Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГаля Бершова
1 Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 8» г. Астрахани Болдырева А.В.
2 это качество человека, выражающееся в его готовности (способности) к успешной деятельности с учётом её смысла и значимости
3 Компонентами компетентности любого вида можно считать: Положительную мотивацию к проявлению компетентности. Ценностно – смысловые представления о содержании и результатах деятельности. Знания, лежащие в основе выбора способа осуществления соответствующей деятельности. Умения и опыт успешного осуществления необходимых действий на базе имеющихся знаний.
4 Организация учебных занятий Характер деятельности учеников Степень вовлеченности каждого в учебный процесс Возможность общения учащихся с учителем и друг с другом Реализация развивающего потенциала учебных курсов
5 Приоритет самостоятельной деятельности учащихся. Вовлечение и осмысление личного социального опыта учащихся. Побуждение учеников высказывать своё мнение, давать личностную оценку, фактам, историческим деятелям, событиям и т. д. Создание условий для свободного творческого самовыражения.
6 Такая модель урока эффективно стимулирует познавательную деятельность учеников, Так как каждый должен быть готов к ответу по любому вопросу от имени своей группы I гр II гр III гр IVгр.
7 I этап: Деление класса на группы с равным количеством учащихся. Каждому в группе присваивается свой номер (1,2,3 и т.д.). Все группы получают одинаковое задание по историческим источникам II этап: В группах изучаются источники, обсуждается заданный учителем вопрос.
8 III этап: Учитель вызывает какой – либо номер, и выслушиваются ответы только учащихся под этими номерами из каждой группы. IV этап: Формулировка следующего вопроса для групп, и учитель вновь вызывает какой – либо номер. Выступают участники групп под данным номером.
9 КЛАСС I группа "Зачем нужно изучать историю?" V группа "Какие способы исторического познания вы знаете?" IV группа "Для каких профессий необходимо знание истории?" III группа "Кто творит историю?" II группа "В чём трудности изучения истории?"
10 I этап: Формулировка проблемы для каждой группы. II этап: Обсуждение проблем в группах и запись на оценочных листах мнений при помощи аргументации или конкретизации примеров.
11 III этап: Обмен оценочными листами и оценка записей, сделанных другими группами. 1. Маркировка текста цветом группы с помощью значков: «+» – согласны, «-» – не согласны, «?» – не понятно. 2. Добавление своих идей и соображений. IV этап: Обобщение написанного (выступление групп): 1. Благодарность группам за внесённые добавления. 2. Обозначение положений, вызвавших непонимание другими группами. 3. Обсуждение спорных позиций и мнений. 4. Обобщающие выводы по проблемам.
12 Каждый ученик оценивает изучаемое историческое явление, процесс или деятельность личности, согласно установленной позиции, составляя свой список «+» и «-» КЛАСС Оптимисты, радикалы, "западники" и т.п Пессимисты, консерваторы, "славянофилы" и т.п
13 класс Ученики объединяются в пары, излагая свою точку зрения, вырабатывая общий список «+» и «-», с которым может согласиться каждая сторона.
14 класс Выработка общей точки зрения (пусть даже состоящей из одного – двух пунктов, c которыми могут согласиться все).
15 В качестве проекта ученикам предлагается на основе комплекса источников и дополнительной литературы по определенной теме самостоятельно создать параграф или страничку учебника. I этап: Формулировка темы, проблемы урока и объяснение заданий. II этап: Деление учащихся на учебные группы и отбор материала для учебника истории. Алгоритм работы групп: Формулировка заголовка и плана параграфа. Составление небольшого авторского текста. В любой форме раскрытие событийно – синхрологического ряда. Отбор материала для рубрик: «это интересно», «словарь», «как Вы думаете…», «историческая личность» и др. Подбор или создание иллюстраций. III этап: Представление учебными группами своего параграфа или странички учебника. «В мастерской Кирилла и Мефодия».
16 Учитель определяет тему и цели проекта, а учащиеся сами выбирают вид выполнения и презентеции проекта (художественный альбом, фото – выставка, «экскурсия», слайдшоу, компьютерная презентация и т.д.). Проекты могут быть как групповыми, так и индивидуальными. Темы презентаций: «Язычество и христианство». «Синтез кулинарных традиций в культур моей страны». «Одежда, как символ принадлежности к религиозной культуре». «Храмы и правила поведения в них».
17 Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе: Практическое пособие для учителей. - М.: ВЛАДОС, 2003 г. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. - М., 2000 г. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта. М., 1997 г. Коваль Т.В. Содержание и современные технологии преподавания истории. - М., 2001 г. Короткова М.В. Методика организации игр и дискуссий на уроке истории. - М., 2003 г. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. - М., 2000 г. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. - М., 2001 г. Сборник методических материалов для учителей истории и обществознания – 2003 учебный год. Под ред. С.И.Козленко. - М., 2002 г. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998 г. Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М., 1997 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.