Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Теплицкая
1 Тоталитаризм и личность Авторы: Мерзлякова Светлана 11-б, Качалов Алексей 10-б Руководитель: учитель обществознания Ермолаева Н. Н. ГБОУ ЦО 1423 ЮВАО
2 Если я не стою за себя, то кто встанет за меня? Если я не стою за себя, то кто встанет за меня? Если я только за себя, то кто я? Если я только за себя, то кто я? Если не сейчас, то когда? Если не сейчас, то когда?
3 Цель: Цель: Исследование проблемы cсуществования личности в условиях тоталитарной системы. Задачи: Задачи: - выявить причины, порождающие тоталитарное государство - проанализировать проблемы «бегства» людей от свободы, добровольного подчинения диктаторам; - проанализировать проблемы «бегства» людей от свободы, добровольного подчинения диктаторам; - исследовать механизм влияния тоталитарной системы на сознание человека - исследовать механизм влияния тоталитарной системы на сознание человека - привлечение внимания к проблеме свободы человека в современном мире; - Гипотеза: свобода – есть непременное условие развития личности. Однако существует множество причин, по которым человек «бежит» от свободы. Если современный человек не осознает сущность тоталитарной системы, ее опасность для целостности личности, то тоталитаризм может периодически возрождаться в той или иной форме в современном обществе, так как с развитием новых технологий он может возродиться в неявной форме власти над психикой человека.. - Гипотеза: свобода – есть непременное условие развития личности. Однако существует множество причин, по которым человек «бежит» от свободы. Если современный человек не осознает сущность тоталитарной системы, ее опасность для целостности личности, то тоталитаризм может периодически возрождаться в той или иной форме в современном обществе, так как с развитием новых технологий он может возродиться в неявной форме власти над психикой человека.. Методы: анализ литературных источников, выдвижение гипотезы, сопоставление, сравнение и др.. Методы: анализ литературных источников, выдвижение гипотезы, сопоставление, сравнение и др..
4 Почему возникают тоталитарные режимы? Почему возникают тоталитарные режимы? Почему многие люди любят и уважают тех, кого боятся, тех, кто над ними безраздельно властвует? Почему многие люди любят и уважают тех, кого боятся, тех, кто над ними безраздельно властвует? Почему люди порой «бегут» от свободы, не умея ею распорядиться? Почему люди порой «бегут» от свободы, не умея ею распорядиться? Как тоталитарная система искажает сознание человека? Как тоталитарная система искажает сознание человека? Возможно ли возникновение тоталитарного режима вновь? Возможно ли возникновение тоталитарного режима вновь?
5 В книге английского философа Карла Поппера «Открытое общество и враги», говорится что тенденция к тоталитарному устройству возникает ещё у Платона. фило софы воины крестьяне и ремесленники
6 Следование утопической идее приводит к тоталитарным режимам
7 Диктаторам помогают толпы рабов Разве Талаат-паша сам убил миллионы армян? Разве Талаат-паша сам убил миллионы армян? Разве Гитлер один истребил миллионы евреев? Разве Гитлер один истребил миллионы евреев? Неужели миллионы своих политических противников Сталин уничтожил сам? Неужели миллионы своих политических противников Сталин уничтожил сам?
8 В наш гнусный век Во всех стихиях человек Во всех стихиях человек тиран, тиран, предатель или предатель или узник узник
9 причины «бегства от свободы»: чувство одиночества индивида, которое он пытается преодолеть с помощью превращения собственной личности в ничто и слияния, полного подчинения сильной личности; чувство одиночества индивида, которое он пытается преодолеть с помощью превращения собственной личности в ничто и слияния, полного подчинения сильной личности; стремление избавиться от собственного «Я», со всеми его недостатками, конфликтами, сомнениями, стать частью большого сильного целого; стремление избавиться от собственного «Я», со всеми его недостатками, конфликтами, сомнениями, стать частью большого сильного целого; Найти защиту от ответственности, сомнений, трудности принятия решений. Все ответы даны кем – то; Найти защиту от ответственности, сомнений, трудности принятия решений. Все ответы даны кем – то; индивид полностью усваивает тип личности, предлагаемый ему общепринятым шаблоном, превращаясь в автомат, копирующий стандартные мысли, чувства, решения, желания, реакции, принимая их за свои. индивид полностью усваивает тип личности, предлагаемый ему общепринятым шаблоном, превращаясь в автомат, копирующий стандартные мысли, чувства, решения, желания, реакции, принимая их за свои.
