Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВадим Тимшин
2 Тема: « Физическое воспитание в вузе »
5 КОМПОНЕНТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА ФИЗИЧЕСКОЕВОСПИТАНИЕ СПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОЕОБРАЗОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКАЯРЕАБИЛИТАЦИЯ ФИЗИЧЕСКАЯРЕКРЕАЦИЯ ПРОФЕССЕОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
6 ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – социально-педагогический процесс направленный на формирование специальных знаний и умений, развитие двигательных способностей и укрепление здоровья, а в конечном итоге – на достижение физического совершенства
7 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА – процесс, направленный на подготовку человека к жизни и деятельности, на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости. Физическая подготовка связана с профессиональной деятельностью, особенно это относится к сложным профессиям. Поэтому требования к физической подготовке летчика, геолога, хирурга, космонавта должны носить специфический характер.Физическая подготовка связана с профессиональной деятельностью, особенно это относится к сложным профессиям. Поэтому требования к физической подготовке летчика, геолога, хирурга, космонавта должны носить специфический характер. Физическая подготовленность – это результат физической подготовки, определяющий уровень развития физических способностей человека. Оптимальная физическая подготовленность называется физической готовностью.Физическая подготовленность – это результат физической подготовки, определяющий уровень развития физических способностей человека. Оптимальная физическая подготовленность называется физической готовностью.
8 Физическое развитие – процесс изменения и становления морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни. Признаки физического развития:Признаки физического развития: рострост весвес окружность грудной клеткиокружность грудной клетки жизненная ёмкость легкихжизненная ёмкость легких уровень развития физических качеств и функциональных возможностейуровень развития физических качеств и функциональных возможностей
9 Спорт – специфическая форма культуры. Спорт – это оптимальная форма физического совершенствования человека посредством тренировки и соревнований. Отличительная особенность спорта – наличие соревновательной деятельности.
10 СПОРТ ПРИНЯТО ПОДРАЗДЕЛЯТЬ БАЗОВЫЙСПОРТ СПОРТ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ СПОРТ МАССОВЫЙСПОРТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ СПОРТ РЕКРЕАТИВНЫЙСПОРТ
11 Физическое совершенство – исторически обусловленный уровень физического здоровья, соответствующий требованиям общества и деятельности человека на определенном этапе развития. Физическое совершенство – исторически обусловленный уровень физического здоровья, соответствующий требованиям общества и деятельности человека на определенном этапе развития. Физическое образование – овладение системой знаний в области физической культуры и спорта. Физическое образование – овладение системой знаний в области физической культуры и спорта.
12 1.2. Цель, задачи, формы физического воспитания студентов. Целью физического воспитания студентов в вузе является содействие подготовке специалистов. Под этим подразумевается всестороннее физическое развитие и совершенствование индивидуальных личностных качеств, а также воспитание профессионально необходимых (прикладных) качеств будущего специалиста.
13 ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОздоровительнаяОбразовательнаяВоспитательная Соразмерное развитие всех форм и функций организма чело- века, содейству- ющее укрепле- нию здоровья и совершенствова- нию физических качеств Формирование жизненно важных систем двигатель- ных умений и навыков. Овла- дение специаль- ными знаниями в области физи- ческого воспита- ния Оптимальное развитие двига- тельных способ- ностей (силы, бы- строты, ловкости, гибкости, вынос- ливости
14 ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ ВНЕУЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ Практические Теоретические. Дополнительные СамостоятельныеСпортивно- массовые мер. Физ.упр. в режи- ме учебного дня
15 1.3. Организация учебного процесса по физическому воспитанию Учебный материал программы по физическому воспитанию состоит из: Учебный материал программы по физическому воспитанию состоит из: теоретического и теоретического и практического разделов практического разделов
16 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Включает 6 лекций: Включает 6 лекций: проблемы здорового образа жизни проблемы здорового образа жизни врачебного контроля и самоконтроля врачебного контроля и самоконтроля профессионально-прикладной физической подготовки профессионально-прикладной физической подготовки оздоровительного и лечебного воздействия физических упражнений и др. оздоровительного и лечебного воздействия физических упражнений и др.
17 ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Осуществляется по результатам медицинского осмотра, контрольных проверок физического состояния студентов (их физического развития и подготовленности). Студенты распределяются на три учебных отделения: основное, спортивное и специальное.
