Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Новиков
1 Оценка: «за» и «против» Лукяненко Элеонора Анатольевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 256 ГО ЗАТО г.Фокино»
2 Отметка при определенных психолого- педагогических условиях может стать стимулом, мотивом, побуждающим учебную деятельность школьников.
3 Исследование, проведенное Е.Б. Шияновой, показало, что существующая система оценивания не выполняет в должной мере функцию инструмента воздействия на ученика: 27% учащихся уверены, что оценка не соответствует их знаниям; 24% считают отметку заниженной; 64% учащихся считают, что лучше всего об уровне своих знаний информированы они сами; 70% вообще не обращают внимания на отметку
4 Существующая система оценок имеет ряд недостатков формальное накопление отметок; вопрос о «настоящих» и «ненастоящих» отметках, которые учитываются учителями или нет при выставлении четвертного балла; вопрос о мере самостоятельности домашних работ и связанных с этим трудностях выставления отметок; о случайности отметок из-за неосознанной симпатии учителя к личности отдельного учащегося; о порочной практике «исправления» отметок в конце четверти.
5 В странах Европы и Америки имеются довольно многочисленные попытки отойти от цифровой, символьной системы
6 В Германии был эксперимент по введению диагностических листов Давались словесные и цифровые оценки знаний учащихся, мотивов учения, развития мышления, показанных при изучении школьного предмета и отдельных его тем. Они заносились в специальные таблицы.
7 Применяются для характеристики школьных успехов табели-сообщения, в которых выделены следующие параметры: поведение учащегося по отношению к учителю, одноклассникам; поведение ученика во время работы; особые интересы, способности, навыки; уровень успеваемости и действительные возможности ученика в разных предметах.
8 В Англии имеются так называемые «профили». Они составляют тест и результаты, сведенные в таблицу-матрицу. При этом описание результатов обучения рассчитаны не только на специалистов, но и на понимание родителей и учеников.
9 Новые оценочные шкалы проходят экспериментальную проверку и в различных областях России. Некоторые регионы склонны принять двенадцати балльную систему оценок, в которой существует два экстремальных балла: низший балл «1» – «спасайте», высший балл «12» – экстремальный максимум («ура»).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.