Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Фефилова
1 Методы воспитательного воздействия и условия их эффективного применения. Понятие методов воспитания, принципы их классификации.Понятие методов воспитания, принципы их классификации. Методы прямого педагогического воздействия.Методы прямого педагогического воздействия. Методы организации воспитательного коллектива.Методы организации воспитательного коллектива.
2 Методы воспитания – это научно обоснованные способы педагогического воздействия на сознание и поведение человека, организации и стимулирования его деятельности с целью формирования определенных качеств личности.
3 Воспитание – сложная модель, рассматривающая педагогическую деятельность с разных сторон: как явление культуры;как явление культуры; как педагогическое воздействие;как педагогическое воздействие; как организацию деятельности детей;как организацию деятельности детей; как общение;как общение; как сотрудничество и сотворчество; учащихся друг с другом и с учителем;как сотрудничество и сотворчество; учащихся друг с другом и с учителем; как жизнетворчество.как жизнетворчество.
4 ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ ( ) Учить надо всех: мужчин и женщин, богатых и бедных, начальствующих и подчиненных, тупых и умных.
5 Женщина должна быть образованной, так как через ее руки проходит все человечество; тупые – кувшин без дна, сколько ни мой, дна не приобретет, но чистым будет; одаренные – ум столько может набрать дурного, что много может натворить; начальствующие – чтобы хорошо руководили; подчиненные, чтобы разумно подчинялись; богатые – без мудрости это свиньи, откормленные отрубями; бедные – без мудрости это ослы, вынужденные таскать тяжести.
6 Говорят: учитель – это не профессия, педагогика – это не наука, это образ жизни.
7 1. Методы прямого педагогического воздействия, стимулирования и коррекции УбеждениеУбеждение ТребованиеТребование ПримерПример ОдобрениеОдобрение ПоощрениеПоощрение ПорицаниеПорицание НаказаниеНаказание
8 2. Методы педагогической организации и самоорганизации детского воспитательного коллектива Коллективная перспективаКоллективная перспектива Коллективное единство требованийКоллективное единство требований Коллективная играКоллективная игра Коллективное самоуправлениеКоллективное самоуправление Коллективное самообслуживаниеКоллективное самообслуживание
9 1. Методы прямого педагогического воздействия, стимулирования и коррекции УбеждениеУбеждение
10 Убеждение - воздействие на мышление, сознание ребенка, формируя у него определенные представления и отношения РазъяснениеРазъяснение ПредостережениеПредостережение
11 1. Методы прямого педагогического воздействия, стимулирования и коррекции УбеждениеУбеждение ТребованиеТребование
12 Требование - воздействие на сознание ребенка, побуждая его к исполнению общественно необходимых норм, правил, обязанностей и формируя у него определенные отношения и привычки. принуждение
13 Осознание обоснованности и справедливости - обязательное условие педагогической эффективности требования и принуждения
14 1. Методы прямого педагогического воздействия, стимулирования и коррекции УбеждениеУбеждение ТребованиеТребование ПримерПример
15 Пример - способ воздействия, преобразующийся в самовоздействие в результате усвоения ребенком привлекательного образа, идеала
16 1. Методы прямого педагогического воздействия, стимулирования и коррекции УбеждениеУбеждение ТребованиеТребование ПримерПример ОдобрениеОдобрение ПоощрениеПоощрение
17 Одобрение (похвала) - выражение в словесной форме удовлетворения по поводу тех или иных действий или результатов работы
18 Поощрение - метод внешнего стимулирования поступков или результатов работы воспитуемого
19 1. Методы прямого педагогического воздействия, стимулирования и коррекции УбеждениеУбеждение ТребованиеТребование ПримерПример ОдобрениеОдобрение ПоощрениеПоощрение ПорицаниеПорицание НаказаниеНаказание
20 Порицание (осуждение) - словесное нелицеприятное выражение негативного отношения к тем или иным действиям (или к бездействию) либо к качествам личности ученика
21 Наказание - способ конфликтного торможения сознательно совершаемой безнравственной, правонарушительской или иной противоречащей интересам общества или личности деятельности, осуществляемого путем ограничения провинившегося в тех или иных правах либо наложения дополнительных обязанностей
22 2. Методы педагогической организации и самоорганизации детского воспитательного коллектива Коллективная перспективаКоллективная перспектива Коллективное единство требованийКоллективное единство требований Коллективная играКоллективная игра Коллективное самоуправлениеКоллективное самоуправление Коллективное самообслуживаниеКоллективное самообслуживание
23 Игра «Полет на Луну»
24 Список снаряжения Коробок спичек 2. Пищевые концентраты м нейлонового шнура 4. Шелковый купол парашюта 5. Переносной обогреватель на солнечных батареях 6. Коробка сухого молока 7. Два баллона с кислородом (до 50 кг ) 8. Звездная карта лунного небосклона 9. Самонадувная спасательная лодка 10. Магнитный компас литров воды 12. Сигнальная ракета 13. Аптечка 14. Приемопередатчик на солнечных батареях Снаряжение космонавтов
25 Список снаряжения Коробок спичек14 2. Пищевые концентраты м нейлонового шнура6 4. Шелковый купол парашюта8 5. Переносной обогреватель на солнечных батареях12 6. Коробка сухого молока11 7. Два баллона с кислородом (до 50 кг )1 8. Звездная карта лунного небосклона3 9. Самонадувная спасательная лодка9 10. Магнитный компас литров воды2 12. Сигнальная ракета Аптечка7 14. Приемопередатчик на солнечных батареях5 Снаряжение космонавтов
26 Ключ к расчетам: 5 столбец: разность между |4 и 1|5 столбец: разность между |4 и 1| 6 столбец: разность между |4 и 2|6 столбец: разность между |4 и 2| 7 столбец: разность между |4 и 3|7 столбец: разность между |4 и 3|
27 Итоговый ключ: Если суммарный балл меньше или равен 35 – выжилиЕсли суммарный балл меньше или равен 35 – выжили Если суммарный балл 36 и выше – погиблиЕсли суммарный балл 36 и выше – погибли
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.