Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Петров
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 п. Тавричанка» Надеждинского муниципального района Приморского края
2 Аддиктивное поведение – стремление к уходу от реальности, изменение своего психического состояния, посредством приема некоторых веществ или фиксация внимания на какие-либо предметы, действия, вызывающие развитие интенсивности эмоций; это желание выйти за пределы реальной жизни. Аддиктивное поведение направлено на поиски удовольствия, путем саморазрушения. По данным Министерства внутренних дел РФ 70 % от всех потребителей наркотиков – это подростки и лица молодого возраста.
3 Социологические исследования показали, что в подростковом возрасте от 14 до 18 лет спиртные напитки употребляют Социологические исследования показали, что в подростковом возрасте от 14 до 18 лет спиртные напитки употребляют 88% - мальчиков и 93% девочек. УПОТРЕБЛЯЛИ токсические и наркотические вещества, хотя бы один раз в жизни: 50% - мальчики и 20% - девочки. Потребляют наркотики в настоящее время: 45% мальчиков и 18% девочек. Наркотическая ситуация среди подростков такова, что можно говорить о наркоматической эпидемии молодежи!!!
4 А Л К О Г О Л И З М ТОКСИКОМАНИЯ КУРЕНИЕ
5 Причины аддиктивного поведения общее ухудшение социально-экономической обстановки в стране; общее ухудшение социально-экономической обстановки в стране; рост безработицы среди молодежи; рост безработицы среди молодежи; рост детской беспризорности и социального сиротства; рост детской беспризорности и социального сиротства; значительное увеличение интереса международной наркомафии к российскому рынку. значительное увеличение интереса международной наркомафии к российскому рынку.
6 Наиболее распространенные причины, обусловливающие возникновение аддиктивности у подростков включает причины следующего характера: социально-экономического; конституционно-биологического; социального; индивидуально-психологического
7 Социально-экономическая группа причин – причины глобального характера и традиционные (толерантное отношение к таким явлениям как алкоголизм и табакокурение). К причинам конституционно-биологического характера относят – как отягчающая наследственность подростков с нервно- психическими заболеваниями. Социальные причины - влияние средств массовой информации. Индивидуально-психологические причины - подражание более старшим подросткам; - стремление соответствовать значимой для подростка группе сверстников; - - завышенная или заниженная самооценка; - протестные реакции («назло»), направленные против старших (родителей, педагогов).
8 Аддиктивное поведение Формирование копинг-стратегии и ухода от реальности Неуверенность, самоуверенность Мотивация избегания неудач КОМФОРТНОСТЬ, ОППОЗИЦИОННОСТЬ НЕАДЕКВАТНАЯ (заниженная, завышенная) Неспособность отстаивать свое мнение Ригидность поведения Невозможность опереться на себя Узкий круг интересов, замкнутость САМООЦЕНКА АДЕКВАТНАЯ уверенность в себе опора на себя способность сопротивляться давлению гибкость, адаптация широкий круг интересов мотивация достижения успеха способность отстаивать свое мнение Формирование активных, продуктивных копинг-стратегий АДАПТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
9 Образовательное учреждение обладает рядом уникальных возможностей для профилактической работы, в частности, имеет огромное влияние на формирование и развитие личности ребенка, доступ к семье ребенка и механизмы воздействия на семейную ситуацию, располагает квалифицированными специалистами (педагогами, педагогами-психологами, социальными педагогами, инспекторами ПДН), способными обеспечить ведение эффективной работы по профилактике аддиктивного поведения.
10 Социально- психологическая служба (СПС) Работа с родителями Досуговая деятельность 1. Профилактика ПАВ и табакокурения. 2. Профилактика преступлений и правонарушений. 3. Психокоррекция. 4. Профориентация. 5. Пропаганда ЗОЖ. 6. Психолого-педагогическое сопровождение образовательно- воспитательного процесса. 1. Организационная деятельность. 2.Информационно- просветительская деятельность. 3. Творческое направление. 4. Работа психологов с родителями. 5. Пропаганда ЗОЖ в семье. 6. Правовой всеобуч. 1.Традиции, районные праздники, конкурсы, фестивали, смотры. 2. Круглогодичные досуговые мероприятия. 3. Организация каникулярного отдыха. 4. Общецентровские праздники, конкурсы.
11 Школа начальное звено среднее звено старшее звено Детский сад
12 В школе проводятся различные мероприятия, направленные на здоровый образ жизни: Турслет День бегуна День здоровья Проводятся встречи учащихся со специалистами ЗАГСа, наркологом, гинекологом. Проводится единый профилактический день в районе со специалистами ПДН, где учащиеся знакомятся с видеороликами о пагубности наркотиков. Состоялся разговор о пагубности наркотиков, и ребята получали ответы на интересующие их вопросы.
13 В школе существует волонтерская группа «За здоровый образ жизни». Ребятами готовятся видеоролики «О вреде курения», «О компьютерной безопасности».
18 Беседуют с детьми о вреде курения – 86% Пробы детьми спиртных напитков «Да, Шампанское» – 14% «Нет» - 25% «Не знаю» - 28%
19 Причины пробы спиртных напитков на выпускном в 9 классе – 14% на День рождениях – 20% «Не знаю» - 66% Повтор употребления не было – 100% участие детей в семейных застольях: без спиртного – 57%, не участвуют – 42%
20 Курят ли ваши дети??? «Да» - 14% «Нет» – 85% Знание о наркотиках??? «Нет» – 100% Часто ли проводят свободные дни с детьми??? «Да» - 71% «Нет» -29%
21 Кто из родителей уделяет больше времени??? «Бабушка» – 14% «Мать» – 42% «Оба родителя» – 57% Кто оказывает положительное влияние на вашего ребенка в большей степени??? «Мама» – 85% «Оба родителя» – 14% «Друзья» – 14%
22 Кто оказывает отрицательное влияние на поведение вашего ребенка??? «Улица» – 42% «Компьютер» – 28% «Безволье» – 28% Есть ли любимые занятия, занятость в свободное время??? «Да» - 100%
23 По результатам опроса выявлено: 1. Мотивы, побуждающие пробы курения и употребления алкоголя: «стать своим в кампании», «выглядеть взрослым», «испытывать новые, интересные ощущения», «расслабиться». 2. Употребляют пиво, шампанское на праздники – 48%. 3. В семейном кругу: употребляют в кругу сверстников 86%; употребляют ли наркотические вещества – 0% хотя бы 1 раз?
24 Одним из главных методов в борьбе с аддиктивным поведением является ПРОФИЛАКТИКА, которая определяется как система комплексных государственных и общественных, психолого-педагогических и психологических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний, на всемерное укрепление здоровья. В заключении хочется отметить, что в настоящее время проблема распространения курения, алкоголизма, наркомании в среде детей и подростков – одна из острейших проблем современного российского общества.
25 Ведущая роль в борьбе с подростковым табакокурением, алкоголизмом, наркоманией принадлежит системе образования. Именно в образовательном учреждении возможно организовать работу по профилактике табакокурения, употребления психоактивных веществ в ходе воспитательного процесса. Всегда легче что-то предотвратить чем потом исправлять уже допущенные ошибки. Иными словами, общая задача – вырастить психически здоровое, полноценное поколение.
26 С П А С И Б О за внимание!!! Информация подготовлена Социально-психологической службой МОУ СОШ 4 п.Тавричанка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.