Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрослав Олейников
1 СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА) Готовность ребёнка к школьному обучению и новые цели в образовании. Подготовила классный руководитель начальных классов Игнашкина Ирина Анатольевна
3 К чему должен быть готов ребёнок? Во – первых, ребёнку предстоит усваивать школьную программу, а во – вторых ему необходимо будет привыкать к новым условиям в которые он попадет. Новизна состоит в следующем: - начинается новая для ребёнка деятельность – целиком учебная, а не игровая; - он должен ежедневно находиться в новом для него коллективе детей и учителей; - ребёнок впервые попадает в условия экспертизы, когда его знания и успехи оцениваются.
4 1. Наличие учебной мотивации. 2. Волевая готовность к обучению. 3. Готовность познавательных функций (внимание, мышление, восприятие, память, речь, пространственное представление). 4. Готовность руки ребёнка к овладению письмом. 5. Социальная готовность. 6. Развитие пространственных представлений. 7. Развитие речи. 8. Развитие произвольности поведения.
5 1.Расскажите ребёнку о своих школьных годах. 2. Организуйте дома рабочее место для будущего школьника. 3. Приобщайте ребёнка к чтению. 4. Поиграйте с ребёнком в «школу наоборот». 5. Отмечайте любой успех ребёнка в учебных занятиях.
6 10 золотых правил здоровьесбережения 1.Соблюдайте режим дня! 2.Обращайте больше внимание на питание! 3.Больше двигайтесь! 4.Спите в прохладной комнате! 5.Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!
7 6.Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получить как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра!
8 СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА) Скажи мне -и я забуду. Покажи мне- и я запомню. Дай сделать – и я пойму. (Китайская притча) (Китайская притча)
9 Процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования.
10 Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».
11 Мета- предметным Предметным Личностным
12 История МатематикаБиологияЛитератураГеография Знание. Определение границы своего незнания, работа с культурными образцами мышления. Знак. Обучение работе со схемами и знаками Проблема. Формирование позиции и постановка комплексных проблем Задача. Введение в разные культурные способы решения задач; Выдвижение своего способа
13 Советская школа: 1. Формальный контроль за передачей информации, содержащейся в учебниках; 2. Беспроблемность; 3. Монологизм: преподавание предмета подчинено одной линии развития и логике понимания. Столкновение с другой логикой исключено; 4. Знаниецентричность. Школа диалога культур: 1.Вместо передачи знаний – освоение культуры и только знания - опосредованно; 2.Освоение культуры проходит на основе произведения; 3.Погружение в произведение как освоение целостной формы общения и мышления, характерной для определенной эпохи; 4.Уход от передачи безличных форм информации к воспитанию в школьнике личностного начала; 5.Осуществление трансляции культуры, включающей трансляцию знания, через 3 идеи: идея парадокса; идея трансдукции; идея диалога. Критика: дети не выходят в рефлексивную позицию осознания проблемы; не формируется способность формулировать проблему; нет выходя ребенка в план мышления; ребенок лишен предметного знания как сложно структурированного социального мира.
14 Создание условий возникновения вопроса у ученика; Ответ ищется в культуре: изучение динамики развития знания через эпохи; Перестройка собственного мышления – ученик становится автором; Осмысление мира как единого, себя как его частицу и наследника; Воссоздание духовного образа мира в себе - образование
15 Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
16 Учебные занятия проводятся только в первую смену; Пятидневная учебная неделя; В середине учебной недели один день –облегчённый; В день не более 4 уроков; Продолжительность уроков – не более 35 мин; В середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут; В первом полугодии «ступенчатый» режим обучения (в сентябре, октябре -3 урока по 35 минут каждый, со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый); Бесплатное питание, группа продлённого дня; Обучение без домашних заданий и проставления оценок; Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти; Внеурочная деятельность.
17 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
18 Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.
19 ПОРТФОЛИО В состав портфолио каждого ребенка могут входить: подборка детских работ выборка работ из «Папки письменных работ» по русскому языку; выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини-исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам); систематизированные материалы текущей оценки отдельные листы наблюдений, оценочные листы и материалы видео- и аудио- записей процессов выполнения отдельных видов работ, результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования; выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся. материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ в портфолио могут быть включены и документы, характеризующие ребенка с точки зрения его внеучебной и досуговой деятельности.
20 Первокласснику понадобится: Обложки для книг и тетрадей; Тетради в клетку и косую линейку; Веер букв и цифр; Счётные палочки; Линейка, точилка, ластик; Ручки (синяя, зеленая, красная); Простые и цветные карандаши; Закладки, клей;
21 Цветная бумага, цветной картон; Пластилин, клеёнка для лепки; Ножницы с тупыми концами; Альбом для рисования, кисти, краски ; Сменная обувь; Спортивная форма. Две маленьких фотографии. Прописи и тетради по предметам (русский язык, математика, чтение, окружающий мир, изобразительное искусство). Папка с файлами для портфолио. Папка для трудов. Папка для тетрадей.
22 1.5 прописей «Мои волшебные пальчики» О.В.Пронина 2.Тетрадь для печатания. О.В.Пронина, Е.П Лебедева, О.Ю.Мальцева. 3.Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса. Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева. 4.Рабочая тетрадь к учебнику Математика 1 класс. Т.Е, Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. 5. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс. А.А.Вахрушев, О.В.Бурский. А.С.Раутиан. 6.Изобразительное искусство 1 класс «Разноцветный мир». О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.