Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПолина Тарновская
1 «Развитие информационной среды образовательного учреждения » Городской конкурс инновационных проектов в области образования в номинации «Информационные технологии в образовании» МОУ «Гимназия 4» г.о. Электросталь Московская область 2012 год
2 «Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения» Д.А. Медведев
3 ограниченность дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса; отсутствие системного способа хранения и передачи получаемой информации; инертность процесса переработки и передачи достижений, в различных областях образовательного процесса; недостаточная эффективность сайта гимназии. Проблемы
4 Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта Ожидаемый результат Эффект от реализации проекта 1.Функциониро- вание единой информационной среды гимназии. 1. Дальнейшее развитие проектной и научно- исследовательской деятельности обучающихся и педагогов. 2. Дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 3. Развитие сайта гимназии. 4. Создание электронной учительской. 2. Управление гимназией в рамках единой информационной среды 1. Действующая электронная база СПД (педагогических кадров и обучающихся). 2. Электронный документооборот. 3. Переход на ФГОС второго поколения
5 Ожидаемый результат Эффект от реализации проекта 3.Использование ИКТ технологий в образовательном процессе. Позволит: - Подготовить учащихся к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин; - овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности; - интеллектуально развивать учащихся; - расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта; - совершенствовать электронную библиотеку уроков; - создать электронный банк КИМ для подготовки к ЕГЭ, ГИА, текущей и промежуточной аттестации 4.Действующая видеостудия - создание цифровой летописи гимназии; -монтаж видеороликов о жизни гимназии; - выпуск видеогазет, новостных программ. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта
6 Перспективы развития гимназии: Комплексная информатизация образования Создание единого информационного образовательного пространства; Совершенствование информационной культуры образовательного учреждения; Создание единого информационного образовательного пространства Оптимизация модели комплексной информатизации образовательного пространства гимназии; Объединение локальных сетей всех структур ОУ в единую сеть для обеспечения доступа к информационным ресурсам участников образовательного процесса и организации эффективного информационного обмена между ними.
7 Перспективы развития гимназии: Обеспечение технического оснащения учебного и управленческого процессов Модернизация компьютерной техники, технических средств мультимедиа; Оснащение телекоммуникационным оборудованием; Создание единой локальной сети гимназии; Оснащение программным обеспечением учебного и управленческого характера. Внедрение новых информационных технологий Использование ИКТ в качестве средства систематизации и распространения передовых педагогических технологий; Автоматизация процесса обработки, накопления данных для управления организационными структурами образовательного учреждения.
8 Актуальность проекта Информационная образовательная среда учебного заведения создается ради ученика, который сможет получать самые новые знания, умело их применять, научиться диалектически мыслить, сможет быстрее социализироваться, легче адаптироваться к быстро меняющемуся миру. В центре единой информационной среды должны находиться ученик и учитель как специалист, реализующий на практике идеи информатизации образования.
9 Для учителя: в проектной деятельности, при создании материалов к урокам; в процессе научной деятельности; при выступлении на собраниях, педсоветах и т.п.; во время проведения урока; в процессе создания и передачи общешкольной информации; при обмене опытом как внутри гимназии, так и между ОУ.
10 Для учащегося: для более глубокого восприятия учебного материала; в проектной и экспериментальной деятельности ; при получении дистанционного образования; в презентационной деятельности; в локальной и глобальной сети.
11 обеспечить возможность гибкого управления информационной средой; внедрить дистанционное образование; получить возможность для внедрения дистанционных образовательных технологий; повысить эффективность использования компьютерного, интерактивного и проекционного оборудования, всех видов ЦОР, ЭОР за счет медиатеки. создать «Электронную учительскую»; сделать сайт гимназии дидактическим инструментом учителя при организации различных форм деятельности и взаимодействия с учащимися. Цели проекта:
12 Задачи проекта основная задача – создать условия для индивидуализации образовательного процесса, оперативного реагирования на запросы обучающихся и учителей; обеспечить участникам образовательного процесса мобильность, быстрый и эффективный доступ ко всему многообразию школьных и мировых образовательных ресурсов, электронных услуг; развивать систему постоянной методической поддержки учителей, способствующей грамотному и эффективному использованию компьютерного, проекционного и интерактивного оборудования, методике использования сетевых сервисов и цифровых образовательных ресурсов;
13 Проект предполагает: Обновление действующего компьютерного парка; Создание единой внутренней локальной сети; Создание службы информационного обеспечения: Создание информационного центра гимназии; Создание «Электронной учительской» с автоматизированными рабочими местами; Разработка нормативно- правовой базы; Привлечение всех субъектов образовательного процесса (администрация, педагоги, обучающиеся, родители) к работе по реализации проекта; Внедрение системы мер по мотивации участников проекта и их поощрение.
