Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Недачин
2 Семинар-практикум «Развитие нравственных качеств дошкольников посредством игровой деятельности»
3 Актуальность проблемы нравственного воспитания Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и нравственными качествами личности. Во-вторых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. В-четвертых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.
4 Кто или что в большей степени воспитывает современную молодёжь?
5 Историческое развитие нравственности Общечеловеческие ценности: -«Почитай отца своего» -«коллективизм» -«трудолюбие» -«патриотизм» -«воинский этос» -«Око за око» -«религиозные заповеди» Советские ценности: -Честь коллектива -Интернационализм -Честность -Справедливость -Доброжелательность -Уважение к старшим -Заботливое отношение к младшим Либеральные ценности: -Независимость -Самостоятельность -Нет стремления к браку -Эгоизм -Богатство, деньги -Успех -Стремление к приобретению материального -Вседозволенность -Самоутверждение любой ценой -Культ наслаждений
6 Нравственность должна воспитываться в человеке с самого рождения. Первыми учителями нравственного воспитания являются родители. Испытывают трудности из-за: -Недостатка времени * гонка за материальным * стремление и удовлетворение своих желаний. -Недостатка терпения, -Такта, -Опыта. -Знаний. -Утраты традиционных нравственных ориентиров
7 Роль педагога в нравственном воспитании: Педагогические воззрения педагога в корне зависят от того, каким образом он решает для себя центральный и ключевой вопрос жизни: -Либо он полагает, что воспитание призвано оснащать детей способностью делать карьеру, достигая благополучия материального, и тогда педагог сводит весь процесс становления личности к накоплению знаний и умений, тех особенно, которые нужны для карьеры. -Либо он считает, что воспитание- оснащение детей способностью решать жизненные проблемы, самостоятельно выстраивать свою жизнедеятельность в согласии с образом достойной жизни достойного человека, и тогда педагог объявляет отношение основным профессиональным объектом, и оно с его точки зрения, занимает место основного содержания воспитательного процесса.
8 педагоги Воспитание личности как носителя ценностных для современной жизни отношений. Педагоги полагают, что подготовка к жизни состоит из формирования ценностных отношений к жизни и наполнения души ребёнка способностью проживать эти жизненно важные отношения. Говорят: «Надо хорошо учиться, чтобы понимать жизнь, разбираться в её сложности и управлять своей судьбой» Воспитание функционера, исполнителя обязанностей, роли, отправлений, производителя средств существования. Педагоги декларируют подготовку к выживанию и существованию, к добыванию средств существования, к карьере, которая гарантирует достаточные средства существования. Говорят: «Надо хорошо учиться, чтобы иметь хлеб с маслом и безбедное существование» Ключевой вопрос воспитания Функционер или субъект духовного внутреннего мира наш воспитанник в будущем?
9 Вывод: детей нужно направлять и учить духовно-нравственным взаимоотношениям с окружающим миром.
10 Деловая игра
11 - Назовите нравственные качества личности и противоположные им. Игра «Назови наоборот»
12 Разгадай кроссворд «Нравственное качество»
13 Назовите, какие условия можно создать для развития нравственных качеств дошкольников. Игра «Волшебная палочка»
14 -Собственный пример -Чтение художественной литературы -Игра -Музыка -Художественное творчество -Беседы -Занятия -Просмотр кинофильмов, мультфильмов -Спорт -Труд
15 Назови виды игр, способствующие развитию нравственных качеств
16 Виды игр Классификация игр (по С.Л.Новоселовой) игры Творческие Игры с правилами режиссёрские сюжетно-ролевые игры театрализованные Строительные игры Подвижные игры дидактические словесные музыкальные Игры с предметами Настольно печатные
17 Рекламное агентство Надо скомплектовать игры по видам и их прорекламировать.
18 «Покажи этюд» Отгадайте качество личности, которое спрятано в этюде. Какие нравственные качества воспитывает этюд?
19 Рефлексия -Что узнала нового? -Что удивило? -Что порадовало? -Что взяла на заметку? -Что было интересно?
20 Спасибо вам за работу
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.