Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАндрей Лозбинев
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА Г. СТУПИНО, МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Разработала: учитель начальных классов высшей категории Беспалова Любовь Владимировна МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА Г. СТУПИНО, МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2 (от лат. dementia безумие, слабоумие) стойкое ослабление познавательной деятельности, приводящее к снижению критичности, ослаблению памяти, уплощению эмоций. (от греч. olygos - малый, phren - ум) причины: патологическая наследственность природовая патология
3 Имбецильность Имбецильность глубокая умственная отсталость. Идиотия Идиотия наиболее тяжёлая, глубокая умственная отсталость. Дебильность Дебильность относительно лёгкая, неглубокая умственная отсталость.
4 ЛЁГКАЯ ЛЁГКАЯ (IQ В ПРЕДЕЛАХ 4069) умеренная умеренная (IQ в пределах 3549) тяжёлая тяжёлая (IQ в пределах 20 34) глубокая глубокая (IQ ниже 20)
5 Первая группа - Первая группа - неполноценность генеративных клеток родителей, наследственные заболевания родителей, патология эмбриогенеза Вторая группа - патология внутриутробного развития Третья группа - Третья группа - родовая травма и постнатальные поражения центральной нервной системы
6 клинический клинический (наличие органического поражения головного мозга); психологический психологический (стойкое нарушение познавательной деятельности); педагогический педагогический (низкая обучаемость)
7 Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании.
8 Главным недостатком является нарушение обобщенности восприятия, отмечается его замедленный темп по сравнению с нормальными детьми. Главным недостатком является нарушение обобщенности восприятия, отмечается его замедленный темп по сравнению с нормальными детьми. Умственно отсталым требуется значительно больше времени, чтобы воспринять материал (картину, текст и т. п.). Поэтому восприятие их отличается и меньшей дифференцированностью.
9 Отмечается также узость объема восприятия. Они выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал.
10 Для умственно отсталых характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. Часто даже в 8-9 летнем возрасте эти дети не различают правую и левую сторону, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет и т п. Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и т. п. Значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом умственно отсталые начинают различать цвета. Особую трудность представляет для них различение оттенков цвета.
11 Отличительной чертой мышления умственно отсталых является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Они часто не замечают своих ошибок. Это особенно ярко проявляется у психически больных детей, у детей с поражением лобных отделов головного мозга и у имбецилов. Они, как правило, не понимают своих неудач и довольны собой, своей работой.
12 Основные процессы памяти - запоминание, сохранение и воспроизведение - у умственно отсталых имеют специфические особенности. Они лучше запоминают внешние, иногда случайные зрительно воспринимаемые признаки. иногда случайные зрительно воспринимаемые признаки. Труднее ими осознаются и запоминаются внутренние логические связи.
13 У детей с умственной отсталостью отмечаются и трудности в воспроизведении образов восприятия - представлений. Недифференцированность, фрагментарность, уподобление образов и иные нарушения представлений отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности умственно отсталых.
14 У умственно отсталых страдают все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая. Отмечаются трудности звуко-буквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи. В результате наблюдаются различные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевом общении.
15 неустойчивость эмоций неустойчивость эмоций повышенная эмоциональная возбудимость повышенная эмоциональная возбудимость эмоциональный спад эмоциональный спад патологические эмоциональные состояния эйфория, эйфория, дисфория, дисфория, апатия апатия
18 Реализация принципов научности, систематичности и доступности требует четкого соответствия между изучаемым материалом и познавательными возможностями учеников. Для специальной школы каждого типа подбирается учебный материал определенного содержания и соответственным образом планируется работа над ним, своеобразно построены программы и учебники для специальных школ. Для специальной школы каждого типа подбирается учебный материал определенного содержания и соответственным образом планируется работа над ним, своеобразно построены программы и учебники для специальных школ.
19 В школе для умственно отсталых детей вся система предлагаемых ученикам знаний значительно упрощена. Объем учебного материала резко сокращен за счет исключения теоретических предпосылок и сложных правил. Вместе с тем принципы научности, систематичности и доступности научности, систематичности и доступности приобретаемых ими знаний сохраняются, хотя и реализуются на сниженном уровне.
20 Предполагает работу, направленную на: Предполагает работу, направленную на: закрепление знаний; закрепление знаний; на включение их в определенные системы; на включение их в определенные системы; на использование различным образом организованных повторений пройденного. на использование различным образом организованных повторений пройденного. Большое внимание уделяется развитию произвольной памяти и обучению детей способам логического запоминания. Широко применяется принцип сравнения. Широко применяется принцип сравнения. Конечно, во всех случаях и во всех специальных школах применяется вербализация учебного материала и способов деятельности. Конечно, во всех случаях и во всех специальных школах применяется вербализация учебного материала и способов деятельности. ydom.ru/file/ourh ome_6/image_3 62.jpg
21 Реализуется на всех этапах работы со школьниками от первого класса до последнего. Принцип индивидуального подхода к ученикам один из основных принципов коррекционной педагогики. Без его соблюдения немыслима работа специальной школы. Без его соблюдения немыслима работа специальной школы.
22 Крайне важен и дифференцированный подход к группам школьников, обучающимся в одном и том же классе. Крайне важен и дифференцированный подход к группам школьников, обучающимся в одном и том же классе. Есть учащиеся, которые могут пересказывать простые тексты: опираясь на серию соответствующих картинок; опираясь на серию соответствующих картинок; отвечая на вопросы учителя. отвечая на вопросы учителя. Естественно, что с учениками этих двух групп Естественно, что с учениками этих двух групп следует по-разному организовывать работу. следует по-разному организовывать работу. Цель - не приспособление к дефекту, а его коррекция и, если возможно, преодоление. Цель - не приспособление к дефекту, а его коррекция и, если возможно, преодоление.
25 Учебники в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 1.Окружающий мир 1 класс Чтение 4 класс Тетрадь по математике Подготовительный класс Литературное чтение Русский язык Изобразительная деятельность Окружающий мир Русский язык Чтение 3 класс Математика 1 класс Картинка головной мозг Карандаши Незнайка СВИДЕТЕЛЬСТВО об окончании специальной (коррекционной школы) Фотографии из личного альбома Интернет-ресурсы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.