14 Ресурсное обеспечение, которым располагает гимназия для решения проблем: Прошли обучение и активно используют ИКТ в образовательном процессе - 97% педагогического состава). Достаточно развитая учебно-методическая база гимназии: Персональные компьютеры - 67 штук; Мультимедиа проекторы - 13 штук; Интерактивные доски - 5 штук; Медиатека CD и DVD дисков Телевизоры - 5 штук DVD плеер - 5 штук Доступ к сети Интернет со скоростью 1024 Кбит/с; Подключены к сети Интернет - 50 компьютеров; Подключены к единой локальной сети по проводной технологии -36 компьютеров Наличие 1 сервера
15 Сроки и этапы реализации проекта: I этап. Срок реализации: январь 2012 г. – декабрь 2012 г. Информационно – аналитический: Самоэкспертиза состояния эффективности использования ИКТ в гимназии; Сбор, обработка информации (мониторинг) по выявлению проблем, рефлексия; Разработка и утверждение мер по устранению недостатков. Формирование единого информационного пространства на первом этапе : Создание структурных подразделений для реализации проекта. Создание общей информационной базы данных
16 Сроки и этапы реализации проекта: II этап. Срок реализации: январь 2013 г. – июнь 2013 г. Мотивационно – целевой и планово – прогностический: Разработка предложений по созданию адаптивной системы управления; Составление перечня необходимого оборудования для структурных подразделений; Прогнозирование возможностей для гибкого реагирования на изменения; Разработка коллегиальных решений, предусматривающих модернизацию структуры; на втором этапе: интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта), размещение информационных полей участников образовательного процесса; размещение учебно-методических и научно-методических ресурсов, создание единой локальной сети
17 Сроки и этапы реализации проекта: III этап. Срок реализации: июнь 2013 г. – декабрь 2014 г. Организационно – исполнительский: Приобретение оборудования для: а) создания «Электронной учительской»; б) создания дополнительных серверов; в) создания телестудии; д) вещания образовательных программ; е) дополнительного высокоскоростного Интернет-канала Приобретение необходимого программного обеспечения Совершенствование методической службы гимназии На третьем этапе создание и апробирование разработанных педагогами учебно-методических ресурсов, информационных средств обеспечения образовательного процесса и открытие доступа всем активным субъектам образовательного пространства к разработанным ресурсам.
18 Сроки и этапы реализации проекта: IY этап. Срок реализации: январь 2015 г. – декабрь2015 г. Контрольно – диагностический, регулятивно – коррекционный: Диагностика, анализ работы созданных подразделений, методической службы в обновленном информационном пространстве гимназии; Обобщение опыта работы проектных групп, распространение положительного опыта, подготовка методических рекомендаций, реклама реальных педагогических достижений через публикации в СМИ, различных сайтах, семинарах, ГМО, на научно– практических конференциях и т.д.; Участие в профессиональных конкурсах различного уровня для диссимиляции педагогического опыта, материального и морального стимулирования творчества педагогов.
19 Сроки и этапы реализации проекта: IY этап. Срок реализации : январь 2015 г. – декабрь2015 г. Контрольно – диагностический, регулятивно – коррекционный: Формирование единого информационного пространства дает возможность реализовать целевые программы: « Дистанционное обучение»; «Медиатека гимназии – информационный ресурсный центр образовательного пространства»; «Телестудия гимназии»; «Электронная учительская»;
20 Объем финансирования проекта. Источники финансирования Приобретение компьютеров, серверов, оборудования для видеостудии, необходимого лицензионного программного обеспечения, комплекта спутникового телевидения «Триколор» – все это требует весомых финансовых вложений ( ̴ 500 тыс. рублей ): спонсорских и внебюджетных средств; средств фонда надбавок и доплат стимулирующего характера; средств бюджета.
