Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Чвырева
1 Е.В.Кесарева г.Тверь МОУ СОШ 20 Родительское собрание
2 Мы живём в век информационных технологий. Компьютеры уже давно проникли во все сферы деятельности. Они стоят и дома, и в школе, а иногда даже в детских садах. С одной стороны, это облегчает наш труд и учёбу, а с другой – долговременное сидение перед монитором негативно влияет на зрение, осанку и здоровье в целом. Мы не можем оградить детей от «общения» с компьютером, но в наших силах сделать его для них более безопасным.
3 1. Организация совместный усилий по безопасному использованию информационных технологий. Расширение педагогического кругозора родителей. 2. Формирование родительского мнения об отрицательном влиянии компьютера на здоровье ребенка 3. Привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
4 Возможно ли снизить отрицательное влияние компьютера на здоровье обучающихся при условии соблюдения психолого-педагогических и гигиеничных норм и правил во время работы на персональном компьютере.
6 Причины возникновения КЗ Отсутствие или недостаток общения и теплых эмоциональных отношений в семье Отсутствие серьёзных увлечений, интересов, хобби, привязанностей Неумение налаживать контакты с окружающими Отсутствие друзей Более выгодная презентация своего «Я» Отсутствие авторитета среди сверстников при притязании на лидерство Наличие черт характера, препятствующих установлению дружеских привязанностей Наличие видимого физического недостатка
8 хорошее самочувствие и настроение за компьютером; ребёнок не может остановиться и продолжает сидеть за монитором; постепенное нарастание временного интервала проводимого за компьютером; отстранение от семьи и друзей; постоянная ложь родителям в оправдание за своё увлечение; устойчивые проблемы с учёбой или поведением; агрессивность и раздражительность во время не нахождения не за монитором компьютера; желание всё время проверять наличие электронных писем; количество денег расходуемых он-лайн увеличивается.
16 ІІ. Блок 1. Сколько свободного времени вы проводите за просмотром телепрограмм? 2. Какие вам нравятся телепередачи? 3. Какие вы любите смотреть фильмы? 4. Какие сцены в фильмах привлекают ваше внимание? ІII. Блок 1. Ограничивают ли родители время игр на компьютере? 2. Разрешают ли родители смотреть жестокие фильмы?
17 Время работы за компьютером. 1. Сколько часов в день ваш ребенок сидит за компьютером? а) от 1 – до 2 часов; б) от 2 – до 4 часов; в) от 4 – до 10 часов 2. Соскольки лет вы работаете на компьютере? а) с 4 лет; б) с 10 лет; б) свой вариант ответа ___________________ Зависимость от компьютера. 1. Есть ли постоянное желание играть в игры? а) да; б) нет; в) не знаю 2. С лёгкостью можете оторваться от игры? а) да; б) нет; в) не знаю 3. Какое общение вы предпочитаете? а) общение по электронной почте; б) с другом на яву; в) не важно как 4. Может ли заменить вам компьютер лыжную прогулку? а) не может; б) да; в) не знаю 5. Вы кушаете, пьете чай, готовите уроки у компьютера? а) да; б) нет; в) когда как
18 6. Проводили вы хоть одну ночь за компьютером?. а) нет; б) да; 7.Придя, домой вы сразу садитесь за компьютер? а) да; б) нет; 8. Вы забывали чистить зубы и кушать заигравшись за компьютером? а) да; б) нет; в) не придаю значения 9. Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер? а) да; б) нет 10. Что вас больше всего интересует? а) компьютер; б) чтение книг; в) разгадывание логических игр Психологические симптомы 1. Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер? а) да; б) нет; 2. Конфликтовали вы, угрожали, шантажировали в ответ на запрет сидеть за компьютером? а) нет; б) да
19 Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером. 1. Сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером? а) 1 час; б) 2 часа; в) 10 часов 2. Устают ли глаза при работе с компьютером? а) да; б) нет; в) не придаю значения 3. Вы делаете гимнастику для глаз? а) да; б) нет; в) как получится 4. Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью? а) да; б) нет; в) мне все равно Влияние компьютера на развитие интеллекта. 1. В какие игры вы предпочитаете играть. а) брадилки; б) стратегии; в) логические 2. С приобретением компьютера твой интеллект: а) повысился; б) остался на том же уровне; в) не замечаю
20 Памятка о правилах работы за компьютером школьника. 1.Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена. 2. Длительность непрерывных занятий непосредственно с монитором для детей 7-10 лет составляет 15 минут, лет - 20 минут, лет - 25 минут и лет - 30 минут. После такого занятия обязательно следует провести гимнастику для глаз! 3. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см! 4. В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз. 5. В процессе работы и игры на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки. 6. Работу с компьютером рекомендуется перемежать физическими упражнениями и играми.
