Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Шувалова
1 «Баскетбол средство физического и нравственного воспитания школьников.»
2 Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях. 1.Введение
3 В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности: познавательная, ценностно- ориентационная, общение и т.д. Поэтому в процессе физического воспитания можно активно формировать сознание и поведение людей в нужном направлении. 2.Социальное значение занятием спортом
4 Баскетбол- молодёжная игра
5 Следовательно, спорт есть деятельность, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную и коммуникативную функции, но не является постоянной специальностью (профессией) человека. Спорт на службе общества
6 Мыслительные операции в спорте Простое решение двигательных задач: как сделать движение быстрее, точнее, что надо предпринять, чтобы исправить допущенную ошибку, и т.д. – представляет собой цепь мыслительных операций, включающих наблюдение, обобщение, принятие решения.
7 Специфичность умственной деятельности в процессе занятия спортом заключается в тесном взаимодействии между движениями тела и умствен- ными операциями: занимающиеся непрерывно сверяют программу дви- жений с её фактическим выполнением. В результате закрепляются осознанные связи между мышечными ощущениями, двигательной задачей и способом её ре- шения.Движения становятся способом познания и освоения окружающего мира.
8 В процессе занятия спортом так же происходит нравственное развитие занимающихся.. Оно направлено на формирование у человека социально ценных качеств, которые определяют его отношение к другим людям, к обществу, к самому себе и в совокупности представляют то, что принято называть нравственной воспитанностью.
9 Это наиболее ярко выражается в детском спорте,
10 поскольку спортивная деятельность учеников является внеучебной, не предусмотренной государственными планами и программами Занятия спортом развёртывается на фоне общения, в коллективе, под руководством учителя. Именно общение является самым могучим фактором формирования нравственных качеств.
11 Занятия спортом развертываются на фоне общения, в коллективе, зани- мающихся, с самого начала занятий., с самого начала занятий спортом они начинают сознавать причастность к коллективу и в соответствии с правилами и распоряжениями, учатся управлять своими действиями, соотносить их с действиями других. Так укрепляется воля, вырабатывается дисциплинированность, формируется привычка к соблюдению норм нравственного поведения.
12 Овладевая различным командными функциями, воспитуемые учатся организовывать свое поведение и активно влиять на действия своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные, мобилизовывать деятельность других в интересах команды.
13 Под руководством тренера укрепляются такие важные нравственные качества, как ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость за успехи команды, школы и т.д Спортивное соревнование – это состязание (соперничество) людей в игровой форме
14 Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно - методические и общественно политич Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования волевых черт характера. Они также способствуют развитию в целом физкультуры и спорта, и позволяют педагогически воздействовать на зрителей.
15 Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения. К таким одиним из самых зрелищных эмоциональным видом спорта относится соревнования по баскетболу.
16 / История возникновения игры баскетбол. Игра была придумана в декабре в 1891 году в учебном центре Христианской молодёжной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике,, доктор Джеймс Нейсмит, придумал новую игру., придумал новую игру., придумал новую игру.
17 доктор Джеймс Нейсмит, родившийся в 1861 году в городке Рамсей, штат Онтарио, Канада. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (отсюда название basket –корзина, ball – мяч). Д. Нейсмит меньше чем за час, сидя за столом в своём офисе разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил.Но уже первые матчи по этим правилам вызва- ли их изменения. Хотя большинство из них действует и по сей день.
18 Студенты Спрингфилдского колледжа вв присутствии ста зрителей провели первый официальный матч в 1892г. Новая игра оказалась настолько интересной и динамичной, что 1894 году в США были изданы первые официаль- ные правила. В 1895 году были введены штрафные броски с расстояния 5м 25см. Ведение мяча во всех его вариантах было узаконено в 1896 году. Ведение мяча во всех его вариантах было узаконено в 1896 году.
19 Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятель- ности всех систем организма, формируют координацию. Баскетбол имеет не только оздоровительно- гигиеническое значение, но и агита- ционно воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма.
20 Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того- насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехни- ческим и производственным обучени- ем, детских спортивных школ.
21 Одна из важнейших задач общеобразовательной школы : - воспитание у детей потребности в повседневных занятиях физическими упражнениями. Решение этой задачи требует от учителя физической культуры настойчивости, творчества, много умений и знаний. И прежде всего, надо уметь строить не только свою деятельность, но и деятельность учеников на уроке.
22 Продолжение в форме самостоятель- ных занятий физической культурой в домашних условиях. Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья
23 Баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений дислексиков. Дислексия это вид специфического нарушения обучения, имеющий неврологическую природу. Она характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова, осуществлять декодирование, осваивать навыки правописания.обучения неврологическую Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка.фонологических
24 Для игры БАСКЕТБОЛ характерны разнообразные движения: Разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию. Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и воспитательное.
25 Командная игра БАСКЕТБОЛ обеспечивает качественное изменение общего поведения дислексика, которое проявляется в осознанном контроле за действиями, снижении конфликтности в общении, как со взрослыми, так и сверстниками.
26 Занятия баскетболом позволяют продолжить работу : -в направлении совершен- ствования двигательной сферы дислексика. - Занятия в баскетбол позволяют эффективно развивать и корректировать зрительно-моторные - трудности у дислектика. - -Совершенствуя динамический праксис, дислексик овладевает техникой психической саморегуляции.
27 Занятия баскетболом МОГУТ быть полезными в решении школьных проблем.
28 Заключение. физические упражнения способствуют оздоровлению занимающихся спортом, развивает физические, интелликтуальные качества спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом воспитании в целом. стимулируют занятиями спортом, способствуют развитию физи- ческой культуры и спорта в стране.
29 Специфичность умственной деятельности в спорте. в тесном взаимодействии между движениями тела и умственными операциями. закрепляются осознанные связи между мышечными ощущениями, двигательной задачей способом ее решения. Движения становятся способом познания и освоения окружающего мира.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.