Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.irconsulting.ru
1 ИНТЕРФАКС БИЗНЕС СЕРВИС Analyst Relations: Как электронные Data Book снижают нагрузку на IR-службы Станислав Мартюшев генеральный директор Интерфакс Бизнес Сервис
2 2 Аналитическое покрытие избыточным не бывает
3 АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ: почему требуется эмитентам? 3 Огромную роль в формировании инвестиционного бренда играют аналитики sell-side. Инвесторы могут скептически относиться к их рекомендациям, но внимательно читают их отчеты! Качественное аналитическое покрытие – это своеобразный «знак качества» для эмитента в восприятии инвесторов; наличие покрытия означает, что инвестиционные структуры с глобальными брендами сочли возможным рекомендовать ценные бумаги этого эмитента своим многочисленным инвесторам, отношениями с которыми они весьма и весьма дорожат. Составляющие аналитического покрытия: -действующая рекомендация по ценным бумагам -актуальный аналитический отчет по эмитенту (а не просто две страницы по данному эмитенту в составе отраслевого отчета) -регулярное (в идеале – ежеквартальное) обновление рекомендаций и отчетов -инвест. аналитик, у которого инвесторы поинтересуются его личным отношением к эмитенту При отсутствии качественного покрытия инвесторам не доступны consensus forecasts по ключевым показателям эмитента (EPS, Sales, BV), что автоматически снижает интерес к его ценным бумагам (поскольку требует от инвестора дополнительной работы по самостоятельному анализу перспектив компании с привлечением дорогостоящих услуг аналитиков и иных инвестиционных специалистов). «Широта» покрытия напрямую влияет на качество прогнозов и доверие к ним со стороны инвесторов! Понятно, что это восприятие напрямую транслируется в оценки уровня рискованности ценных бумаг.
4 АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ: важный аспект конкуренции за внимание инвесторов (1/2) 4 Газпром Exxon Mobil Источник: база данных Thomson One Banker Petroleo Brasileiro SA 2010 ?
5 АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ: важный аспект конкуренции за внимание инвесторов (2/2) 5 ГМК Норильский никель BHP Billiton Источник: база данных Thomson One Banker CVRD (Vale Do Rio Doce SA, Бразилия) 2010 ?
6 Ведущие операторы рынка акций ММВБ-РТС: объемы клиентских операций, база инвесторов 6 Источник: ММВБ-РТС За каждым финансовым институтом стоит своя база инвесторов, они пересекаются лишь частично.
7 Ведущие операторы рынка акций ММВБ-РТС: количество и возможности инвесторов 7 Источник: ММВБ-РТС
8 Далеко не все сектора российской экономики аналитики балуют своим вниманием 8 Источник: по состоянию на г.
9 У аналитиков в России действительно мало времени на каждого из покрываемых эмитентов! 9 Источник: T1 for IR, анализ ИБС, по состоянию на г.
10 Все эмитенты делают это: различаются лишь задачи и сложности 10 Потребности всех аналитиков: глубина и оперативность раскрытия, преемственность форматов Молодые эмитенты с узким аналитическим покрытием Зрелые эмитенты с масштабным аналитическим покрытием Задача: привлечение дополнительных инвест.домов к инициированию покрытия Задача: совершенствование текущего взаимодействия с аналитиками инвест.домов, уже осуществляющих покрытие Сложности: компанию плохо знают, приходится многократно излагать презентацию, отвечать на повторяющиеся вопросы, еще нет полной ясности о масштабах допустимого раскрытия Сложности: повышенные требования к раскрытию компании (детальность, обзор рынка в целом), аналитиков становится МНОГО, поток вопросов приходится разделять на типовые и уникальные, с их разной обработкой Потребности аналитиков: полный массив всех типов данных для первоначального построения финансовой модели компании, обучение реалиям бизнеса (а возможно, и сектора) Потребности аналитиков: оперативное обновление традиционно раскрываемых данных, быстрые ответы на вопросы и согласование обновленных модели и отчета
11 11 Ограниченность существующих аналитических материалов для расширения покрытия
12 Полная история показателей в годовом отчете: видит око, да … 12 Эта информация глазами аналитика: 1.Извлечение данных для использования при построении финансовой модели требует ручного переноса (долго и с ошибками). 2.Такие сводные таблицы, разумеется, не содержат всех статей отчетности по МСФО, не говоря уже про табличные данные Notes. 3.Часто данные «не бьются» с пресс-релизами и новостями Компании
13 INTERACTIVE ANALYSIS TOOL: не дешевый инструмент и … НЕ для аналитиков! 13 Этот инструмент глазами аналитика: 1.Извлечение данных для построения полноценной финансовой модели требует десятков операций экспорта. 2.Не содержит всех статей отчетности по МСФО, не говоря уже про табличные данные всех Notes. 3.Не содержит многих данных: рынок и положение компании на нем (маркетинг), нет данных по peer group, динамика котировок ценных бумаг,... 4.Требует привыкания к непростому интерфейсу. 5.Только английский язык (в данном случае). 6.Непредсказуемое отображение в браузерах (например, в IE не видны элементы меню!). 7.Требует Java.
14 14 Чего хотят аналитики?
