Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Лобанов
1 ТИПЫ СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
2 Падежные окончания имен существительных
3 углубить знания учащихся о склонениях существительных; научить школьников склонять существительные и правильно писать падежные окончания имен существительных І, ІІ и ІІІ склонений; совершенствовать навыки грамотного письма и правильного произношения слов; развивать и обогащать речь учащихся; воспитывать желание делать только добро.
4 ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ ПАДЕЖНЫХ ФОРМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ І, ІІ И ІІІ СКЛОНЕНИЙ И. -а -я -ия Р. -ы -и -ии Д. -е -е -ии В. -у -ю -ию Т. -ой -ей -ией П. -е -е -ии И. -о -ие Р. -а -а -ия Д. -у -у -ию В. -а -о -ие Т. -ом -ом -ием П. -е -е -ии И. мать, дочь Р. -и -ер- Д. -и -ер- В. мать, дочь Т. -у -ер- П. -и -ер- І склонение ІІ склонение ІІІ склонение
5 Задание 1. Спишите предложения, вставляя пропущенные окончания слов; определите склонение и падеж существительных. 1) Птичке ветка дороже золотой клетки. 2) У лести нет чести. 3) Скажите только курице, а она – всей улице. 4) Из песни слов не выкинешь. 5) Всякая вещь хороша на своем месте. ПРОВЕРЯЕМ НАПИСАННОЕ
6 Задание 2. Спишите предложения, вставляя пропущенные окончания слов; определите склонение и падеж существительных. 1) Цыплят по осени считают. 2) Проверяй друга в опасности. 3) Азбука – к мудрости ступенька. 4) Лакомка овца к соли, а казак к воле. 5) Делу – время, потехе – час. ПРОВЕРЯЕМ НАПИСАННОЕ
7 Задание 3. Спишите предложения, вставляя пропущенные окончания слов; определите склонение и падеж существительных. 1) Родная земля и в горсти мила. 2) Добрые вести не лежат на месте. 3) Не делай зла даже и букашке. 4) Кошке – игрушки, а мышке – слезки. 5) Кто учится смолоду, тот не знает на старости голоду. ПРОВЕРЯЕМ НАПИСАННОЕ
8 Ваня с Петей на выходные решили сходить на рыбалку: надо же отдохнуть от занятий, да и погода обещала быть чудесной. Собрались они быстро, ведь не в первый раз им рыбачить. …Рассвет дышал на мальчиков своей бодрящей прохладой. Золотое солнце медленно поднималось над горизонтом, лаская своими первыми лучами все вокруг. А вот и озеро, сонное и спокойное. Ваня с Петей расположились на некотором расстоянии друг от друга, с волнением закинули удочки и с нетерпением начали ждать клева. Ване первому попалась на крючок доверчивая красноперка. Он с какой-то особенной важностью посмотрел на Петю и усмехнулся: знай, мол, наших! А потом еще и несколько карасиков, друг за дружкой, захотели позавтракать Ваниной наживкой и, конечно, очутились в его ведерке. Ваня был на седьмом небе от счастья! А Пете, который не обращал внимания на Ванины намеки, почему-то не везло. Он и место менял, и что-то в удочке поправлял – все безрезультатно. Он уже подумывал о том, чтобы уйти домой, но вдруг леска туго натянулась, удочка выгнулась… Несомненно, это большая рыбина клюнула! Петя изо всех сил старался вытянуть ее, но у него никак не получалось. Он крикнул Ване, зовя его на помощь. Но Ваня, который сразу понял, в чем дело, не спешил к Пете, продолжая сидеть на своем месте: он не мог смириться с тем, что у его товарища улов будет лучше. Через считанные секунды Петя очутился в озере. Он нахлебался холодной воды и чуть не утонул, ведь едва выбрался на берег. А Ваня, как ни в чем ни бывало, продолжал удить рыбу. У него продолжало клевать… РАБОТА С ТЕКСТОМ
9 – Как бы вы озаглавили бы текст? – Кто из мальчиков вам понравился и чем? – Как вы оцените поведение Вани? Что в его действиях вам не понравилось? – Как в подобных ситуациях поступают добрые люди? – Можно ли считать мальчиков друзьями? РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ ТЕКСТА
10 СОСТАВЛЕНИЕ ДИАЛОГОВ – Меня до глубины души тронула эта история. – Я тоже никак не мог понять, почему Ваня так поступил? – … – В народе говорят: друзья познаются в беде. А какая же это дружба, если человеку завидуют, радуются его неудачам? – Да и еще хуже: оставляют его один на один с бедой. – …
11 углубить знания учащихся о склонениях существительных; научить школьников склонять и правильно писать падежные окончания имен существительных І, ІІ и ІІІ склонений; совершенствовать навыки грамотного письма и правильного произношения слов; развивать и обогащать речь учащихся; воспитывать желание делать только добро.
12 Повторить теоретический материал занятий; выполнить упражнение 417. Домашнее задание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.