Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Протасьева
2 В ОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА Исполнитель: Белякова Н.Ф. слушатель курсов «Олигофренопедагогика»
3 Ц ЕЛЬ : Изучить развитие самостоятельности у детей с нарушением интеллекта в процессе трудового обучения на примере уроков швейное дело
4 З АДАЧИ : Изучить особенности трудового обучения учащихся с нарушением интеллекта. Анализ состояния проблем воспитания самостоятельности учащихся с нарушением интеллекта. Изучить уровень самостоятельности. Анализ полученных результатов и разработка рекомендаций.
5 О БЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ : процесс развития самостоятельности на уроках трудового обучения учащихся с нарушением интеллекта
6 П РЕДМЕТ : влияние трудового обучения в коррекционной школе на развитие самостоятельности у учащихся с нарушением интеллекта.
7 Г ИПОТЕЗА : предполагаю, что в процессе проведения разработанных занятий по трудовому обучению уровень самостоятельности у детей с нарушением интеллекта в процессе трудового обучения возрастёт.
8 М ЕТОДЫ : Теоретический метод изучения развития самостоятельности учащихся на уроках трудового обучения /швейное дело/. Экспериментальный (формирующий) метод. Метод наблюдений. Метод анализа.
9 П РОБЛЕМА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ. Основные задачи вспомогательной школы: Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, к общественно - полезному производительному труду. Коррекция недостатков общего развития аномального ребенка.
10 Р АЗДЕЛЫ СИСТЕМЫ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ВО ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.Знакомство с основными свойствами бумаги, картона, ткани. 2.Приобретение навыков их обработки. 3.Коррекция и развитие навыков работы с рабочими и измерительными инструментами. Обучение по специальной программе. Получение определённой специальности. Приобретение навыков выполнения трудовых приёмов. Ручной труд 1 – 3 классы Профессионально- трудовое обучение 4 – 9 классы
11 П РОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА : Общедидактическая – развитие навыков познавательных интересов. Методическая – умение переносить полученные знания на объект труда. Воспитание личности – трудолюбие, настойчивость, уверенность в своих силах.
12 П УТИ ВОСПИТАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА : Формирование у учащихся определённой системы производственных трудовых навыков. Знание технологических особенностей материалов, оборудования. Владение комплексом производственных навыков.
13 В ПРЕДЛАГАЕМОЙ РАБОТЕ ПРОВОДИТСЯ : Анализ литературных источников, посвященных вопросу о самостоятельной работе учащихся в процессе выполнения трудовых заданий. Изучение состояния профессионально-трудового обучения по швейному делу путем: наблюдения на уроках; проведения специальных контрольных работ для определения степени самостоятельности у учащихся вспомогательной школы. Обучающий эксперимент, т. е. эксперимент, ставящий своей целью воспитание у учащихся самостоятельности во время выполнения практических заданий по швейному делу.
14 С ОСТОЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
15 П РИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫПОЛНЕНИИ ТРУДОВЫХ ЗАДАНИЙ : Неумение определять ткани по внешнему виду. Неумение распознавать виды тканей по их свойствам. Неумение использовать технологическую документацию. Трудности в определении последовательности изготовления изделий. Сложности в описании процесса выполнения задания. Отсутствие навыков чтения чертежей.
16 В АЖНЫЙ ФАКТОР В ВОСПИТАНИИ У УЧАЩИХСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ТРУДЕ - привитие навыков планирования предстоящей работы, главным образом в отношении установления последовательности выполнения отдельных операций по изготовлению изделия.
17 У СЛОВИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАДАНИЯ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ : умение выполнять ручные и машинные швы. разбираться в чертежах и рисунках программного изделия; знать контурные срезы изделий и их названия; уметь определять лицевую и изнаночную сторону /изделия/ ткани; определять последовательность выполнения задания; выполнять задания по инструкции /письменной и устной/ и по образцу.
18 И ССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НЕКОТОРЫХ ПРИЕМОВ ВОСПИТАНИЯ У УЧАЩИХСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРУДОВЫХ ЗАДАНИЙ
19 Планирование эксперимента Планирование эксперимента Планирование эксперимента
20 З АДАЧИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ : отыскание наиболее эффективных приемов воспитания у учащихся вспомогательной школы самостоятельности при выполнении трудовых заданий; обеспечение наиболее благоприятных условий для активной сознательной, а не механической работы детей при выполнении ими практических заданий по труду; сознательное выполнение практического задания по труду. тесты
21 П РИ ИССЛЕДОВАНИИ БЫЛИ ВЫДВИНУТЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ : В какой мере воспитанию самостоятельности у детей способствует обучение их умению давать словесный отчет о проделанной работе и рассказывать о способе выполнения предстоящей. Как помогает воспитанию самостоятельности у учащихся умение планировать работу. Обеспечивается ли самостоятельность в работе учащихся показом образца или рисунка.
22 О РГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Цель: определение гипотетических положений о приёмах обучения и уточнения доступности материала. Задачи: Воспитать у учащихся умения давать словесный отчет о проделанной работе после выполнения задания и рассказывать о способе выполнения предстоящей работы. Привить учащимся навыки составления плана выполнения предстоящего задания /устно, письменно /. Научить их умению выполнять задания по образцу / готовому изделию/ и рисунку.
23 С ТРУКТУРА СОЗДАНИЯ ГРУПП Уч-й год КлассК-во уч-ся ВозрастПредметПримечание «а» 5 «б» Швейное дело Контрольная гр. Эксперименталь- ная группа
24 М ЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : Обучение учащихся умению давать словесный отчет о проделанной, и рассказать о предстоящей работе происходило по следующим этапам: Внимание учащихся направлялось на осознание ими цели задания - что они будут делать и для чего. Учащихся учили умению производить анализ готового изделия, т.е. описывать его внешний вид. От них требовали словесного отчета о способе выполнения задания. Учили умению рассказывать о том, как они будут выполнять предстоящее, частично знакомое задание. Учили умению рассказывать о способе выполнения предстоящего нового задания. Составление плана после выполнения задания Определить лицевую и изнаночную стороны ткани. Сложить кусочки ткани лицевыми сторонами внутрь. Отметить ширину шва 1 сантиметр. Сметать кусочки ткани прямыми стежками. Стачать по смёточным стежкам. Удалить нитки смётывания.
25 Р ЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Умение учащихся давать словесный отчет Группа Название шва стачнойвподгибкуобтачной Контрольная Экспериментальная
26 В ЫВОД : в результате обучения учащихся вспомогательной школы по нашей методике у последних воспитывались самостоятельность и умение работать аккуратно, с чувством надлежащей ответственности.
27 С АМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ТРУДОВОГО ЗАДАНИЯ МОЖНО ДОСТИЧЬ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ : Трудовое обучение не должно ограничиваться формированием у учащихся только рабочих двигательных навыков. Оно, кроме того, должно быть направлено на воспитание у учащихся умений решать умственные задачи, связанные с практическим выполнением трудовых заданий / планирование, выполнение заданий при помощи различных инструкций, образца, рисунка и т.д. /. Это в свою очередь способствует коррекции умственного развития учащихся вспомогательных школ вообще. Проблема воспитания у учащихся самостоятельности должна решаться при строгом соблюдении правила: от простого к сложному, от более известного к менее известному, от конкретного к абстрактному. Профессионально-трудовое обучение можно и необходимо использовать для развития речи воспитанников вспомогательной школы /словесный отчет - устный и письменный - о проделанной работе, рассказ о выполнении предстоящего задания и т.д./.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.