Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗинаида Радищева
1 Подвижные игры в рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности младших школьников Выполнил : Вагнер Наталья Руководитель: Цицорина Любовь Николаевна
2 Цель: выявить эффективность воздействия подвижных игр в рамках спортивно- оздоровительного направления внеурочной деятельности младших школьников
3 Задачи: 1. Проанализировать научно- методическую литературу по данной теме. 2. Подобрать программу, внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления для обучающихся в начальной школе. 3. Выявить эффективность воздействия данной программы у детей младшего школьного возраста.
4 Содержание Ведение Глава 1. Литературный обзор 1.1. Анатомо-Физиологические и психические особенности детей младшего школьного возраста 1.2.Подвижные игры, применяемые в рамках спортивно- оздоровительного направления внеурочной деятельности с учетом физиологических особенностей школьника Глава 2. Подвижные игры в рамках спортивно- оздоровительного направления внеурочной деятельности младших школьников 2.2. Методические подходы к использованию подвижных игр 2.3. Учет состояния здоровья при подборе подвижных игр Заключение Литература Приложение
5 Формы организации Школа Вторая половина учебного дня Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки подвижных, народных, оздоровительных игр.
6 Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни Прогулки, совместная со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность
7 Учреждения дополнительного образования детей Вторая половина учебного дня, выходные дни Детские спортивные секции, кружки
8 Школьные оздоровительные лагеря Каникулы Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности (в соответствии с программой лагеря)
9 Спортивно-оздоровительная работа организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками ранее. Ведущий вид деятельности детей младшего школьного возраста – игра.
10 Подвижные игры Подвижные игры – не только одно из основных средств физического воспитания детей, они также способствуют развитию психических процессов у детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. При проведении подвижных игр среди учащихся младших классов надо учитывать анатомо-физиологические особенности детей этого возраста, относительную подверженность их организма различным влияниям окружающей среды и быструю утомляемость. Для развития выносливости и координации движения в занятия по внеурочной деятельности используются такие игры, как «Волк и козлята», «Рыбаки и рыбки», «Караси и щука», «Охотники и утки». Эти игры преимущественно с бегом. Для восстановления организма включаю такие игры: «Класс, смирно!», «Запрещенное движение», «Цапля и лягушка» и др
11 Реализация деятельности по спортивно- оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства.Для решения задачи по сохранению, укреплению здоровья и формирования навыков здорового образа жизни мной была подобрана программа внеурочной деятельности по спортивному направлению «Подвижные и командные игры».
12 «Подвижные и командные игры». Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
13 Проведения соревнований, различных эстафет, спортивных праздников. Формы контроля:
14 Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила. Игра «Салки-приседалки», «Салки с домом», «У медведя на бору», «Дедушка Мазай», «Рыбачок», «Уголки», «Узелок», «Третий лишний», «Волк во рву», «Два Мороза», «День и ночь». Простые и усложненные
15 Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры. Игра «Чего нет?». Поиск исчезнувшего предмета, «Отгадай, кто подходил?», «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо».
16 Игры с быстрым нахождением своего места В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.
17 Игры-хороводы. Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов («Уж мы сеяли лен, приговаривали» и др.), с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с нескольким измененным содержанием. Игра «Ходим кругом», Игра «Золотые ворота».
18 Зимние игры на снеговой площадке В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. Игра в снежки, лепка снежных баб
19 Игры с сопротивлением и борьбой Игры направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий. Игра «Пригибание руки», «Коршун и наседка», «Цепи», «Поймай последнего».
20 Заключение На основании анализа литературных источников по теме курсовой работы, мы установили, что особая роль в физическом воспитании принадлежит подвижным играм. Подвижные игры позволяют ликвидировать дефицит двигательной активности у детей младшего возраста, а степень удовлетворения определяет, в свою очередь, физическое развитие детей, формируя органы и системы детского организма. Широкое применение подвижных игр в рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности младших школьников обеспечивает оздоровительный и общеукрепляющий эффект.
21 Вывод В подвижных играх дети не только реализуют свою потребность в движении, расходуют накопившуюся энергию и совершенствуют основные двигательные навыки, но и учатся, с одной стороны, инициативности, самостоятельности, настойчивости, а с другой – умению владеть собой и считаться с партнерами, согласовывать свои действия с действиями других игроков. Следовательно, игра должна присутствовать в рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности младших школьников в той мере, в какой она необходима для создания «гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок» (О.С. Газман), коррекции и стимулирования всех сторон детского развития.
22 Список литературы 1. Башкиров П.М. Учение о физическом развитии человека - М.: Издательство МГУ, Былеева Л.В. Подвижные игры. Учеб. пособие для ин-тов физической культуры. 4-е, перераб. и дополнит., изд. – М., «Физкультура и спорт», 2012 г. 4. Детские народные подвижные игры/Сост. А. В.Кенеман, Т. И.Осо-кина и др. М., Зимкин Н.Ф. Физиология человека – М.: ФиС, Ильин Е.П. Психология физического воспитания: учеб. пособие ля студентов пед. ин-тов по спец «Физ. воспитание». – М.: Просвещение, Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры и спорта. М.: «ФИС», 2009г. 8. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее / Сост. М.И.Логинова. - СПб., Скопинцев А.Г. Народные спортивные игры. М., Лаврентьев В.В. Значение игры в работе с детьми. Детские подвижные игры Начальная школа. 2011, Миленко В.П. Нужно ли учить детей играть Дошкольное воспитание. 2005, Павлова Л. Значение подвижных игр в физическом развитии младших школьников. 2012, 8
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.