10 Психологическая привлекательность тоталитаризма человеку, не согласному с режимом, гораздо легче перейти в стан большинства, чем постоянно мучиться, переживая раскол собственной личности; человеку, не согласному с режимом, гораздо легче перейти в стан большинства, чем постоянно мучиться, переживая раскол собственной личности; «Привлекательность тоталитаризма - в его обещании разрешающего самые суровые внутренние конфликты мира с собою и дающего чувство собственной безопасности согласия с окружающим. К несчастью, эти согласие и мир достигаются лишь утратой самостоятельности, самоуважения и человеческого достоинства.» «Привлекательность тоталитаризма - в его обещании разрешающего самые суровые внутренние конфликты мира с собою и дающего чувство собственной безопасности согласия с окружающим. К несчастью, эти согласие и мир достигаются лишь утратой самостоятельности, самоуважения и человеческого достоинства.»
11 Чем больше развивается цивилизация, чем больше новых технологий на вооружении у человечества, тем больше вероятность возникновения тоталитарного режима. Чем больше развивается цивилизация, чем больше новых технологий на вооружении у человечества, тем больше вероятность возникновения тоталитарного режима. Разрабатывается целая система воздействия на психику человека, способную подавить какие – то «лишние» части мозга, «раскрепостить» другие. Разрабатывается целая система воздействия на психику человека, способную подавить какие – то «лишние» части мозга, «раскрепостить» другие.
12 Окинавская хартия глобального информационного общества, подписанная в 2000 году президентами стран Большой восьмерки, в России имеется «Стратегия развития информационного общества», где говорится о том, что каждому человеку очень полезно в ближайшее время будет вживить микрочип. Приказ Минпромэнерго 311 от 7 августа 2007 года Об утверждении Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года т.е. о внедрении чипов Их возможности: -биометрические данные: отпечатки пальцев, сечатка глаза и т.д. - кредитная история: - история всех болезней - местоположение
13 Заключение и выводы: Далеко не все люди умеют и хотят пользоваться свободой. Многие предпочитают различные формы рабства и зависимости. Далеко не все люди умеют и хотят пользоваться свободой. Многие предпочитают различные формы рабства и зависимости. Причины добровольного отказа от свободы: стремление избежать внутреннего конфликта, неуверенности; сбросить груз ответственности; желание уйти от одиночества и «слиться» с сильной личностью, нацией и т. д.; «роботизация» современного человека. Причины добровольного отказа от свободы: стремление избежать внутреннего конфликта, неуверенности; сбросить груз ответственности; желание уйти от одиночества и «слиться» с сильной личностью, нацией и т. д.; «роботизация» современного человека. Сознание человека, живущего при тоталитарном режиме, независимо от того, поддерживает он его или нет, испытывает воздействие. Сознание человека, живущего при тоталитарном режиме, независимо от того, поддерживает он его или нет, испытывает воздействие. угроза возрождения тоталитаризма реальнее, чем в начале ХХ века, так как с развитием науки и техники значительно расширились возможности контроля над психикой человека. угроза возрождения тоталитаризма реальнее, чем в начале ХХ века, так как с развитием науки и техники значительно расширились возможности контроля над психикой человека.
14 пути решения проблемы : Прежде всего понять, осознать причины тоталитарного бегства от свободы, а для этого необходимо привлечь внимание к этому вопросу. Прежде всего понять, осознать причины тоталитарного бегства от свободы, а для этого необходимо привлечь внимание к этому вопросу. Со стороны государства (и школы, в частности) необходимо прилагать все усилия для повышения политической и правовой культуры граждан, качества образования, воспитания активной гражданской позиции. Со стороны государства (и школы, в частности) необходимо прилагать все усилия для повышения политической и правовой культуры граждан, качества образования, воспитания активной гражданской позиции. Итак, перед человеком стоит выбор: Итак, перед человеком стоит выбор: Либо избавиться от свободы с помощью новой зависимости, либо дорасти до полной реализации свободы, основанной на неповторимой индивидуальности каждого, реализовать себя через творчество. Понять причины тоталитарного бегства от свободы, значит иметь возможность преодолеть, победить его. Нельзя возвращать создателю выданный нам билет – быть свободными.
15 Литература Фромм Эрих Душа человека. – М.: Транзиткнига, – Фромм Эрих Душа человека. – М.: Транзиткнига, – Фромм Эрих Бегство от свободы - М.: Прогресс, Фромм Эрих Бегство от свободы - М.: Прогресс, Беттельгейм Бруно. О психологической привлекательности тоталитаризма "ЗНАНИЕ-СИЛА". N8, 1997 Беттельгейм Бруно. О психологической привлекательности тоталитаризма "ЗНАНИЕ-СИЛА". N8, 1997 Гуревич П.С. Основы философии. – М.: Гардарики, Гуревич П.С. Основы философии. – М.: Гардарики, Миронов В. В. Философия – М.: Изд – во Проспект, Миронов В. В. Философия – М.: Изд – во Проспект, Кравченко А. И. Политология. - М.: Изд – во Проспект, Кравченко А. И. Политология. - М.: Изд – во Проспект, 2005.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.