Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоза Трошина
1 Центр корпоративных и инновационных программ МИРБИС ВОРОНИНА АННА ВЛАДИМИРОВНА Тенденции рынка корпоративного обучения: изменения запроса к Провайдеру 20 лет в бизнес-образовании Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)
2 План презентации 1. Некоторые комментарии к текущей ситуации 2. Количественные тенденции 3. Качественные тенденции 4. HR-содружество МИРБИС Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 2
3 1. Некоторые комментарии к текущей ситуации Кризис или новая рыночная ситуация??? Сроки Быстрота решения проблем Необходимость изменений Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 3
4 1. Некоторые комментарии к текущей ситуации Успеха в изменении «образа жизни» добьются те компании, которые: 1. будут высоко мотивированы на изменения. Причем ведущая часть этой мотивации и целей должна быть «нефинансовой». Должна быть система «подкрепления» за успехи по пути изменений. Не менее 30% сотрудников должны составлять «группу изменений» и уметь их проводить Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 4
5 Новогоднее обращение президента Toyota (2008 г.) Наша цель: «Open the frontiers tomorrow» (Прокладывать путь в новый мир мечты) Поэтому перед нами стоят 4 основные задачи: 1. Решать экологические и энергетические проблемы; 2. Гибко реагировать на изменения рынка 3. Формировать нерушимую систему безопасности, качества и себестоимости. 4. Формировать человека, создавать сильный коллектив, живущий под девизом «Учить и учиться» После цитаты, в правом углу указывается источник и от какого числа цитата. Например: Из сообщений пресс-службы. Июнь, 2008 г Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 5
6 Говард Бетьюн (П.С.Д. Континентал Эйрлайнс», книга от «Худшей к лучшей») «Когда Вы находитесь в критическом положении – а «Континентал», отчаянно нуждавшаяся в наличности, была именно в таком положении, - у вас возникает естественное желание ухватиться за соломинку и любым путем достать деньги, чтобы быть платежеспособным в течении ближайших двух недель». «Хитрость в том, что реорганизация займов возможна только для тех компаний, которые имеют четкий и понятный план действий – за счет чего компания планирует вырваться из ситуации. Поэтому нужно откладывать все и готовить план.» После цитаты, в правом углу указывается источник и от какого числа цитата. Например: Из сообщений пресс-службы. Июнь, 2008 г Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 6
7 1. Некоторые комментарии к текущей ситуации Успеха в изменении «образа жизни» добьются те компании, которые: 2. будут иметь и сохранят устойчивые ценности и приоритеты, сплачивающие организацию. Важный аспект: социальная ответственность Иначе возникают проблемы: текучести, непоследовательности, взаимодействия подразделений, снижается качество 3. смогут избежать непродуманных, хаотичных и подражательных действий Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 7
8 1. Некоторые комментарии к текущей ситуации Успеха в изменении «образа жизни» добьются те компании, которые: 4. Сфокусируются на совершенствовании бизнес- процессов, достижении лучших показателей по качеству и сервису, возможностям для потребителя, а также на решении проблем, связанных с ошибками в менеджменте Признание – первый шаг на пути выздоровления Открытость, направленность на обмен опытом Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 8
9 1. Некоторые комментарии к текущей ситуации Затронул ли кризис Вашу компанию? Какие ошибки в менеджменте Вашей компании выявил кризис? Никаких (около 10%) Не умение работать с издержками (около 25%) Узкий круг клиентов (около 25%) Раздутый штат (15%) Ошибки финансового управления (25%) Не умение быстро принимать решения, гибко реагировать, рассматривать альтернативные сценарии, варианты (10%) Ошибки взаимодействия (10%) 5. Сфокусируются на совершенствовании бизнес- процессов, достижении лучших показателей по качеству и сервису, возможностям для потребителя, а также на решении проблем, связанных с ошибками в менеджменте Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 9
10 1. Некоторые комментарии к текущей ситуации Успеха в изменении «образа жизни» добьются те компании, которые: 5. будут производить товары и услуги ПРОСТО ЛУЧШЕ, чем конкуренты по ключевым факторам выбора потребителя Роль «уникального предложения» в кризисе снижается, потребители выбирают не необычное, а ЛУЧШЕЕ ИЗ НЕОБХОДИМОГО Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 10
11 1. Некоторые комментарии к текущей ситуации ВЫВОД – практически все эти направления требуют высокой степени обученности персонала, повышают ее значение как фактора конкурентоспособности компании; требуют изменений в системе обучения персонала - На какое именно обучение тратить деньги? Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 11