22 Схема зрительно- двигательных траекторий Выполнить каждое упражнение раз по порядку номеров
24 1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. – Москва-Воронеж. – с. 2. Азарова Р.И. Досуг современной молодежи//Внешкольник. – с. 3. Борытко Н.М. Досуг в пространстве воспитания//Внешкольник. – с Гундарева И.П. О последствиях восприятия телевизионной информации младшими школьниками//Воспитание школьников. – с Крылова Н.Б. Школа без детей. – М., с. 6. Караковский ВА. Стать человеком. Общечеловеческие ценности- основа целостного учебно-воспитательного процесса. Москва 1993 г.-103 с. 7. Крутецкий В.А. Психология учебник для учащихся педагогического училища 2 - е изд. Переработано и дополнено М.Просвещение 1986 г с. 8. Куртышева М. Как сохранить психологическое здоровье детей. – СПб., с. 9. Корнеева Е. Компьютерная зависимость: «бермудский треугольник» за углом//Мир семьи. – с. 10. Кузнецов Г. Поход за силой//Компьютера. – с. 11. Курганский С. М. Организация досуговой деятельности младших школьников//Завуч начальной школы. – – с 12. Лихачев Б.Т. Педагогика Курс лекций учебное пособие для студентов педагогического учебного заведения и слушателей ИПК и ФПК - М.: Прометей, Юрайт, 1998 г.- с Леонтьева А Н. Россия молодая//Воспитание школьников. – Моторин В.Н. Об использовании компьютера в педагогическом процессе//Дошкольное воспитание. – – с. 14. Никитина Н.И., Глухова М.Р. Методика и технология работы социального педагога. – М., с Новосельцев В.И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема?//Директор школы. – с. 16. Польшакова Е.Ф. Досуг надо организовывать//Физкультура в школе. – с. 17. Прибылова Ю.О. Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий//Естествознание в школе. – с. 18. Розин В.М. Культурная деятельность подростка в контексте современной подростковой культуры//Школьные технологии. – с. Список литературы
25 19. Собкин В., Евстигнеева Ю. Виртуальная атака//Первое сентября. – с. 20. Соболева Б. Влияние телевизора и компьютера на душу ребенка//Женское здоровье. – с. 21 Сонькин В.Н. Чем занимаются наши дети//Здоровье детей. – с. 22. Стукова О.В компьютерной колыбели? В компьютерных сетях!//Аномалия. – – с. 23. Федоров А.В. Школьники и компьютерные игры с «экранным насилием»//Педагогика. – с. 24. Цымбаленко С.Б. Российские подростки в информационном мире//ЮНПРЕСС. – с. 25. Чудинова В.П. Социализация ребенка и медиа//Школьная библиотека. – с. 26. Якушина Е.В. Подростки в Интернете//Педагогика. – с. 27. Яманова Т. Новый вид наркомании//Аргументы и факты. Семейный совет. – (234) 17 сентября с Материалы для диспетчерской деятельности педагога – психолога: «Центр психологического развития личности» г.Тверь, ул.Ульянова д.9. тел.регистратуры: (4822) Центр «Психическое здоровье» г. Москва, Ленинский проспект, д.158 тел. (495) С 9.00 до без выходных Научный центр психического здоровья РАМН г. Москва Каширское шоссе, д.34 тел. (495) , Центр социальной реабилитации Санкт-Петербург ул. Казанская, д.42 тел. (812) , ГУ Санкт-Петербург НИПНИ им. В.М.Бехтерева, ул. Бехтерева, д.3 тел. (812)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.