15 ЧЕГО ХОТЯТ АНАЛИТИКИ? 15 ФАКТ: инвестиционные аналитики строят финансовые модели в MS Excel. ПОЧЕМУ? По мнению практиков, никакой другой инструмент не дает сопоставимой гибкости в обработке данных, в построении взаимосвязей любой сложности. Аналитики ожидают получать от эмитентов данные о бизнесе в формате.xls, в виде рядов, готовых для немедленного использования в моделях. Наличие таких исходных данных многократно снижает трудоемкость подготовки финансовой модели: не нужно выискивать данные в разноформатной отчетности и перенабивать их («ручное» внесение данных неизменно гарантирует опечатки и ошибки), не нужно многократно обращаться в компанию с различными запросами, сверка модели с IR-службой требует меньше итераций и происходит быстрее.
16 АРГУМЕНТ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С HEAD OF RESEARCH: эмитента, имеющего Data book, покрывать выгоднее! 16 Экономика аналитического покрытия в финансовых структурах Не гарантированная величина! Доходы инвест.компании Комиссионные от трейдинга, порожденного публикацией аналитических отчетов по покрываемому эмитенту Затраты инвест.компании Зарплаты аналитиков и младшего аналитического персонала; львиная доля затрат приходится на этап сбора исходных данных и построение финансовой модели бизнеса эмитентов Прибыль инвест.компании от покрытия эмитента без data book, вероятность получения прибыли невысока от покрытия эмитента, имеющего data book, вероятность получения прибыли – много выше экономия времени аналитиков (т.е. затрат инвест.компании) при покрытии эмитента, имеющего Data book Data book для аналитической службы: -не нужно разыскивать исходные данные, немедленный переход к анализу и моделированию, -отсутствие ошибок в данных о компании и рынке (нет ручного внесения данных в модель), -экономия времени на более быстром согласовании модели с IR-службой эмитента, -в дальнейшем обновление отчета и рекомендации выполнить легче с обновленным Data book от эмитента Гарантированы, если у эмитента нет Data book!
17 Профессиональный DATA BOOK: требования к документу 17 Один сводный файл по всей публичной информации для менеджмента, инвесторов и аналитиков, Сокращает количество запросов в компанию по историческим и текущим данным, Быстро знакомит новых аналитиков с компанией, Влияет на мнения покрывающих аналитиков, Работает в режиме он-лайн в течение 24 часов в сутки, Изготавливается на 2-3 языках, Избавляет от многочисленных правок в финансовых моделях аналитиков, Облегчает ответы на повторяющиеся вопросы / совсем избавляет от них, Разрабатывается инвестиционным аналитиком с опытом работы в инвестбанках и IR-службах компаний. ЦЕЛЬ: предельно сократить время от момента знакомства с аналитиком до его рекомендации по акциям компании!
18 18 По отзывам конечных пользователей этой информации – финансовых аналитиков – наиболее удобным способом получения информации от эмитента является создание Data Book в виде рабочей книги формата Excel (англ. – «сборник данных»). Этот формат по умолчанию содержит ВСЮ предысторию данных о компании: Операционные показатели, данные управленческого учета и прогнозы менеджмента; Маркетинговые данные о позициях компании на рынке; Финансовые показатели: - Динамику всех показателей основных форм отчетности компании по МСФО; - Динамику всех табличных данных из Notes, раскрывавшихся в отчетности по МСФО; - Динамику всех показателей по сегментам бизнеса; Страновую макроэкономическую статистику; Отраслевую динамику развития и структуру рынка; Показатели инвестиционной программы компании; Перечень компаний-аналогов, с которыми можно корректно сравнивать компанию (понимая схожесть сегментной структуры их бизнеса); … иные сведения, которые компания желает раскрыть аналитикам. Профессиональный DATA BOOK: требования к наполнению документа
19 Почти всё на свете можно сделать своими руками :) 19 ОДНАКО: результат результату рознь!
20 Data book должны разрабатывать профессионалы! 20
21 Практический кейс Агрохолдинга "Авангард" (Украина) 21 Разработка профессионального DATA BOOK
22 Чем сто раз услышать … 22 Пример полнофункционального Data Book:
23 Исчерпывающий массив данных о бизнесе для разработки финансовых моделей любой сложности 23 Финансы Макро + Рынок Финансы Ценные бумаги, котировки Операции Организационное Мгновенный перевод ИТОГО: 32 (!) листа с данными, готовыми для анализа
24 Аналитикам предоставлена полная и выверенная предыстория ВСЕХ показателей компании 24
25 Текущие результаты усилий по расширению аналитического покрытия Агрохолдинга 25 Источник:
26 Контакты 26 Станислав Мартюшев генеральный директор ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» Первая Тверская-Ямская, д , Москва Тел: Факс: Россия "Интерфакс Бизнес Сервис" предоставляет эмитентам комплексные услуги в сфере Investor Relations (IR). Этими услугами пользуются компании, которые хотели бы повысить свою привлекательность в глазах инвесторов, создать инвестиционный бренд, добиться увеличения стоимости акций, снизить стоимость заимствований, повысить известность в России и за рубежом, укрепить репутацию.
27 Клиенты ИБС и TF в гг 27 Около 50 клиентов в 3 странах СНГ более чем в 10 отраслях. IR-сопровождение эмитентов в RTS START
28 28 ИНТЕРФАКС: далеко не только журналисты :) Международная информационная группа Интерфакс – крупнейший источник информации о России и странах СНГ в мире. Агентство состоит из сети национальных, региональных и отраслевых информационных агентств, работающих на всей территории России, стран СНГ, а также Китае и ряде государств Центральной и Восточной Европы. Партнеры Интерфакса: в области развития отношений с инвесторами ThomsonReuters в области информационного раскрытия Business Wire в области оценки кредитоспособности компаний и банков в области работы с кредитными историями в области анализа частных компаний
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.