12 2. Количественные тенденции Внешненаблюдаемые Объем внешнего рынка корпоративного обучения снижается в пределах от 30 до 70% (в зависимости от отрасли и вида предложений Провайдера) Происходит сокращение числа сотрудников УЦ, КУ, HR-служб Требуются специалисты с новыми компетенциями Внутренние Объем внутреннего корпоративного обучения …. Бюджеты на корпоративное обучение … Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 12
13 3. Качественные тенденции 1. Изменение спроса на программы -происходит повышение интереса к Executive программам для собственников и топ-менеджеров в открытом и корпоративном формате -можно прогнозировать снижение спроса на программы для менеджеров среднего звена -интерес к обучению рядовых сотрудников сохраняется, но степень привлечения к нему Провайдеров снижается -повышается интерес к коротким форматам обучения -повышается интерес к дистанционным форматам обучения Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 13
14 2. Изменение ожиданий и требований от программ обучения - проблемно ориентированное обучение (узконаправленное или связанное с работой над проблемами компании) Case-laboratory, бизнес-симуляции «Практикум по управлению компаний» (на базе GMC), программы по оптимизации …и кросс функциональным проблемам -результативное обучение, с т.з. не только ЗУН, а с точки зрения вклада в бизнес «Изменяем компанию – обучаясь!!!» Проектное обучение, «Виртуальные классы», Итоговая аттестация Модуль для кадрового резерва «Управление изменениями в компании» (ОАО «Межд.аэропорт Шереметьево) – 2008 г. -учебно-консультационное обучение Консультационные сессии Круглые столы c практиками, стажировки на российские предприятия «Виртуальные классы» -повышается роль раздаточных материалов «Харизмой не возьмешь – дело говори!!!» Методическое руководство, инструкция, Детализация Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 14
15 3. Качественные тенденции 3. Возникает интерес к программам, ориентированным -на инструменты менеджмента, которые в краткосрочном периоде могут быть внедрены в практику Не «Сбалансированная система показателей», а «Бережливое производство: от стратегии к внедрению»; или «Стратегия «голубого океана»: от стратегии к внедрению» -на то, чтобы сотрудники расширили профессиональные возможности и смогли быть более универсальными, смогли сочетать «несколько трудовых постов». HR и PR, HR и организационное развитие -к финансовым и экономическим программам таким, как «Финансовое планирование и бюджетирование», «Управление затратами», «Финансово-экономический анализ деятельности предприятия», «Управление рисками» -к программам по маркетингу и продажам??? -к программам по личной эффективности??? -по правовым вопросам для руководителей К мастер-классам лидеров бизнеса, конференциям такого рода интерес снижается Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 15
16 3. Качественные тенденции 4. Повышаются требования к сервису -консультационная помощь при разработке и подготовке программ, при выявлении потребностей в обучении («Это нам надо/ Это нам не надо», «Это не имеет к нам отношения»), Анкетирование – лишь одна из возможностей …, помощь в инструментарии исследования и его проведении Шаги в сторону: совместной разработки проектов -надежности правового обеспечения и администрирования -повышается интерес к дополнительным опциям (скидки, бесплатное посещение мастер-классов, бесплатное проведение мероприятий на базе партнера и т.д.) -интерес к партнерству возрастает, все больше компаний хотят заключить стратегическое соглашение о сотрудничестве, снизить риски постоянного подбора Провайдеров Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 16
17 3. HR-содружество МИРБИС 4. Возрастает роль коммуникации в HR бизнес-среде. Бизнес-среду МИРБИС сейчас составляют слушатели HR-программ (6 видов), их выпускники, корпоративные клиенты и партнеры, работодатели 1. Развивать направление профессионального обучения HR- специалистов: -MBA-HR -MA – London Metropolitan University -Управление персоналом и кадровый анализ -Корпоративные университеты: проектирование и менеджмент 2. Развивать направление профессионального сотрудничества -Центр корпоративных программ -Центр трудоустройства и развития карьеры 3. Развивать направление профессионального общения -Проект Выставок-конференций НАОБОРОТ -Круглые столы HR-директоров (ежемесячно) -Стажировки для HR Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 17
18 Спасибо! Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 18 (495) Москва, Стремянный пер., 36 (Гл. корпус РЭА им. Г. В. Плеханова, 4 этаж) м. "Серпуховская" (495) Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7 м."Марксистская" (495) Москва, ул. 1-я Миусская, дом 22 стр.3 м. "Новослободская/Мендеевская"
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.