасте, усиливается вера в свои возможности. Агрессия и отрицательные импульсы могут быть выражены: в движении, танце, исполняемой музыке. Специально подобранный фокусированный, индивидуальный подход поможет ученику в поиске самого себя и в самореализации.
9 влияние на социальные факторы Чувство групповой принадлежности пребывание в группе и коллективе позволяет ученикам пережинать чувство собственной значимости, что важно с точки зрения психологии развития. Позитивные силы группы, общая эмоциональная атмосфера предоставляют безопасную атмосферу и дает возможность для сброса и выплескивания отрицательных чувств, разрядки агрессивности. Предлагаемая форма объединения детей музыкальная группа/клуб является прекрасной альтернативой деструктивным группам, к которым примыкает подросток для реализации потребности единения с группой. Включение в просоциальную позитивную активность осуществляется в процессе музыкального обучения, а выступления на конкурсах, концертах, празднованиях и торжествах дают ощущение приобщенности к чему-то большому и повышают шансы развития чувства гражданской позиции.
10 Нахождение в процессе творчества своего неповторимого «Я», направление творческих сил на общественно значимые цели, определение своей точки оптимального приложения этих сил и возможностей означает для человека возвышение его над самим собой, подъем на очередную ступень духовного развития. Это и делает человека более здоровым и счастливым!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.