18 УЧЕБНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ ОСНОВНОЕСПОРТИВНОЕСПЕЦИАЛЬНОЕ Зачисляются студенты, отне- сенные к основ- ной и подготови- тельной медицин- ским группам (на- полняемость групп человек). Зачисляются студенты ос- новной меди- цинской груп- пы (наполяе- мость групп от 4-5 до до 12-15человек).Зачисляются студенты, от- несенные к специальноймедицинской группе (напол- няемость групп 8-12 человек).
19 ОСНОВНОЕ УЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Студенты основного учебного отделения распределяются в учебные группы: общей физической подготовки общей физической подготовки профессионально-прикладной физической подготовке профессионально-прикладной физической подготовке группы по видам спорта (зачисляются студенты основной медицинской группы) группы по видам спорта (зачисляются студенты основной медицинской группы)
20 СПОРТИВНОЕ УЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Зачисляются студенты: выполнившие требования спортивной квалификации по виду спорта имеющие хорошее физическое состояние, спортивный разряд желание заниматься тем или иным видом спорта, культивируемом в вузе. Количество учебных часов в неделю в спортивном отделении зависит от спортивной квалификации и подготовленности студентов.
21 СПЕЦИАЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Группы специального медицинского отделения комплектуются с учетом: Группы специального медицинского отделения комплектуются с учетом: пола пола характера заболевания характера заболевания функционального состояния функционального состояния возможностей организма возможностей организма
22 ДЕЛЕНИЕ ПО ХАРАКТЕРУ ЗАБОЛЕВНИЯ ГРУППА А ГРУППА Б ГРУППА В Заболевания сер- дечно-сосудистой и дыхательной си- стем, хронические воспалительные процессы в почках, болезни эндокрин- ных желез, анома- лии рефракции, вос- паления среднего уха. Заболевания органов брю- шной полости и малого таза. Заболевания связанные со значительнымидеформациями и снижениями двигательнойфункции.
23 СПЕЦИАЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Учебный процесс в специальном медицинском отделении направлен на: укрепление здоровья, повышение умственной и физической рабо- тоспособности, устранение функциональных отклонений, реабилитацию организма после перенесенных заболеваний.
24 СПЕЦИАЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Студенты СМО, состояние которых улуч- шилось, на основании заключения врача переводятся в основное отделение в конце учебного года или семестра. В связи с заболеваниями или другими объективными причинами, студенты основного или спортивного отделений могут быть переведены в СМО любое время учебного года.
25 ОСВОБОЖЕНЕНИЕ ОТ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Освобождение от занятий по физическому воспитанию по состоянию здоровья может носить только временный характер. Студенты, освобожденные от практических занятий на любой период времени, от изучения теоретического раздела программы не освобождаются и должны присутствовать на каждом занятии, выполняя теоретический раздел программы по заданию преподавателя.
26 1.4. ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Зачет по физическому воспитанию является основной формой контроля знаний, умений, навыков, приобретенных в процессе занятий, тренировок, соревнований. В конце I- VIII семестра студенты сдают зачеты, предусмотренные учебной программой. Зачет по физическому воспитанию является основной формой контроля знаний, умений, навыков, приобретенных в процессе занятий, тренировок, соревнований. В конце I- VIII семестра студенты сдают зачеты, предусмотренные учебной программой.
27 ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Теоретическийраздел Практическийраздел Сдача контрольных нормативов Проводится в виде собеседо- ваний иди выполнения письменных заданий -овладение техникой основных -овладение техникой основных элементов программных видов спорта
28 ВНИМАНИЕ!!! Студенты, освобожденные от практических занятий по состоянию здоровья на продолжительное время, сдают зачет по теоретическому разделу программы. Студенты, освобожденные от практических занятий по состоянию здоровья на продолжительное время, сдают зачет по теоретическому разделу программы. К выполнению зачетных требований допускаются студенты, регулярно посещавшие занятия и получившие необходимую подготовку. К выполнению зачетных требований допускаются студенты, регулярно посещавшие занятия и получившие необходимую подготовку. В случае невыполнения студентами по объек- тивным причинам контрольных нормативов в установленные сроки они могут быть положи- тельно аттестованы при условии регулярного посещения занятий. В случае невыполнения студентами по объек- тивным причинам контрольных нормативов в установленные сроки они могут быть положи- тельно аттестованы при условии регулярного посещения занятий.
29 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.