21 Возможные риски и пути их преодоления Возможные рискиПути их преодоления 1. Ухудшение здоровья всех участников образовательного процесса: ослабление зрения, нарушение осанки. Выполнение требований СанПиН по освещенности, размещению компьютеров в кабинетах. Соблюдение режима работы с ПК. 2. Недостаточная оснащенность гимназии современными средствами коммуникаций Изыскание бюджетных и внебюджетных средств для реализации проекта. 3. Отсутствие опыта работы по созданию учебно-методических ресурсов работающих в гипер-активном режиме. Проведение семинаров, мастер - классов по обмену педагогическим опытом. Курсы повышения квалификации 4. Низкая степень защищенности информации. Ограничение доступа. Установка паролей разного уровня 5. Несвоевременное предоставление персоналом необходимой для обработки информации в электронном виде. Система стимулирующих доплат и поощрений. 6. Невыполнение программных мероприятий. Контроль над реализацией программы, анализ промежуточных результатов.
22 Телекомму- никационный узел школы Школьный портал Компьютеры администрации Сервер баз данных и приложений Сервер резервного копирования Электронная библиотека (Медиатека) Компьютерные классы Обеспечение содержания учебного процесса Интернет Административное управление Электронная учительская Планирование, организация и управление учебным процессом Интерактивные классы Рабочие места учителей- предметников Общедоступные образовательные порталы Прогнозируемые результаты проекта Удаленные пользователи
23 Мониторинг реализации проекта Основными материалами для предоставления отчетности будут: 1. Результаты анкетирования учащихся, родителей и учителей по динамике изменения качества обученности детей, результатам итоговой аттестации, участия в олимпиадах и конкурсах различного уровня. 2. Уровень удовлетворенности участников образовательного процесса качеством предоставляемых электронных услуг и сетевых сервисов. 3. Ежегодное исследование в рамках программы Майкрософт «Партнерство в образовании».
24 Спасибо за внимание !
25 «ЭЛЕКТРОННАЯ УЧИТЕЛЬСКАЯ» необходимый шаг для успешной реализации ключевых задач модернизации системы общего образования, в том числе расширения рынка образовательных услуг и обеспечения электронного публичного мониторинга общеобразовательных учреждений.
26 Что дает «Электронная учительская» Записная книжка и журнал. Назначение заданий, график, контроль успеваемости. Статистика и анализ прохождения тестов. Отчеты по предмету, проектной деятельности. Подсказки. Работа с личными делами учеников Отчетность по успеваемости (раз в 2 недели) Работа с родителями Анализ успеваемости и учебного процесса по каждому ученику, предмету, классу. Расписание. Планирование, распределение нагрузки. Отчетность. Базы данных: образовательное учреждение, кадры, учащиеся, родители. Все пользователи Классные руководители Завучи Директор Родители Учителя
27 «Электронная учительская» Оборудование Сервер для установки административных и учебных информационных систем и программ, хранения базы данных для формирования административной и сбора содержательной информации; АРМ администраторов школы на базе ПК для ведения единой информационной базы и получения отчетных данных для вышестоящих органов образования; АРМ преподавателей-предметников на базе ноутбуков или КПК, оснащенных ПО для ведения электронных классных журналов и персональной записной книжки; Подключение ноутбука или КПК к серверу посредством сегмента Wi-Fi, синхронизация данных; Подключение ПК к сети Интернет для оперативного контакта с родителями учеников по электронной почте;
28 Школьная телестудия – важнейшее средство самовыражения ребенка. Школьная телестудия способствует повышению познавательной активности учащихся, формированию умения вовремя реагировать на события, находить источники информации, обрабатывать и хранить информацию, помогают лучше познавать себя и окружающий
29 Медиатека - инструмент, способный внести конструктивные изменения в школьное образование. Создает условия : для самостоятельной и оперативной работы с информацией в различном виде; для создания сетевого сообщества организации исследовательской, индивидуальной или групповой работы; повышает профессиональный уровень учителей; обеспечивает свободный доступ к различным информационным источникам;
30 Дистанционное обучение - это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта и Интернет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.